Просмотр содержимого документа
«Логопедическое тропинки Говорушки»
Логопедические тропинки Говорушки
Открытое интегрированное логопедическое занятие в старшей группе
Цели:
Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания
Совершенствование фонематического слуха
Развитие слогового анализа и синтеза
Совершенствование лексико-грамматического строя речи
Обогащение знаний о природе и животном мире
Выработка умения работать в триаде: педагоги-дети-родители
Оборудование:
Зеркала, салфетки, сказка о Весёлом Язычке в картинках, логопедическая рукавичка «Говорушка», сигнальные карточки, фонетическая схема звуков, 2 корзины, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, 3 магнитных мольберта, предметные картинки с изображением диких и домашних животных, птиц и насекомых, памятные наклейки для детей.
Ход занятия:
Организационный момент Сядут те ребята, у кого имя начинается на звук [С] (Стёпа, Саша, Саша, Серёжа, Серёжа)
[В] (Вика, Вероника, Василиса)
[Е] (Егор)
[М] (Мирон, Матвей, Макар)
[П] (Полина)
[А] (Алиса)
[Н] (Настя)
[Д] (Дима)
Артикуляционная и дыхательная гимнастика
1. Сказка о Весёлом Язычке в картинках.
2. Дыхательная гимнастика.
Логопедические тропинки Говорушки
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришла Говорушка. Говорушка:
Ребята, и уважаемые родители! Меня зовут Говорушка. Я путешествую по миру, прихожу в детские сады, слежу за тем, чтобы все ребята умели выполнять речевые задания и были готовы к школе.
Воспитателю:
А ваши ребята могут меня чем-нибудь порадовать?
Воспитатель:
Конечно, Говорушка! Наши ребята многое умеют: и звуки выговаривать и о них рассказывать, и слова на слоги делить, и названия предметов обобщать!
Говорушка:
Здорово! Значит они помогут мне пройти по моим логопедическим тропинкам, чтобы я смогла вернуться домой!
Детям:
Поможете, ребята? (Да!)
Дифференциация звуков [С] и [Ш]. «Светофор»
Говорушка:
На первой тропинке мне встретился светофор. Но не обычный, а звуковой. Работает он так: если слышим звук [С] -нужно включить зелёный свет, а если [Ш] красный. Но сначала давайте дадим характеристику звукам по схеме. Отметим их различие. (Говорушка показывает)
Вместе пройдём перекрёсток на тропинке, а наши родители нам помогут!
Сом шум коса кошка самолёт машина носки парашют Москва колосок матрёшка космос пылесос волшебник.
Молодцы все! Поймали все звуки! Отправляемся дальше.
«Слоговые корзины»
Говорушка:
Ребята, а на второй тропинке мне встретились 2 корзины, в которые нужно собрать урожай. Но корзины не простые, а слоговые. В 1 корзину нужно положить овощи и фрукты. В названии которых 2 слога. А во 2-ю – 3 слога. У вас на столе картинки с изображением фруктов и овощей. Нужно их правильно разложить по корзинам и чётко назвать. (Дети выходят по одному) Урожая много, мы не справляемся и просим наших родителей нам помочь - выбрать сначала урожай в 1-ю корзину, потом во 2-ю. (Родители выходят и берут со стола перемешанные картинки)
Вот молодцы, собрали весь урожай!
Физкультминутка Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали в пути? Давайте немного отдохнём. Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше!
«Помоги найти дом» Воспитатель:
На третьей тропинке Говорушке встретилось много животных, птиц и насекомых. Все они заблудились в лесу и нам нужно помочь им вернуться домой. Диким животным – в чащу леса, домашним – на подворье, птицам – на дерево, а насекомым – на цветочную лужайку. (Дети выходят, берут со стола перемешанные картинки с изображением обитателей , называют и прикрепляют на магнитную доску. Воспитатель каждому задаёт вопросы, на которые нужно дать полный ответ)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, теперь все обитатели природы попали домой!
Итог занятия
Говорушка:
Ребята, вот и прошли мы с вами по всем логопедическим тропинкам и вы мне рассказали многое о природе и животном мире, и я, наконец-то, могу попасть домой. Я увидела, что в нашей группе все ребята справляются с любыми заданиями и уже почти готовы к школе! Ребята, что вам запомнилось на наших тропинках? Спасибо за помощь вам. Ребята и вам, наши родители! А на память у меня для вас есть интересные наклейки.