Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по математике в средней группе «В поисках сказок»»
Логопедическое занятие по математике в средней группе «В поисках сказок»
Программное содержание:
Уточнить знания детей о цифрах в пределах 10.
Закрепить знания о размере предметов, умение пользоваться методом наложения и приложения, определять длину предмета; оперировать понятиями: «короткий», «длиннее», «длинный».
Упражнять детей в соотношении по ширине словами: «широкий», «узкий»; по высоте: «низкий», «выше», «высокий»; по размеру: «маленький», «больше», «самый»; по толщине: «тонкий», «толстый».
Уточнить знания детей о частях суток (ночь, утро, день, вечер); понятия (вчера, сегодня, завтра).
Воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, смекалку, желание заниматься математикой.
Оборудование: книга с чистыми страницами, математические линейки, набор цифр, раздаточный материал: по 10 елок и по 10 грибочков на каждого ребенка, елки разные по высоте; дидактическая игра «Подбери пару», три тропы различной ширины (широкая красного цвета, узкая - синего, узкая - желтого); сумка, сказочный сундук, клубочек, три кроватки различной величины, книги со сказками: «Колобок», «Теремок», «Три медведя» различной толщины; раскраски-подарки по количеству детей, три кроватки различной величины, игрушки: колобок, мышка, зайчик, лягушка, лисичка, волк, медведи.
Вид леса: теремок, дом для медведей, река, солнышко.
Ход логопедического занятияпо математике в средней группе
Воспитатель раскрывает книгу, а там пустые страницы.
- Ой, посмотрите, а где же наши сказки?
- Наши сказки исчезли.
- Почему они исчезли? (Варианты ответов детей.)
- Наши дети в последнее время смотрят очень много мультфильмов, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас.
- Как же их вернуть? (Составить новые сказки. Поискать в библиотеке.
Попросить их ласково, чтобы вернулись.)
- Мы пойдем на поиски сказок. Вы согласны? (Да, согласны.)
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на сказочном паровозе.
- Чтобы отправиться на нем, надо купить билеты.
Вот задача первая вам,
Дружным, умелым малышам.
Надо внимательно искать,
Быстро пару подбирать.
Дидактическая игра «Подбери пару».
- Что продается только парами? (Сапоги, тапочки, носки ...)
- Почему? (Потому, что у людей по две ноги, две руки).
- Все готовы? Отправляемся!
Подвижная игра «На паровозе»
Едет, едет паровоз,
Вдоль елок и берез.
Прыгнул ветер, ветерок,
Паровозу поперек.
А паровоз отвечает ветерку
- Ту - ту - ту, ту -ту -ту !!!
-Посмотрите!? Лес появился. Мы будем в нем путешествовать, и сможем сказку отыскать.
(Дети садятся за столы).
- Выложите, дети, цифровой ряд от 1 до 10 - выложите 10 елок.
- Под елками выросло 9 грибочков.
- Чего больше, елок или грибочков?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
(Добавить один грибочек или отнять одну елку).
- Что можно сказать о елках и грибочках?
Ой, что-то лежит под елкой,
Это волшебный сундук, в котором спряталась сказка
Давайте выполним задания.
Покатился вдаль колобок
Из-за леса на холмок,
Через поле, через рощу
Остановился там немножко
И увидел три дорожки.
Посмотрел колобок, и обратился к детям:
- Верну я сказку вам, если выполните вы задачи.
Дидактическая игра «Сравни тропы по ширине»
- Перед вами, дети, лежат тропы, которые приведут нас к сказкам. Широкая-зеленого цвета, уже-красного и самая узкая - синего.
- Как проверить, какая из этих троп - широкая, а какая узкая?