Просмотр содержимого документа
«Лукошко с грибами»
Управление образования администрации Октябрьского муниципального района Муниципальное учреждение дополнительного образования «Октябрьский Дом детского творчества»
Методическая разработка учебного занятияТема: «Лукошко с грибами» (изготовление «Гриба» способом оригами) Возрастная категория: дошкольная группа 5-6 лет
Автор-составитель: Дмитриева Татьяна Михайловна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
с. Октябрьское 2020
Конспект занятия «Лукошко с грибами» (Техника оригами)
Из
Цель: Формирование представлений детей о грибах, развитие умений выполнять грибы в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
Расширение знаний о грибах, их разнообразии.
Совершенствовать конструктивные навыки в технике «Оригами
Учить создавать выразительный сюжет.
Развивающие:
Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.
Развивать воображение и творческие способности
Воспитательные:
Воспитывать любовь, отзывчивость и заботу к природе и окружающему миру.
Словарная работа: «Оригами», смешенный лес, базовая форма дверь.
Оборудование: цветная бумага, клей, образец, ножницы, виды грибов, загадки
Методические приемы
Беседа с детьми
Игровая мотивация
Показ образца гриба и способа выполнения.
.
Ход занятия
Вот и осенняя погода самый раз пойти в лес, ведь он нам может подарить много полезных растений
Загадка. С виду он похож на зонтик, Только меньше во стократ. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает – повезло! (Ответ: гриб)
Грибы полезны для людей и животных. К нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим от кого оно
- « Здравствуйте ребятки. Помогите нам разобраться. Нам понравились эти грибы. (Педагог показывает фото с двумя грибами.) Волчонку с красной шапочкой, а мне вот этот крепкий грибочек. Вот сколько грибов собрали, мы не знаем их имена, рассудите, правильно ли мы собрали грибы» Отправьте ответ по адресу: Смешенный лес, улица грибная» - Бельчонок и Волчонок.
Вот так загадка для нас.
У нас тоже есть у каждого адрес и имена.
Педагог - А вы знаете, имена грибов и где они проживают?
Ответы детей
Педагог - У каждого вида грибов свое названия — свое имя и фамилия. И это имя нужно знать и запомнить и уметь отличать грибы друг от друга. Ведь грибы нужно знать и не путать.-
Педагог - Но у грибов есть не только имя как у нас, у них есть еще что-то очень интересное!
У грибов есть… свой адрес! По этому адресу гриб всегда можно найти. Но этот «грибной адрес» знают не все.
Сейчас мы с вами постараемся этот адрес отгадать!Каждый гриб «любит» своё дерево и свой лес и живет только по своему адресу.
Педагог: - Какой гриб живет под березой, на лужайках и на скошенных полянах-
Ответ детей - подберезовики.
Педагог - Подберезовики по одному обычно не растут. Рядом с одним всегда другой растет-.
Педагог: – А, какой гриб растет под осинами?-
Ответ — подосиновики.
А какие грибы схожи по названию животного
Ответ детей - лисички
Педагог: - Лисички — дружные сестрички, растут рядом друг с другом семейками в смешанных лесах. В таких лесах растут разные деревья. А какой гриб мы можем найти под сосной?-
Ответы детей
Педагог: - Конечно же, маслят или белые грибы. Боровик — это царь среди всех грибов. Ножка у них толстая — как картофелина. Шляпка коричневая, светло- коричневая. Адрес этих грибов: «сосновый бор» или хвойный лес. На пнях живут и растут опята, они дружные ребята. А рыжики любят тоже хвойные леса. А есть еще мухоморы, поганки. Педагог показывает слайды. Давайте посмотрим, какие грибы в корзинках у Белочки и Волчонка.- Исследование собранных грибов. Педагог: – Кто же, по-вашему, нашел правильные грибы?- Ответы детей. Конечно белочка Объяснение и выполнение Педагог:
После разбора схемы педагог закрепляет выполнение б.ф змей.
Физ.пауза
По тропинке шла, (Шаги на месте) Белый гриб нашла.( Руки вперед, ладошками вверх)
Проходила по опушке – Отыскала три волнушки. ( Три наклона вперед) Пошла леском –(Шаги на месте) Моховик под листком.( Руки в стороны) А шагнула напрямик – (Шаг вперед руки на поясе) Увидала боровик. (Наклон вперед) Грибы (В. Шульжик)
Показ выполнения работы.
Шляпка
У вас квадраты разного цвета. И название грибов у вас разное будет.
Делаем базовую форму треугольник, совмещая углы и вершину.
Опускаем верхний угол вниз, выполните действия с противоположной углов, загните стороны к середине, четко и аккуратно выполняйте действия
Ножка
Прямоугольник складываем пополам, делая базовую форму дверь, совмещая короткие стороны
Все детали готовы
Сборка
Педагог:
- Сейчас вы последовательно соберете гриб на столе, следуя образцу. Надеваем на ножку сверху шляпку. Ножка у всех разной высоты. Соединим две детали. Приклеиваем грибок на фон.
Теперь выполните травку. С помощью надрезов на зелёной полоске снизу сделаем травку. Полоску сложите пополам, так быстрее сделать надрезы -
Что еще нужно сделать, чтобы оживить картинку?
Ответы детей
Выполнение листа. Базовая форма змей. Вспомните выполнение листа и приступайте к работе. Листик приклейте к шляпке
Заключительная часть занятия
Итог Педагог: - Какие красивые грибочки получились. У каждого свой гриб. Посмотрите, все ли они достойны нашего внимания. Кто мне скажет, как они называются? При затруднении ответа, педагог предлагает произнести вслух. -
Педагог:
- С какой базовой формой вы познакомились на занятии?- Ответы детей.
Педагог:
- Нам нужно отправить письмо Волчонку и Бельчонку, дать ответ кто из них набрал съедобные грибы. А какие вообще нельзя брать в руки, пусть даже, если они красивые?
Да, это мухоморы и разные поганки-
Рефлексия
У меня есть знаки обозначающие Внимание, можно ли собирать грибы или нет. Вы должны положить правильно их возле грибочка, который понравился белочке и волчонку, тем самым мы разрешим их спор. Педагог раздает знаки. Выбор детей.
Молодцы. Мы еще раз запомнили, что есть ядовитые и съедобные грибы. Осталось отправить письмо по адресу. Не забыли, в каком лесу зверушки собрали грибы?