Просмотр содержимого документа
«"Логопедическое обследование устной речи дошкольника"»
Логопедическое обследование устной речи дошкольника
Подготовила учитель-логопед МАДОУ детский сад №22 с Успенского Бондарева С.В.
Представленные ниже материалы (для обследования ребенка 4-5 лет) не обязательно использовать в полном объеме. Обследование каждого ребенка индивидуально.
Логопед в ходе ознакомительной беседы выявляет уровень речевого и общего развития ребенка, и в зависимости от этого выбирает материал необходимый для конкретного ребенка. Логопед следит за тем, чтобы ребенок не переутомился, чередует виды деятельности.
В ходе диагностики определяется уровень сформированности у ребенка фонетической системы (звукопроизношение, звукослоговая структура, динамическая организация речи), фонематических функций, лексико-грамматического строя речи, речевой моторики, связной речи. Полученные данные помогают понять причину нарушения и спланировать коррекционную работу так, чтобы максимально помочь ребенку.
Логопедическое обследование детей 4-5 лет (пояснительная записка).
1. Обследование звукопроизношения
Ребенок называет предметы, изображенные на картинках.
2. Обследование звуко-слоговой структуры слова
Ребенок называет предметы, изображенные на картинках.
3. Обследование состояния фонематического восприятия
Предложите ребенку поиграть в «попугая». Вы говорите, а попугай повторяет.
Повторение слогов с оппозиционными звуками:
па – ба, на – га, ба – на, га – да, та – да, ка – га, та – на, ва – та, мя – ма, ба – ма.
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (по картинкам). Покажи, где миска? Где мишка?
6. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи
Активный словарь.
Существительные. Назвать предметные картинки по лексическим темам и обобщающие понятия. С 4 лет – игрушки, посуда, животные; с 5 лет – те же и обувь, овощи, фрукты, семья. Назвать геометрические фигуры.