Просмотр содержимого документа
«"Мама-самый лучший друг"»
Программные задачи:
Образовательные: Формировать представление детей о значимости мамы в жизни каждого человека, семьи, общества. Уточнить знания о профессии, увлечениях своих мам. Закрепить детей о профессиях врача, повара, швеи, учителя, какие инструменты помогают им в работе. Продолжать составлять описательный рассказ, используя схемы.
Развивающие: Развивать интерес к увлечениях своих мам.
Воспитательные: Воспитывать уважительное и заботливое отношение к маме.
Развивающая среда: сердечко, магнитофон, аудиозапись, портреты мам, мультимедийное оборудование; материал для продуктивной деятельности: бусы из салфеток, клей, кисти, салфетки,
Предварительная работа: Беседы о семье, разучивание стихотворений и пословиц на семейную тематику, на занятиях по художественному творчеству рисование портретов мам, пап, бабушек и дедушек.
Ход
Дети встают в круг. Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла сердечко, но оно не простое, а волшебное, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать сердечко друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме. Дети по кругу передают сердечко и произносят нежные слова, посвящённые маме (нежная, любимая, ласковая и т.д.). Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов. Теперь присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся.) посмотрите на экран и послушайте песенку, которую хорошо знаете, и подумайте, о чём она.
слайд 1. Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка». Воспитатель: - Кто поёт эту песню? (ответы детей) - О ком поёт песню мамонтёнок? (ответы детей) - Почему ему грустно без мамы? (ответы детей) - Почему детям плохо без мамы? (ответы детей) Воспитатель: Оказывается, всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек. Как вы считаете, чья мама самая лучшая? Может, та, которая самая красивая? А мажет, та, которая самая трудолюбивая? Мы с вами недавно рисовали наших мам, вот давайте рассмотрим портреты, которые вы нарисовали.
Выставляется стенд с выставкой портретов мам. Несколько ребёнок описывают свою маму по портрету. Воспитатель: Ребята, а ваши мамы красивые? Задает этот вопрос нескольким детям. Воспитатель: Правильно, для каждого ребёнка его мама самая красивая. Может быть, самая лучшая мама, которая работает в магазине или мама-врач? Элина, а где работает твоя мама? Ребенок: Моя мама работает… Воспитатель: Аня, где работает твоя мама? Ребенок: Моя мама работает… Воспитатель: Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему. А теперь давайте поиграем. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»
слайд 2. Воспитатель: Дима, сначала скажи волшебные слова. Ребёнок, повторив слова, на экране появляется картинка.
Воспитатель: Кому нужен этот предмет? Дидактическая игра «Чудесный сундучок». В игре принимают участие несколько детей, они называют волшебные слова и на экране по очереди появляются предметы, необходимые для работы врача, повара, продавца, парикмахера, швеи. слайд 3,4, 5, 6
Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Теперь давайте отдохнём,
Физкультминутка: Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. Зарядку делать вместе с детьми. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель предлагает ребенку прочитать ребенку, заранее выученное стихотворение М. Родиной «Мамины руки». Говорят, у мамы руки не простые. Говорят, у мамы руки золотые. Погляжу внимательно, погляжу по ближе, Маме руки глажу, золота не вижу. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть, они покрыты золотом? (ответы детей.) Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для рукоделия. Ребята, расскажи о том, что любят и умеют делать ваши мамы.
3-4 ребенка рассказывают о вещах, сделанных мамиными руками. Воспитатель: Ваши мамы – рукодельницы, действительно, у ваших мам руки трудовые, руки золотые. Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ о свое маме. А чтобы легче было составить рассказ можно пользоваться схемой.
Слайд 7 На экране появляется схема для составления рассказа. В рассказе дети отмечают внешность мамы: глаза, нос, губы, чем занимается в свободное время, любимое занятие.
Звучат 3-4 рассказа о своей маме. Воспитатель: Вот какие интересные рассказы о маме получились. Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Я предлагаю вам приготовить для своих мам сюрпризы. Подойдите и возьмите портрет своей мамы, а что мы будем делать, я вам расскажу за рабочими столами. Дети берут портреты и подходят к рабочим столам, на которых приготовлены бусы из салфеток, клей, кисточки. Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем украшать мамин портрет бусами, чтобы они у нас выглядели красивыми и нарядными. Педагог даёт объяснение и показывает приёмы работы. Дети выполняют работу. Готовые работы помещают на выставку. Воспитатель: Полюбуйтесь, какие красивые портреты ваших мам. Я думаю, они будут рады получить их в подарок.