Просмотр содержимого документа
«Мамоче подарок на "День матери"»
Конспект занятия
для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме:
«Мамочке подарок на «День матери».
Цель педагога: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование «ладошкой»), формировать представления о мире любви и добрых чувствах; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным; развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье; воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.
Задачи:
показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка, вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;
закреплять знание красного и белого цветов;
соединять и комбинировать простые элементы;
развивать координацию рук;
объяснить детям понятие праздника «День матери»;
создать радостное настроение, способствовать эстетическому восприятию мира.
Материал и оборудование: мольберт, заготовки сердечек из плотной розовой бумаги, валики, гуашь, баночки с водой, таз с теплой водой, подставки под валики, салфетки.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением сердечек, образовательная деятельность по художественному творчеству.
Словарная работа: беседы с детьми о маме и празднике «День матери».
Использование методов и приемов: наглядный, словесный, практический; показ, беседа, вопросы, индивидуальная помощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Целевые ориентиры: участвует и проявляет эмоциональную отзывчивость в беседе про маму, проявляет интерес к рисованию, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование сердечек руками).
Привлечение внимания.Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель сидит напротив детей и рядом с ним стоит мольберт.
Воспитатель:
Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.
Кто вас дети крепко любит.
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Кто заботится о вас?
Дети: МАМА
Колыбельку кто качает,
Кто вас песней забавляет,
Или сказку говорит,
Кто игрушки дарит вам?
Дети: МАМА
Воспитатель: Ребята, а какая ваша мама?
Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце.
Ребята кто знает, какой скоро будет праздник? («День матери») Правильно! В этот день всем дарят подарки. А вы хотите подарить вашим мамам подарок? (Да). Я вам предлагаю их нарисовать.
Воспитатель крепит на мольберт заготовку сердечка из плотной бумаги. Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать сердечки. А рисовать мы их будем руками.
Воспитатель, вызывает к себе одного из детей и говорит: Сейчас мы с тобой будем рисовать сердечко. Затем воспитатель объясняет, как можно ладошкой нарисовать сердечко.
Воспитатель ставит на стол рядом с мольбертом блюдце с краской. Вызывает к себе по очереди каждого ребенка. Спрашивает ребенка, какого цвета краска для сердечка. (Красная, белая) Ребенок окунает руку в краску, воспитатель помогает, валиком выравнивает краску на ладошке и ребенок ставит отпечаток правой руки на листе бумаги красной краской и отпечаток левой руки белой краской. Получается нежное двухцветное сердечко. Пока воспитатель рисует с детьми, младший воспитатель моет детям руки и сажает на стулья.
Рефлексия: После того как все нарисовано дети смотрят на картинки. Воспитатель: Красивые картинки у нас получилась? (Да) А что мы нарисовали? (Сердечки) Какого цвета получились сердечки (красного, белого)