Деятельность логопеда |
1. Орг. момент. Логопед читает стихотворение, выставляя предметные картинки: «Жили – были сыр, котлеты, Колбаса, батон, конфеты, Соки, овощи и фрукты, Называем всё …. (продукты) Очень любим их всегда, это вкусная … (еда)» 2. Основная часть: - Кто догадался о чём мы сегодня поговорим? (ответы детей) - Правильно, о продуктах питания! Это продукты питания, у каждого своё название: Масло, мясо, хлеб и каша, ряженка и простокваша, Йогурт, сыр, кефир, творог и рассыпчатый пирог. Колбаса, салат, сосиски, чай, печенье и ириски, Фрукты, овощи, пельмешки. На здоровье ешь! Без спешки! (Т. Кулакова) |
- Сегодня я расскажу, вам, одну историю, которая произошла с этими продуктами у Тани на кухне. Сказка «Спор продуктов» «Однажды на кухне, на столе поспорили продукты: Кто из них вкуснее? - Я, сказал сыр – вкуснее всех, потому, что я – молочный, из молока, а значит очень полезный. - Я вкуснее всех – сказала котлета, я из мяса, я мясная и вкусная. - Я вкуснее всех, - заявил о себе сок, я фруктовый, а значит во мне много витаминов. - Я вкуснее всех, - закричала капуста, я свежая и хрустящая. А батон в ответ: - Я вкуснее всех, я – мучной, свежий, душистый и всегда должен быть на столе! - А конфета, промолчала. Услышала их спор Таня и сказала: (выставляется картинка девочки, заслушиваются ответы детей). «Не спорьте, вы все очень вкусные и полезные, я вас всех съем с удовольствием!» - Кто же промолчал в этом споре? (конфета) - Как вы думаете, почему? (много конфет есть вредно!) - Правильно, а остальные продукты просто хвастались друг перед другом. Продукты очень нужны и важны для человека. Почему? (для роста организма, для здоровья, чтобы быть крепкими и сильными.) |
- А теперь представьте, чем могут похвастаться продукты в магазине? - творог вкуснее всех, потому - что …. (он очень полезный для здоровья зубов) - масло сливочное …. (потому, что его добавляют в любое блюдо, «Кашу маслом не испортишь!» полезное никогда не повредит, даже в большом количестве.) - Сосиска, потому что … (её можно быстро отварить и съесть) - колбаса, потому что … (можно быстро приготовить бутерброд!) - пирожное, потому что …. (оно сладкое и красивое) - хлеб, потому что … («Хлеб – всему голова, без хлеба – нет обеда!» хлеб- главное, что есть на столе. С давних времен он много значил для русских людей. Поэтому считается, что хлеб всему голова. Хлеб – это символ плодородия. Ведь если на полях не было урожая, то миллионы семей оставались без еды.) |
Игра «Жадина» Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «мое», «мои». Например, Мой сыр. (Спросить каждого ребенка) |
Игра «Посчитай» Одна котлета — две котлеты — пять котлет, одна жареная котлета — две жареные котлеты — пять жареных котлет, один пирог — два пирога — пять пирогов, один пышный пирог — два пышных пирога — пять пышных пирогов. |
- Какую кашу можно сварить из…? Ребёнок: Это пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу. И т.д. (манка, греча, рис, геркулес, пшено, овсЯнка). - Какой суп можно сварить из …(фасоли, курицы, свеклы, грибов, овощей, мяса, гороха, рыбы)? |
пироги с разными начинками. (Показывает картинку с капустой). Это капуста. Бабушка испекла капустный пирог. (Выставляются картинки: картофель – картофельный, гриб - грибной, рыба – рыбный, яблоко – яблочный, морковь - морковный, малина – малиновый). Подбор обобщающего слова Логопед. Как назвать, одним словом капусту и морковь? Дети. Овощи. Логопед. Начинка из овощей, какая? Дети. Овощная. Логопед. Как назвать, одним словом яблоко и сливу? Дети. Фрукты. Логопед. Начинка из фруктов, какая? Дети. Фруктовая. Логопед. Как назвать, одним словом малину и землянику? Дети. Ягоды. Логопед. Начинка из ягод, какая? Дети. Ягодная. |
У школьного шеф – повара закончились … (свежие продукты питания) Он мечтал о … (свежих продуктах питания) Школьный шеф – повар заказал … (свежие продукты питания) Ему выделили деньги на … (свежие продукты питания) Школьный шеф повар поехал за … (свежими продуктами питания) Он долго выбирал … (свежие продукты питания) Ему посоветовали самые … (свежие продукты питания) Школьный шеф – повар приобрёл 10 килограммов … (свежих продуктов питания) Он попросил доставить в школу … (свежие продукты питания) На школьную кухню привезли 10 килограммов … (свежих продуктов питания) Школьный шеф – повар любовался … (свежими продуктами питания) Школьный шеф – повар приготовил вкусные блюда из … (свежих продуктов питания) Он рассказал детсадовскому шеф – повару о … (свежих продуктах питания) Теперь дошкольный шеф – повар тоже мечтает о 10 килограммах (свежих продуктах питания) Вот какой получился интересный рассказ из наших предложений! |
Игра «Отвечай-ка» (с мячом) - С чем чашка, если в ней молоко (чай, сок, кофе, вода, какао) …чашка с молоком (с чаем, с соком, с кофе, с водой, с какао) - С чем кастрюля, если в ней суп (картошка, макароны) - С чем бутерброд, если на хлеб положили колбасу (масло, рыбу). |
Игра «Лишний предмет» - А теперь попробуем найти «лишний продукт». - молоко, йогурт, колбаса, сметана (колбаса лишний продукт, потому что она относится к мясным продуктам, а молоко, йогурт, сметана это молочные продукты); - хлеб, сушки, мороженое, батон (мороженое лишний продукт, потому что оно относится к молочным продуктам, а сушки, хлеб и батон это хлебобулочные изделия); - огурцы, капуста, баклажан, макароны (макароны лишний продукт, потому что они относятся к макаронным изделиям, а огурцы, баклажан и капуста это овощи); - Какие вы внимательные, назвали все лишние продукты правильно! |
Игра «Будь внимательным» Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов. (Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…) |
Развитие фразовой речи. Игровой приём "Поможем Незнайке исправить ошибки" - Незнайка постарался записать то, о чем мы сегодня говорили, но у него не все получилось. предлагаю исправить его ошибки. Дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме. Лена пить лимон чай. - Лена пьёт лимонный чай. Ваня готовить овощи салат. - Ваня готовит овощной салат. Оля есть шоколад торт. - Оля ест шоколадный торт. Света любить горох суп. - Света любит гороховый суп. Я пеку чай и пью торт. Я жарю кашу и варю котлеты. Я ем сок и пью суп. Я пью торт и ем компот. Я пью салат и ем кофе. Я пеку чай и кипячу блины. Я жарю кисель и пью рыбу. |
Толкование пословиц - Давайте вспомним пословицы о еде! Когда я ем, я глух и нем. (Это значит, что во время приёма пищи нельзя разговаривать, можно подавиться, всё внимание должно быть направлено на приём пищи). Хлеб всему голова. (Хлеб всегда был и является самым главным продуктом на столе, потому что хлеб это сытно и полезно. Без него не обходится ни один приём пищи). |
Чуть до дома донесли. (приседают)