Мама – это первый и самый главный человек в жизни каждого ребёнка. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, но и в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Мамочка любимая, самая красивая!"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» г. Волгодонска
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в подготовительной к школе группе №7 «Дельфинчик»
«Мамочка любимая, самая красивая!!!»
Воспитатель: Краева А.В.
Пояснительная записка
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный (с 14 по 25 ноября 2016 г.), в рамках группы.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Мама – это первый и самый главный человек в жизни каждого ребёнка. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, но и в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель:Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка. Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность. Интеграция всех образовательных областей.
Задачи:
- дать детям представление об истории возникновения праздника «День Матери»;
- развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня;
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;
- развивать познавательный интерес детей, в том числе к произведениям русских писателей по этой теме;
- развивать творческие способности, желание участвовать в оформлении группового помещения и изготовлении праздничных открыток;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение решать проблемные ситуации доступными средствами;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме, бабушке и членах семьи, обогащать словарный и лексический запас детей, развивать память, способствовать формированию эмоционально окрашенной речи;
- способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками дошкольного учреждения, привлечь родителей к работе над проектом;
- поддерживать у детей потребность в двигательной активности, через подвижные игры, физкультминутки, релаксационные игры и т.д.;
- развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта. Подбор материалов по теме проекта: книги со стихами и прозой о матери, картотеки пальчиковых гимнастик, физкультминуток, музыкальных произведений, мультфильмов, предварительная работа с родителями: изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; сбор семейных фотографий «Мама и ребенок». Создание презентации «Без мамы на свете прожить мне нельзя». Пополнение предметно - развивающей среды: наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши», обогащение игровых уголков «Мой дом» и «Моя семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели. Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подарков «Открытка маме»). (Срок реализации: с 14 по 18 ноября 2016г, участники: воспитатели, родители).
Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья”; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов, презентация «Без мамы на свете прожить мне нельзя». (Срок реализации с 21 по 24 ноября 2016г., участники: дети, воспитатели)
Понедельник
Беседа с детьми на тему: «День матери»
Рассматривание семейного фотоальбома «Моя семья»
Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят»
Рисование «Пусть всегда будет мама» (портрет мамы)
Пальчиковая игра «Семья»
Вторник
1. Беседа «Я и моя мама», «Мамины помощники», «Мама, моей мамы – кто она?»
2. Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
3. Заучивание стихотворения наизусть: «Я маму люблю» Л. Давыдова
4. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
5. Лепка «Угощение для мамы»
Среда
1.Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»
2. Речевая игра «Моя мама – может, знает, умеет…».
3.Рисование «Цветы для мамы»
4.Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Детский сад», «Дочки матери». Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; поздравление мам, праздничное угощение.
Четверг
1. Чтение художественной литературы:Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; Б. Емельянов «Мамины руки»; К. Кубилинкас «Мама»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
2. Дидактическая игра “Найди пару”. Закреплены знания о диких и домашних животных и их детенышах.
3. Музыкальная гостиная. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных мамочке.
3. Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»
5.Сюжетно-ролевая игра «Мама повар», «Мама продавец», «Мама парикмахер»
Пятница
1.Чтение художественной литературы о матери, семье: А. Барто «Разлука», «Мама поёт»; Н. Саконская «Разговор о маме»; В. Берестов «Праздник мам»; Е. Благинина «Мамин день».
2. Экспериментальная деятельность «Поможем маме сварить кашу». Измерение сыпучих веществ
3. Пальчиковые игры “Мамин день”
4. Физкультминутка «Мама» (с использованием ИКТ)
5. Оформление воспитателями и детьми стенгазеты «Мамочка любимая, самая красивая!!!»
Заключительный этап: 25 ноября – выпуск праздничной стенгазеты, посвященной дню матери «Мамочка любимая, самая красивая»; украшение приемной, при посильном участии детей, воздушными шарами, гирляндами, плакатами, рисунками детей; вручение мамам подарков, сделанных детьми (под руководством воспитателя).
Предполагаемый результат:
Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Обогатились знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость. Отношения детей и родителей стали ближе, доверительнее. Дети закрепили умение рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и песни.