Большинство родителей кто раньше, а кто позднее, задумываются о том, насколько правильно лепечут их ребятишки, и нет ли отклонения в том, что их дитя немногословно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Логопед в детском саду»»
«Логопед в детском саду»
Большинство родителей кто раньше, а кто позднее задумываются о том, насколько правильно лепечут их ребятишки, и нет ли отклонения в том, что их дитя немногословно, или неверно выговаривает звуки, а возможно и меняет буквы в словах. Впервые с ребенком нужно явиться в детскую поликлинику на прием к логопеду в возрасте 2-х лет. И, несмотря, на отсутствие каких-либо патологий в развитии речи, логопед в детском саду, куда вы будете водить своего ребёнка, будет помогать развитию грамотной и красивой речи.
У малышей годовалого возраста начинается развитие речевого аппарата, в тот момент он говорит первые связные слова, старается выговаривать предложения. Не всегда родителям легко понять, какие слова и звуки пытается выговаривать их ребенок, правильно ли он это делает, насколько верно формируется его речь. Специалисты советуют первый раз привести ребенка к логопеду в два года. Можно это сделать как в любой детской поликлинике, так и направиться к частному врачу, специализация которого основана на работе с детьми.
Далее могут проявиться нарушения речи, когда ребенку исполняется от четырех до пяти лет. В это время дети посещают садик, где они постоянно разговаривают друг с другом, перенимая манеры разговора старших. Подействовать на погрешности в произношении смогут всевозможные факторы, начиная от образования неверного прикуса у ребенка и оканчивая его внутренним состоянием и его элементарным «не хочу и не буду» разборчиво говорить звуки. Собственно потому и должен работать логопед в детском саду, с большой практикой и опытом.
Роль логопеда в детском саду
Логопед в детском садудолжен вести наблюдение за ребятами и раскрывать дефекты речи у них. Логопеду в дошкольном учреждении сделать это достаточно просто. Логопед в детском саду следит за детьми, за их повадками, изучает их манеры поведения, проводит персональные беседы, после этого подводит итог о правильном развитии речи малыша.
Но везде ли есть логопед в детском саду и входят ли в его обязанности занятия с детьми, у которых не выявлено отклонений?
Ответ однозначный. Логопед в детском саду должен быть обязательно в каждом. Во-первых, он проводит отдельные занятия с детьми, у которых выявлена патология с речью (общее недоразвитие речи, дислалия, дизартрия), а в планах по работе этого специалиста должны быть групповые уроки развивающие:
лексическую и грамматическую стороны речи,
фонематическое представление,
мелкую и артикуляционную моторику,
координацию движения,
внимание и память.
Перечисляя задачи, которые должен выполнять логопед в детском саду, можно отметить главные: это выявить детей, у которых нарушено развитие речи, корректировать эти нарушения и делать профилактику появления таких нарушений.
Во многих случаях логопед в детском саду создает целые логопедические группы, где работает с ними целый день. Группы формируются по назначению врача и только лишь с возраста 5-ти лет. Все логопеды начинают вести «Логопедический дневник» и «График индивидуальной работы», куда заносят сведения о результатах работы с детьми. Логопед в детском саду даёт назначения и родителям и воспитателям, которые они должны выполнять, помогая детям в изучении языка: правильно поставить звуки, развить фразовую речь и общие речевые умения, а также расширить словарный запас.
К окончанию обучения в логопедической группе ребята дошкольного возраста должны уметь:
осмысленно читать по слогам;
читать не просто слова, но и не сложные тексты и предложения;
распознавать и различать как на слух, так и в произношении все фонемы языка;
сознательно контролировать, как звучит своя и посторонняя речи;
последовательно произносить звуки из слова;
самостоятельно определить его звуковые элементы.
Логопедические занятия
Логопед в детском садупроводит уроки по развитию артикуляционного аппарата, реализуются они в виде артикуляционной гимнастики. Достигнуть полноценных движений и конкретных положений органами артикуляционного аппарата, нужных для верного воспроизведения звуков – это основная задача, поставленная для этой специальной гимнастики
Применяют также различные логопедические упражнения:
1. Окошко
рот широко открыть - "жарко"
рот закрыть - "холодно"
2. Шарики
щеки раздуваем
щеки сдуваем
3. Улыбочка
Делаем широкую улыбку разомкнутых губ, при этом зубы стиснуты
4. Дудочка
Максимально напрягаем губы и вытягиваем их вперед (зубы сжаты)
5. Чередуйте логопедические упражнения:
Вначале улыбочка, затем дудочка, повторяем эти упражнения несколько раз.
6. Замешиваем тесто
широкая улыбка
выставляем язык в положении между губами и шлепаем "пя-пя-пя-пя-пя"
кончик языка прикусываем зубками по очереди выполняем эти два упражнения
7. Часы
в улыбке, открываем рот кончиком языка (словно стрелку на часах) начинаем по очереди передвигать в уголки рта
8. Футбол
закрываем рот
напрягаем кончик языка и упираем сначала в одну щёк, затем во вторую
с наружной стороны на щеках появляются упругие шарики
9. Качели
улыбнувшись, открываем рот
заводим кончик языка по очереди, вначале за верхние зубы, затем опускаемся вниз
10. Вкусное молоко
в улыбке, открываем рот
делаем язык насколько возможно широким в форме "ложечки" и облизываем верхнюю губу
11. Лошадка-пони
вытянуть губы
приоткрыв рот, вытягиваем губы пытаемся "узким" языком сделать звук цокающих копытами лошади.
Не забываем о развитии моторики
В минувшем столетии прославленная в наше время Мария Монтессори отметила, что существует взаимоотношение между развитием мелких движений руки и детской речью. Она пришла к выводу, что, если имеются проблемы с речью, в этом точно повинна мелкая моторика. Уже позднее биологи обнаружили, центры головного мозга человека, которые отвечают за движениями пальцев рук и за речью, размещены крайне близко. И, если мы стараемся развить мелкую моторику, то активизируем и близлежащие зоны мозга, которые отвечают за речь.
Это некоторые примеры упражнений для дошкольников:
1. Переливать воду из посудины с узким горлышком в посуду с более широким горлышком (для деток до 2-х лет)
2. При помощи пальцев на руках продемонстрировать изображения всевозможных предметов и фигур. К примеру, поставим две ладони на ребро, приподнимем наверх большие пальцы, при этом делаем волнистые движения – выходит пароход, который плывет на волнах.
В то же время можно рассказывать стишок:
«Пароход плывёт на речке,
А коптит он, будто печка»
3. Применяя методику мелкой моторики, можно использовать игры с мозаикой, сортировать пуговицы по цвету, конструкторские игры. Такие занятия могут подойти для детей в возрасте после годика.
4. Научите своего ребенка рвать на кусочки бумагу, элементарно, но и этой премудрости нужно научиться
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(264) "Доклад для специалистов школ. Тема: «Преемственность между детским садом и школой в период перехода детей на новую (следующую) ступень обучения "
["seo_title"] => string(165) "doklad-dlia-spietsialistov-shkol-tiema-prieiemstviennost-miezhdu-dietskim-sadom-i-shkoloi-v-pieriod-pieriekhoda-dietiei-na-novuiu-slieduiushchuiu-stupien-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "178149"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1424781893"
}
}