Просмотр содержимого документа
«Мальчик хороший, пригожий»
Развитие речи. Тема: «Хороший, пригожий»
Цель – расширить словарный запас детей.
Задачи: закрепить понятия «хороший», изучить понятие «пригожий», выявить и закрепить отличия между понятиями «пригожий» и «приставалка».
Организационный момент. Усадить детей на стульчики поукругом вокруг ковра.
Сюрпризный момент: звонит колокольчик, к нам в гости приходит большая кукла Маша.
Воспитатель знакомит куклу с детьми и рассказывает о том, какая хорошая кукла Маша: как она ухаживает за своими сестричками, любит наводить порядок, опрятно выглядит, какого цвета у нее глаза и волосы.
Затем воспитатель вызывает подойти к себе по очереди несколько человек и описывает их внешность: глаза, волосы, хвалит за их преимущества. Например, Витя не плачет по пустякам, а Елизар защищает девочек, а Иван помогает малышам, а Катя готовит вкусный чай своим куклам, красиво их одевает и заботливо укладывает на дневной сон в кровать.
Физминутка:
Эй, Братец Федя! Разбуди-ка соседей!
Вставай Большак!
Вставай Указка!
Вставай Серёдка!
Вставай Сиротка!
И крошка Митрошка!
Здравствуй, ладошка!
- на обе руки.
4. Еще несколько человек хвалим и говорим какие они ХОРОШИЕ, какие они ПРИГОЖИЕ.
5. Физминутка: ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ ПРЫГАЮТ КАК ЗАЙЧИКИ!
6. Ребята, а есть у нас в группе ребята, которые плохо себя ведут, не слушают воспитателей, обижают друзей, отбирают игрушки и дразнят девочек? Давайте я вам прочитаю Стихотворение «Приставалка» и мы с вами обсудим как стоит себя вести, а как не стоит:
От чего у мамочки на щеках две ямочки?
От чего у кошки вместо ручек ножки?
Отчего шоколадки не растут на кроватке?
От чего у няни волосы в сметане?
От чего у птичек нет рукавичек?
От чего лягушки спят без подушки?
От того, что у моего сыночка ротик без замочка!
Кого называют «приставалкой»? Того, кто много болтает и того, кто плохо себя ведет.
Итог: Дети хорошие, пригожие! Вы у меня какие? Хорошие! Воспитанные! Послушные! Пригожие!