Просмотр содержимого документа
«"Мамы наши - краше всех"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Янгантауский детский сад
Принято Утверждаю
Педагогическим советом Заведующим
Протокол__№_________ _______________
Педагогический проект
Мамы наши – солнца краше
с детьми раннего возраста
Разработала воспитатель: Гибадуллина А.Т.
с.Янгантау 2017
Педагогический проект с детьми раннего возраста "Мамы наши - солнца краше".
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Тип проекта:
По содержанию: практико-ориентированный.
По характеру участия ребенка: участник проекта от зарождения идеи до получения результатов.
По характеру контактов: дети одного возраста.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 21.11.17 – 24.11.2017г.
"Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери. Тем радостнее и светлее жизнь. " З. Воскресенская
Проблема:
Дошкольный возраст – период активного освоения норм и морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Если ребёнок не приобретёт в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. К сожалению, часто любовь к матери, дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Недаром народная мудрость гласит «Сердце матери – в детях, а сердце ребёнка в игрушках и камешках». В наше время стоит вопрос о воспитании нравственно – здорового ребёнка, умеющего проявить заботу, поддержать добрым словом, сочувствием, конкретными делами.
Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель проекта: создать условия для формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, понимания гендерных ролей.
Задачи:
Для детей:
- Приобрести представления об элементарных гендерных ролях в семье (мужчины сильные и смелые, берут ответственность за семью, женщины нежные, заботливые и др.)
- Развить навыки совместного взаимодействия с взрослыми и сверстниками, проявить активность в процессе выполнения продуктов деятельности.
- Развивать речь, как средству общения (понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, называть имя мамы).
- Развивать эмоциональную отзывчивость (формировать умение выражать свои эмоции при показе фотографий мамы).
Для педагогов:
- Формировать представления детей о празднике –«День Матери»(о необходимости поздравлять маму, дарить подарки).
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений с членами семьи (развивать умение взаимодействовать вместе с мамой и помогать ей).
- Прививать интерес к художественным произведениям (предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений).
Для родителей:
- Расширить знания родителей о жизни (интересах и увлечениях своих детей) в группе детского сада.
- Расширить возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
- Развивать интерес у детей к игровой деятельности, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
- Развивать доброе, теплое общение в семье.
План реализации проекта:
Подготовительный этап.
1. Определение темы проекта, цели, задач, актуальности.
2. Подбор информации для родителей и детей.
3. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.
4. Подготовка материалов к продуктивной деятельности (аппликация).
Основной этап.
Вторник:
1. Беседы с детьми о маме.
Цель:
- Способствовать развитию элементарного представления о значении мамы в жизни ребенка (любит, заботится, жалеет).
- Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.
- Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.
- Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за работу.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает ребенка спать».
Цель:
- Развивать представления о возрастном развитии детей разного пола (девочка – будущая женщина, мать, мальчик – будущий мужчина, отец).
- Развивать умение объединять несколько игровых действий в единую игровую линию: кормление кукол, купание кукол, укладывание спать.
- Стимулировать к использованию в игре песен, потешек.
3. Фланелеграф- сказка: «Волк и семеро козлят».
Цель:
- формировать представления об опасных ситуациях в окружающем мире.
- Развивать умение воспринимать небольшие по объему сказки, понимать содержание.
- развивать интерес к художественной литературе.
Среда:
1. «На книжной полке»(чтение детской литературы, заучивание стихотворений о маме).
Цель:
- Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.
- Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
- Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
- Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.
2. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
Цель:
- Развивать зрительное восприятие и усидчивость.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме через показ мультфильма.
3. Прослушивание песен о маме.
Цель:
- Воспитывать любовь и уважение к маме через музыкальную деятельность.
- Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения с первыми звуками музыки.
- Развивать речь, память.
Четверг:
Цель: создание условий для развития у детей познавательных интересов, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Задачи:
- Развивать умение воспринимать небольшие по объему стихи, понимать содержание.
- Развивать зрительное восприятие и наблюдательность (узнавать свою маму на фотографии, находить и выбирать ее фото среди других).
- Развивать активную речь (отвечать на вопросы взрослого).
- Формировать умение запоминать и проговаривать имена близких людей (мамы).
- Воспитывать добрые, нежные чувства к своим родным людям (маме).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
— «И откуда?» — спросишь ты
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Дети: Мама
Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
Игра «Ма-моч-ка».
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)
Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать
или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте
рядом со своими стульчиками.
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания».
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не
забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
Физкультминутка «Помощники»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни
Постучали, повертели
И работать захотели.
Содержание:
И. п. сидя за партой, локти в упоре о крышку стола.
1. Полуповороты в лучезапястном суставе.
2. Поколачивание подушечками пальцев о поверхность стола.
3. Круговые движения одновременно внутрь и наружу, пальцы сжаты в кулак.
4. Встряхнуть кисти рук, расслабить.
Музыкальное сопровождение песенка.
Воспитатель:Ребята, сегодня мы о каком празднике говорили? Берегите своих мам, всегда говорите им ласковые слова и что вы их любите.
Пятница:
1. Аппликация «Подарок для мам».
Цель:
- Формировать умение составлять на листе бумаги изображение.
- Развивать интерес к аппликации.
- Развивать художественно-эстетический вкус, фантазию и воображение.
- Воспитывать желание порадовать и поздравить мам с праздником.
2. Выставка поделок, сделанных детьми
- Формировать навыки совместной деятельности при изготовлении поделок к выставке.
Заключительный этап.
3. Совместный досуг: «Добрый вечер».
4. Просмотр видеофильма с пожеланиями детей для мам.
- Развитие представлений о составе своей семьи, о способах проявления заботы о маме, о видах домашнего труда.
- Проявление творческой активность в процессе выполнения продуктов деятельности.
- Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Для родителей:
- Расширение знаний родителей о жизни (интересах и увлечениях своих детей) в группе детского сада.
- Повышение активности родителей к участию в жизни группы.
Для педагогов:
- Формирование у детей первичных представлений об элементарных проявлениях ролей в семье.
- Накопление опыта доброжелательных взаимоотношений детей с членами семьи.
- Развитие речи, как средство общения.
- Проявление интереса у детей к художественным произведениям.
- Развитие творческих способностей у детей в продуктивной деятельности.
- Обогащение, активизирование словаря детей, совершенствование речевого слуха, формирование навыков чёткой, правильной, выразительной речи.
- Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, доброго, заботливого отношения к маме.
Новая проблема:
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.
В связи с этим нашей дальнейшей задачей является, формирование у детей
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
В перспективе дальнейшего развития проектной деятельности планируем развивать уважительное отношение к другим членам семьи и пожилым людям, формировать чувство заботы о младших и отзывчивое отношение к старшим. Осуществлять работу в других формах и видах деятельности (гостевой обмен, самостоятельные игры, изобразительную деятельность и др.).
Список используемой литературы:
1. Веракса Н. Е, Комарова Т. С., Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».-М.:Мозаика-Синтез, 2010.
2. О Маме. Стихи и рассказы. -М.:Детская литература. 1988.
3. А. Барто. Стихи детям. -изд. дом Ростов-на –Дону, 2005.
4. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. «Азбука общения»«ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004г.
5. Волочкова В. Н. ; Степанова Н. В. Конспекты занятий в группе раннего развития детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.
6. Сайт kindergenii.ru методика развития моторики у детей 2-3 лет.
7. Сайт dohcolonoc.ru консультации, конспекты для воспитателей.