kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лукошко с грибами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представлений детей о грибах, развитие умений выполнять грибы в технике оригами.

Задачи:

Образовательные:

Расширение знаний о грибах, их разнообразии.

Совершенствовать конструктивные навыки в технике «Оригами

Учить создавать выразительный сюжет.

Развивающие:

Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.

Развивать воображение и творческие способности

Воспитательные:

Воспитывать любовь, отзывчивость и заботу к природе и окружающему миру.

Словарная работа: «Оригами», смешенный лес, базовая форма дверь.

Оборудование: цветная бумага, клей, образец, ножницы, виды грибов, загадки

Методические приемы

Беседа с детьми

Игровая мотивация

Показ образца гриба и способа выполнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лукошко с грибами»

Управление образования администрации Октябрьского муниципального района Муниципальное учреждение дополнительного образования «Октябрьский Дом детского творчества»










Методическая разработка учебного занятия Тема: «Лукошко с грибами» (изготовление «Гриба» способом оригами) Возрастная категория: дошкольная группа 5-6 лет


Автор-составитель: Дмитриева Татьяна Михайловна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории




с. Октябрьское 2020


Конспект занятия «Лукошко с грибами» (Техника оригами)

Из


Цель: Формирование представлений детей о грибах, развитие умений выполнять грибы в технике оригами.

Задачи:

Образовательные:

Расширение знаний о грибах, их разнообразии.

Совершенствовать конструктивные навыки в технике «Оригами

Учить создавать выразительный сюжет.

Развивающие:

Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.

Развивать воображение и творческие способности

Воспитательные:

Воспитывать любовь, отзывчивость и заботу к природе и окружающему миру.


Словарная работа: «Оригами», смешенный лес, базовая форма дверь.

Оборудование: цветная бумага, клей, образец, ножницы, виды грибов, загадки

Методические приемы

Беседа с детьми

Игровая мотивация

Показ образца гриба и способа выполнения.


.



Ход занятия

Вот и осенняя погода самый раз пойти в лес, ведь он нам может подарить много полезных растений

Загадка.
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во стократ.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!
(Ответ: гриб)

Грибы полезны для людей и животных. К нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим от кого оно

- « Здравствуйте ребятки. Помогите нам разобраться. Нам понравились эти грибы. (Педагог показывает фото с двумя грибами.) Волчонку с красной шапочкой, а мне вот этот крепкий грибочек. Вот сколько грибов собрали, мы не знаем их имена, рассудите, правильно ли мы собрали грибы» Отправьте ответ по адресу: Смешенный лес, улица грибная» - Бельчонок и Волчонок.

Вот так загадка для нас.

У нас тоже есть у каждого адрес и имена.

Педагог - А вы знаете, имена грибов и где они проживают?

Ответы детей

Педагог - У каждого вида грибов свое названия — свое имя и фамилия. И это имя нужно знать и запомнить и уметь отличать грибы друг от друга. Ведь грибы нужно знать и не путать.-

Педагог - Но у грибов есть не только имя как у нас, у них есть еще что-то очень интересное!

У грибов есть… свой адрес! По этому адресу гриб всегда можно найти. Но этот «грибной адрес» знают не все.

Сейчас мы с вами постараемся этот адрес отгадать! Каждый гриб «любит» своё дерево и свой лес и живет только по своему адресу. 

Педагог: - Какой гриб живет под березой, на лужайках и на скошенных полянах-

Ответ детей - подберезовики.

Педагог - Подберезовики по одному обычно не растут. Рядом с одним всегда другой растет-.

Педагог: – А, какой гриб растет под осинами?-

Ответ — подосиновики.

А какие грибы схожи по названию животного

Ответ детей - лисички 

Педагог: - Лисички — дружные сестрички, растут рядом друг с другом семейками в смешанных лесах. В таких лесах растут разные деревья. А какой гриб мы можем найти под сосной?-

Ответы детей



Педагог: - Конечно же, маслят или белые грибы. Боровик — это царь среди всех грибов. Ножка у них толстая — как картофелина. Шляпка коричневая, светло- коричневая. Адрес этих грибов: «сосновый бор» или хвойный лес. На пнях живут и растут опята, они дружные ребята. А рыжики любят тоже хвойные леса. А есть еще мухоморы, поганки. Педагог показывает слайды. Давайте посмотрим, какие грибы в корзинках у Белочки и Волчонка.- Исследование собранных грибов. Педагог: – Кто же, по-вашему, нашел правильные грибы?- Ответы детей. Конечно белочка Объяснение и выполнение Педагог:

Рассматривание готовой поделки: « Грибы». Разбор схемы

После разбора схемы педагог закрепляет выполнение б.ф змей.

Физ.пауза

По тропинке шла, (Шаги на месте)
Белый гриб нашла.( Руки вперед, ладошками вверх)

Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки. ( Три наклона вперед)
Пошла леском –(Шаги на месте)
Моховик под листком.( Руки в стороны)
А шагнула напрямик – (Шаг вперед руки на поясе)
Увидала боровик. (Наклон вперед) Грибы (В. Шульжик)



Показ выполнения работы.

Шляпка

У вас квадраты разного цвета. И название грибов у вас разное будет.

Делаем базовую форму треугольник, совмещая углы и вершину.

Опускаем верхний угол вниз, выполните действия с противоположной углов, загните стороны к середине, четко и аккуратно выполняйте действия

Ножка

Прямоугольник складываем пополам, делая базовую форму дверь, совмещая короткие стороны

Все детали готовы

Сборка

Педагог:

- Сейчас вы последовательно соберете гриб на столе, следуя образцу. Надеваем на ножку сверху шляпку. Ножка у всех разной высоты. Соединим две детали. Приклеиваем грибок на фон.

Теперь выполните травку. С помощью надрезов на зелёной полоске снизу сделаем травку. Полоску сложите пополам, так быстрее сделать надрезы -

Что еще нужно сделать, чтобы оживить картинку?

Ответы детей

Выполнение листа. Базовая форма змей. Вспомните выполнение листа и приступайте к работе. Листик приклейте к шляпке

Заключительная часть занятия

Итог Педагог: - Какие красивые грибочки получились. У каждого свой гриб. Посмотрите, все ли они достойны нашего внимания. Кто мне скажет, как они называются? При затруднении ответа, педагог предлагает произнести вслух. -

Педагог:

- С какой базовой формой вы познакомились на занятии?- Ответы детей.

Педагог:

- Нам нужно отправить письмо Волчонку и Бельчонку, дать ответ кто из них набрал съедобные грибы. А какие вообще нельзя брать в руки, пусть даже, если они красивые?

Да, это мухоморы и разные поганки-

Рефлексия

У меня есть знаки обозначающие Внимание, можно ли собирать грибы или нет. Вы должны положить правильно их возле грибочка, который понравился белочке и волчонку, тем самым мы разрешим их спор. Педагог раздает знаки. Выбор детей.

Молодцы. Мы еще раз запомнили, что есть ядовитые и съедобные грибы. Осталось отправить письмо по адресу. Не забыли, в каком лесу зверушки собрали грибы?

Уборка рабочих мест.































Приложение





Схемы
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лукошко с грибами

Автор: Дмитриева Татьяна Михайловна

Дата: 06.11.2020

Номер свидетельства: 562644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Развлечение с элементами логоритмики «Грибное лукошко»  в коррекционной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "razvliechieniieseliemientamiloghoritmikigribnoielukoshkovkorriektsionnoighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "286728"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454395626"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Развлечение с элементами логоритмики «Грибное лукошко»  в коррекционной группе"
    ["seo_title"] => string(81) "razvliechieniieseliemientamiloghoritmikigribnoielukoshkovkorriektsionnoighruppie1"
    ["file_id"] => string(6) "286729"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454395633"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "С лукошком за грибами" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-s-lukoshkom-za-ghribami"
    ["file_id"] => string(6) "116861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412618098"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по биологии на тему: "Шляпочные грибы" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-shliapochnyie-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "193700"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686930"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему: "Грибы в биосфере и жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-griby-v-biosfierie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "107231"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403187643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства