kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие на тему: "Продукты питания".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие на тему: "Продукты питания" в подготовительной к школе группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие на тему: "Продукты питания".»

Лексическая тема: «Продукты питания».

Дифференциация твердых и мягких (звонких и глухих согласных) согласных.

Занятие 1

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Падежные конструкции.

  • Родительный падеж множественного числа существительных

  • обеспечить практическое усвоение относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания»;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие диалогической речи.

  • Развитие зрительного восприятия.

  • Развитие высших психических функций (внимания, памяти, словесно-логического мышления).

  • развивать воображение, творческое речевое фантазирование, мышление путём припоминания пословиц, поговорок о продуктах питания;

Воспитательные задачи:

  • Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия на занятии, аккуратности и опрятности.

  • воспитывать у детей привычку к правильному здоровому питанию.


Деятельность логопеда

 1. Орг. момент.  Логопед читает стихотворение, выставляя предметные картинки:

«Жили – были сыр, котлеты,

Колбаса, батон, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем всё …. (продукты)

Очень любим их всегда, это вкусная … (еда)»

2. Основная часть:

- Кто догадался о чём мы сегодня поговорим? (ответы детей)

- Правильно, о продуктах питания!

Это продукты питания, у каждого своё название:

Масло, мясо, хлеб и каша, ряженка и простокваша,

Йогурт, сыр, кефир, творог и рассыпчатый пирог.

Колбаса, салат, сосиски, чай, печенье и ириски,

Фрукты, овощи, пельмешки. На здоровье ешь! Без спешки!   (Т. Кулакова)                     

   - Сегодня я расскажу, вам, одну историю, которая произошла с этими продуктами у Тани на кухне.

   Сказка «Спор продуктов»

«Однажды на кухне, на столе поспорили продукты: Кто из них вкуснее?

- Я, сказал сыр – вкуснее всех, потому, что я – молочный, из молока, а значит очень полезный.

- Я вкуснее всех – сказала котлета, я из мяса, я мясная и вкусная.

- Я вкуснее всех, - заявил о себе сок, я фруктовый, а значит во мне много витаминов.

- Я вкуснее всех, - закричала капуста, я свежая и хрустящая.

А батон в ответ:

- Я вкуснее всех, я – мучной, свежий, душистый и всегда должен быть на столе!

- А конфета, промолчала.

Услышала их спор Таня и сказала: (выставляется картинка девочки, заслушиваются ответы детей).

«Не спорьте, вы все очень вкусные и полезные, я вас всех съем с удовольствием!»

- Кто же промолчал в этом споре? (конфета)

- Как вы думаете, почему? (много конфет есть вредно!)

- Правильно, а остальные продукты просто хвастались друг перед другом. Продукты очень нужны и важны для человека. Почему? (для роста организма, для здоровья, чтобы быть крепкими и сильными.)

- А теперь представьте, чем могут похвастаться продукты в магазине? 

  • В молочном отделе:

- творог вкуснее всех, потому - что …. (он очень полезный для здоровья зубов)

- масло сливочное …. (потому, что его добавляют в любое блюдо, «Кашу маслом не испортишь!» полезное никогда не повредит, даже в большом количестве.)

  • В мясном отделе:

- Сосиска, потому что … (её можно быстро отварить и съесть)

- колбаса, потому что … (можно быстро приготовить бутерброд!)

  • В хлебном отделе:

- пирожное, потому что …. (оно сладкое и красивое)        

  • - хлеб, потому что … («Хлеб – всему голова, без хлеба – нет обеда!» хлеб- главное, что есть на столе. С давних времен он много значил для русских людей. Поэтому считается, что хлеб всему голова. Хлеб – это символ плодородия. Ведь если на полях не было урожая, то миллионы семей оставались без еды.)

Игра «Жадина»

Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «мое», «мои». Например, Мой сыр. (Спросить каждого ребенка)


Игра «Посчитай»

Одна котлета — две котлеты — пять котлет,

одна жареная котлета — две жареные котлеты — пять жаре­ных котлет,

один пирог — два пирога — пять пирогов,

один пышный пирог — два пышных пирога — пять пышных пирогов.

- Какую кашу можно сварить из…?

Ребёнок: Это пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу. И т.д. (манка, греча, рис, геркулес, пшено, овсЯнка).

- Какой суп можно сварить из …(фасоли, курицы, свеклы, грибов, овощей, мяса, гороха, рыбы)?

пироги с разными начинками. (Показывает картинку с капустой). Это капуста. Бабушка испекла капустный пирог. (Выставляются картинки: картофель – картофельный, гриб - грибной, рыба – рыбный, яблоко – яблочный, морковь - морковный, малина – малиновый).

Подбор обобщающего слова

Логопед. Как назвать, одним словом капусту и морковь?

Дети. Овощи.

Логопед. Начинка из овощей, какая?

Дети. Овощная.

Логопед. Как назвать, одним словом яблоко и сливу?

Дети. Фрукты.

Логопед. Начинка из фруктов, какая?

Дети. Фруктовая.

Логопед. Как назвать, одним словом малину и землянику?

Дети. Ягоды.

Логопед. Начинка из ягод, какая?

Дети. Ягодная.

  1. У школьного шеф – повара закончились … (свежие продукты питания)

  2. Он мечтал о … (свежих продуктах питания)

  3. Школьный шеф – повар заказал … (свежие продукты питания)

  4. Ему выделили деньги на … (свежие продукты питания)

  5. Школьный шеф повар поехал за … (свежими продуктами питания)

  6. Он долго выбирал … (свежие продукты питания)

  7. Ему посоветовали самые … (свежие продукты питания)

  8. Школьный шеф – повар приобрёл 10 килограммов … (свежих продуктов питания)

  9. Он попросил доставить в школу … (свежие продукты питания)

  10. На школьную кухню привезли 10 килограммов … (свежих продуктов питания)

  11. Школьный шеф – повар любовался … (свежими продуктами питания)

  12. Школьный шеф – повар приготовил вкусные блюда из … (свежих продуктов питания)

  13. Он рассказал детсадовскому шеф – повару о … (свежих продуктах питания)

  14. Теперь дошкольный шеф – повар тоже мечтает о 10 килограммах (свежих продуктах питания)

Вот какой получился интересный рассказ из наших предложений!

Игра «Отвечай-ка» (с мячом)

- С чем чашка, если в ней молоко (чай, сок, кофе, вода, какао) …чашка с молоком (с чаем, с соком, с кофе, с водой, с какао)

- С чем кастрюля, если в ней суп (картошка, макароны)

- С чем бутерброд, если на хлеб положили колбасу (масло, рыбу).

Игра «Лишний предмет»

- А теперь попробуем найти «лишний продукт».

- молоко, йогурт, колбаса, сметана (колбаса лишний продукт, потому что она относится к мясным продуктам, а молоко, йогурт, сметана это молочные продукты);

- хлеб, сушки, мороженое, батон (мороженое лишний продукт, потому что оно относится к молочным продуктам, а сушки, хлеб и батон это хлебобулочные изделия);

- огурцы, капуста, баклажан, макароны (макароны лишний продукт, потому что они относятся к макаронным изделиям, а огурцы, баклажан и капуста это овощи);

- Какие вы внимательные, назвали все лишние продукты правильно!

Игра «Будь внимательным»

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов. (Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…)

Развитие фразовой речи.

Игровой приём "Поможем Незнайке исправить ошибки"

- Незнайка постарался записать то, о чем мы сегодня говорили, но у него не все получилось. предлагаю исправить его ошибки.

Дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме.

Лена пить лимон чай. - Лена пьёт лимонный чай.

Ваня готовить овощи салат. - Ваня готовит овощной салат.

Оля есть шоколад торт. - Оля ест шоколадный торт.

Света любить горох суп. - Света любит гороховый суп.

Я пеку чай и пью торт.

Я жарю кашу и варю котлеты.

Я ем сок и пью суп.

Я пью торт и ем компот.

Я пью салат и ем кофе.

Я пеку чай и кипячу блины.

Я жарю кисель и пью рыбу.

Толкование пословиц

- Давайте вспомним пословицы о еде!

Когда я ем, я глух и нем. (Это значит, что во время приёма пищи нельзя разговаривать, можно подавиться, всё внимание должно быть направлено на приём пищи).

Хлеб всему голова. (Хлеб всегда был и является самым главным продуктом на столе, потому что хлеб это сытно и полезно. Без него не обходится ни один приём пищи).



Физ. минутка

В магазин мы все ходили и продукты там купили: (ходьба на месте)

 Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (наклоны )

 Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)

 Чуть до дома донесли. (приседают)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Логопедическое занятие на тему: "Продукты питания".

Автор: Кондакова Марина Вадимовна

Дата: 31.01.2021

Номер свидетельства: 571917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе. Тема: Звук С (этап автоматизации) "
    ["seo_title"] => string(90) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiie-v-1-klassie-tiema-zvuk-s-etap-avtomatizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "123101"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414415752"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "290059"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454918732"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_roditelei_v_formirovanii_grammaticheski_pravilnoi_rechi_rebenka_doshkolnogo_"
    ["file_id"] => string(6) "566218"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607516450"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Жила-была конфета""
    ["seo_title"] => string(18) "zhila_byla_konfeta"
    ["file_id"] => string(6) "610613"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1656255689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства