развивать силу, выносливость и координационно-двигательные навыки воспитанников;
воспитывать самостоятельность и дисциплинированность.
Оборудование: CD, муз.центр, коврики.
Место проведения: МБУДО ДПШ.
Ход занятия.
Вводная часть.
Организованный вход воспитанников в зал под ритмичную музыку, построение в шахматном порядке. Танцевальный поклон.
Педагог здоровается с воспитанниками.
Тема нашего занятия: «Акробатика в танце».
Акробатика положительно влияет на здоровье, развивает силу, выносливость, смелость и ловкость. В настоящее время в танцевальных постановках современных стилей активно применяют элементы акробатики, которая делает танец оригинальным, интересным, непохожим на другие.
На этом занятии вы покажете свою ловкость, силу, умение владеть своим телом.
Основная часть.
Разминка на середине зала в современном стиле.
Дети выполняют упражнения плие, батман тандю, батман тандю жете, гранд батман жете в танцевальном стиле «модерн» под современную музыку.
Переход на диагональ.
Выполнение танцевальной комбинации в продвижении с перекатом через спину (кросс).
Выполнение акробатического элемента «колесо».
Танцевальная комбинация в продвижении (кросс), соединенная с «колесом».
Работа в парах. Партерная гимнастика (стретчинг):
упражнение на развитие танцевального шага,
упражнения на развитие подвижности тазобедренного сустава, в парах,
упражнения в парах на развитие гибкости спины.
Педагог предлагает перейти к выполнению акробатических упражнений махи ногами по диагонали.
Затем воспитанники переходят к упражнениям для развития силы плечевого пояса:
стойка на руках у опоры,
стояка на предплечьях у опоры.
Выполнение упражнения «переворот вперед» с помощью педагога. Воспитанники, научившиеся выполнять это упражнение без поддержки, делают самостоятельно.
Переворот вперед на предплечьях в парах.
- Теперь переходим к одной из сложных частей нашего занятия, к выполнению «переворота вперед» на предплечьях через своего партнера.
Изучение переката через плечо.
Сегодня, ребята мы выучим еще один из элементов акробатики - перекат через плечо. Для этого нужно лечь на спину, руки развести в стороны. Если мы делаем перекат через правое плечо, то голову наклоняем влево, и наоборот, если перекат через левое плечо, тогда голову наклоняем вправо.
Следует показ этого упражнения педагогом, после чего дети самостоятельно, или с помощью педагога, выполняют перекат, сначала через правое плечо, затем, через левое.
Во время выполнения, педагог поправляет детей, указывает на ошибки.
Музыкально - подвижная игра «Дискотека».
Педагог предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру.
Эта игра на развитие внимания и воображения.
Включается современная темповая музыка. Дети произвольно танцуют. Через несколько секунд происходит смена мелодии на противоположную по характеру и жанру предыдущей. Например: современная - народная. Дети должны быстро сориентироваться и двигаться в соответствии с жанром следующей музыки. Если кто то, из танцующих остановится, то он выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один или несколько участников.
Выполнение «поддержки» в группах по четыре человека.
Затем педагог предлагает показать детям, какие трюки или акробатические упражнения они научились выполнять самостоятельно.
Заключительная часть.
Дети становятся на свои места. Педагог благодарит всех за хорошую работу. Задает вопросы.
Что на сегодняшнем занятии было самым интересным?
Что, по вашему мнению, было трудным?
Какие бы упражнения вы хотели еще научиться делать?
Какие ощущения вы испытываете после того, как у вас начинает получаться то или иное упражнение?
Педагог отмечает лучших воспитанников, и говорит о том, что, дети достигли неплохих результатов. Научились стоять в стойке на руках, делать «ран- дат», переворот вперед без помощи педагога и т.д.