Макет – это уменьшённый объект, отображающий определенную часть окружающего мира и направляющий ребенка на игровую деятельность. Использование макета не только способствует развитию сюжетно - ролевой игры дошкольников, но и обогащает предметно - развивающую среду в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Макет - как средство пополнения РППС и игры.»
Макет – это уменьшённый объект, отображающий определенную часть окружающего мира и направляющий ребенка на игровую деятельность. Использование макета не только способствует развитию сюжетно - ролевой игры дошкольников, но и обогащает предметно - развивающую среду в группе.
Играя с макетом, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации и социальные отношения в игре. Создавая макет, ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию, полученную ранее. Таким образом, происходит развитие связной речи, развивается доказательность речи, дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, словарь и выразительность речи.
Использование макета в предметно – развивающей среде группы, отвечает принципу интеграции образовательных областей.
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о природном ландшафте природных зон.
Задачи:
Формировать представления о природном ландшафте
Развивать творческое познавательное мышление;
Повышать уровень любознательности;
Активизировать лексический словарь по данной теме;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Варианты использования макетов природных зон
Дидактическая игра «Расскажи про ….»
Задачи:
Закрепить знания детей о природной зоне , ее особенностях, месте расположения на карте, климатических условиях; формировать умение составлять небольшой рассказ из 5-6 предложений.
Дидактическаяигра"Ну-ка, посчитай-ка"
Задачи:
Упражнять в счете однородны предметов и подборе соответствующей цифры; развивать слуховое внимание, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться на макете.
Примерный ход игры:
Педагог предлагает посчитать предметы и показать соответствующую цифру.
Дидактическая игра "Кто,где находиться?"
Задачи:
Закреплять умение ориентироваться на плоскости, определяя местонахождение животного или предмета относительно себя, другого животного или другого предмета.
Активизировать в речи детей понятия "слава", "справа", "вверху", "внизу", "посередине", "в левом нижнем углу", "в правом верхнем углу" и т.д.