kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое тропинки Говорушки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания
  2. Совершенствование фонематического слуха
  3. Развитие слогового анализа и синтеза
  4. Совершенствование лексико-грамматического строя речи
  5. Обогащение знаний о природе и животном мире
  6. Выработка умения работать в триаде: педагоги-дети-родители
     
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое тропинки Говорушки»





Логопедические тропинки Говорушки


Открытое интегрированное логопедическое занятие в старшей группе





































Цели:

  1. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания

  2. Совершенствование фонематического слуха

  3. Развитие слогового анализа и синтеза

  4. Совершенствование лексико-грамматического строя речи

  5. Обогащение знаний о природе и животном мире

  6. Выработка умения работать в триаде: педагоги-дети-родители


Оборудование:

Зеркала, салфетки, сказка о Весёлом Язычке в картинках, логопедическая рукавичка «Говорушка», сигнальные карточки, фонетическая схема звуков, 2 корзины, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, 3 магнитных мольберта, предметные картинки с изображением диких и домашних животных, птиц и насекомых, памятные наклейки для детей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент
    Сядут те ребята, у кого имя начинается на звук
    [С] (Стёпа, Саша, Саша, Серёжа, Серёжа)

[В] (Вика, Вероника, Василиса)

[Е] (Егор)

[М] (Мирон, Матвей, Макар)

[П] (Полина)

[А] (Алиса)

[Н] (Настя)

[Д] (Дима)



  1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика


1. Сказка о Весёлом Язычке в картинках.

2. Дыхательная гимнастика.





  1. Логопедические тропинки Говорушки



Логопед:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришла Говорушка.
Говорушка:

Ребята, и уважаемые родители! Меня зовут Говорушка. Я путешествую по миру, прихожу в детские сады, слежу за тем, чтобы все ребята умели выполнять речевые задания и были готовы к школе.

Воспитателю:

А ваши ребята могут меня чем-нибудь порадовать?

Воспитатель:

Конечно, Говорушка! Наши ребята многое умеют: и звуки выговаривать и о них рассказывать, и слова на слоги делить, и названия предметов обобщать!

Говорушка:

Здорово! Значит они помогут мне пройти по моим логопедическим тропинкам, чтобы я смогла вернуться домой!

Детям:

Поможете, ребята? (Да!)



  1. Дифференциация звуков [С] и [Ш]. «Светофор»

Говорушка:

На первой тропинке мне встретился светофор. Но не обычный, а звуковой. Работает он так: если слышим звук [С] -нужно включить зелёный свет, а если [Ш] красный. Но сначала давайте дадим характеристику звукам по схеме. Отметим их различие. (Говорушка показывает)

Вместе пройдём перекрёсток на тропинке, а наши родители нам помогут!

Сом шум коса кошка самолёт машина носки парашют Москва колосок матрёшка космос пылесос волшебник.

Молодцы все! Поймали все звуки! Отправляемся дальше.



  1. «Слоговые корзины»

Говорушка:

Ребята, а на второй тропинке мне встретились 2 корзины, в которые нужно собрать урожай. Но корзины не простые, а слоговые. В 1 корзину нужно положить овощи и фрукты. В названии которых 2 слога. А во 2-ю – 3 слога. У вас на столе картинки с изображением фруктов и овощей. Нужно их правильно разложить по корзинам и чётко назвать.
(Дети выходят по одному)
Урожая много, мы не справляемся и просим наших родителей нам помочь - выбрать сначала урожай в 1-ю корзину, потом во 2-ю.
(Родители выходят и берут со стола перемешанные картинки)

Вот молодцы, собрали весь урожай!



  1. Физкультминутка
    Воспитатель:
    Ребята, вы, наверное, устали в пути? Давайте немного отдохнём.
    Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо
Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!


  1. «Помоги найти дом»
    Воспитатель:


На третьей тропинке Говорушке встретилось много животных, птиц и насекомых. Все они заблудились в лесу и нам нужно помочь им вернуться домой. Диким животным – в чащу леса, домашним – на подворье, птицам – на дерево, а насекомым – на цветочную лужайку.
(Дети выходят, берут со стола перемешанные картинки с изображением обитателей , называют и прикрепляют на магнитную доску. Воспитатель каждому задаёт вопросы, на которые нужно дать полный ответ)


Воспитатель:


Молодцы, ребята, теперь все обитатели природы попали домой!






  1. Итог занятия


Говорушка:

Ребята, вот и прошли мы с вами по всем логопедическим тропинкам и вы мне рассказали многое о природе и животном мире, и я, наконец-то, могу попасть домой. Я увидела, что в нашей группе все ребята справляются с любыми заданиями и уже почти готовы к школе!
Ребята, что вам запомнилось на наших тропинках?
Спасибо за помощь вам. Ребята и вам, наши родители!
А на память у меня для вас есть интересные наклейки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическое тропинки Говорушки

Автор: Кузнецова Маргарита Григорьевна

Дата: 10.12.2021

Номер свидетельства: 594111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства