В материале представлены логоритмические игры и упраженния, способствующие развитию речи дошкольников в игровой деятельности с использованием музыкального сопровождения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логоритмика -праздник красивой речи»
Елохина Татьяна Ивановна
музыкальный руководитель
педагог первой квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 227»
Мотовилихинского района г. Перми.
ЛОГОРИТМИКА – ПРАЗДНИК КРАСИВОЙ РЕЧИ
Рождение ребенка – одно из величайших чудес света. Родители с большим вниманием следят за каждым шагом в развитии своего малыша. Маленький человечек растет, и вот первые шаги сменяются уверенной поступью, а первые слова – стройными фразами… Вроде бы всё хорошо, но, иногда сравнивая своего ребенка с другими, родители вдруг замечают, что он говорит как то не так, не выговаривает какие-то звуки. Стоит ли бить тревогу? Конечно, ведь речь ребенка – это не просто звуки, которые он способен произнести, это, прежде всего, показатель умственного развития, если к концу первого года жизни словарь ребенка составляет в норме 8-10 слов, то в три года – до 1000 слов. На третьем году жизни речь становится доминируешь линией развития. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение, ведь от этого во многом зависит адаптация ребенка к школе.
Что же делать. если возникли какие -то проблемы? Конечно, необходимо обязательно обратиться к специалистам. Но и в домашних условиях вы можете развивать речь своего малыша. В этом вам поможет логоритмика. Что такое логоритмика? Это слово + музыка + движение – три в одном. Это уникальное сочетание слова, движений и музыкального сопровождения, что позволяет сделать занятия с ребенком более интересными, эффективными и позитивными. Почему именно логоритмика? Всем хорошо известно, что все, что нас окружает, живёт по законам ритма. Смена времени года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга.
Можно ли заняться логоритмикой дома с мамой и папой? Можно, и в этом вам помочь любимые игрушки малыша, знакомые с детства сказки. Превратите занятия в интересные и увлекательные путешествия, и вы увидите, что ваш малыш будет с нетерпением ждать каждое занятие.
Придумывайте разные истории и сказки и включайте туда логоритмические игры. Дайте волю своей фантазии и воображению, и ваш малыш успешно овладеет речью, справится со всеми труднопроизносимыми звуками.
Неоценимую помощь в этом окажут знакомые с детства потешки, считалочки, стихи детских поэтов, которые можно применить во многих жизненных ситуациях: во время прогулки. Умывания, кормления и. конечно, игр.
Для занятий с детьми дома мы рекомендуем следующие логоритмические игры и упражнения.
ЛАДУШКИ.
Ладушки, ладушки!..................хлопают в ладоши
Где были? У бабушки!
Испекла нам бабушка………. «пекут» пирожки
Сладкие оладушки.
Маслом поливала. …………….гладят одну ладошку другой ладошкой
Деткам давала.
Коле два, Оле два……………..вытягивают ладошки вперёд
Ване два, Тане два
Всем дала!
ДОМ.
Молоточком я стучу, ………..ударяют кулачками друг о друга
Дом построить я хочу
Строю я высокий дом ……..соединяют кончики пальцев над головой
Буду жить я в доме том ……..хлопаю в ладоши
НАША ДОЧКА.
Как у нашей дочки
Розовые щечки……………гладим ладошками щечки
Как у нашей птички
Темные реснички………….проводят пальцами по векам
Как у нашей крошки
Тепленькие ножки ………..гладим коленочки
Как у нашей лапки
Коготки-царапки……….сжимаем и разжимаем пальцы.
СМЕШНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ (в паре, с мамой или папой)
Бежали мимо речки
Смешные человечки……..пальчиками обеих рук «пробегаем» от кистей до плеч партнёра и обратно
Прыгали, скакали………..стучат ладошками по плечам друг друга
Солнышко встречали…….гладят друг друга по щечкам.
Забрались на мостик…….делают «полочку»
И забили гвоздик………..стучат кулачками в кулачки друг друга
Потом бултых все в речку…...опускают руки вниз
Где же человечки?..........щекочут друг друга
ПТИЧКИ.
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам……….взмахивают руками-крылашками
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам……..... «крошат» зерно (мелко перебирают пальцами)
Для проведения занятий дома с успехом можно использовать также аудиотехнологию Железновых «Весёлая логоритмика», где дети под разный характер музыки отхлопывают нужный ритм, выполняют несложные ритмические движения в сочетании со словом. Диски «Весёлой логоритмики» можно приобрести в магазинах «Учебная книга». Все эти упражнения дают успокоительный, восстановительный эффект. Закрепление звуков через движение происходит быстрее. Во время занятий с ребенком родителям необходимо стараться быть примером для него, следить за своим голосом, правильно выполнять упражнения и грамотно произносить слова. Важно правильно организовать общение с детьми. Ребенок должен чувствовать, что вы хотите помочь ему, что вы – его друг.
Мы считаем, что логопедическая ритмика полезна всем детям, даже не имеющим проблемы в речевом развитии. Логоритмические игры и упражнения создают положительный эмоциональный настрой к речи, способствуют нормализации речи ребенка, формируют коммуникативные навыки и многое другое.
Поэтому логоритмика становится праздником красивой и правильной речи для детей.