kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мамы наши - краше всех"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я разработала проект ко дню матери для проведения с детьми раннего развития

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мамы наши - краше всех"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Янгантауский детский сад





Принято Утверждаю

Педагогическим советом Заведующим

Протокол__№_________ _______________













Педагогический проект

Мамы наши – солнца краше

с детьми раннего возраста 













Разработала воспитатель: Гибадуллина А.Т.

с.Янгантау 2017

Педагогический проект с детьми раннего возраста "Мамы наши - солнца краше".

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Тип проекта:

По содержанию: практико-ориентированный.

По характеру участия ребенка: участник проекта от зарождения идеи до получения результатов.

По характеру контактов: дети одного возраста.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 21.11.17 – 24.11.2017г.

"Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери. Тем радостнее и светлее жизнь. " З. Воскресенская

Проблема:

Дошкольный возраст – период активного освоения норм и морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Если ребёнок не приобретёт в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. К сожалению, часто любовь к матери, дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Недаром народная мудрость гласит «Сердце матери – в детях, а сердце ребёнка в игрушках и камешках». В наше время стоит вопрос о воспитании нравственно – здорового ребёнка, умеющего проявить заботу, поддержать добрым словом, сочувствием, конкретными делами.

Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Цель проекта: создать условия для формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, понимания гендерных ролей.

Задачи:

Для детей:

- Приобрести представления об элементарных гендерных ролях в семье (мужчины сильные и смелые, берут ответственность за семью, женщины нежные, заботливые и др.)

- Развить навыки совместного взаимодействия с взрослыми и сверстниками, проявить активность в процессе выполнения продуктов деятельности.

- Развивать речь, как средству общения (понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, называть имя мамы).

- Развивать эмоциональную отзывчивость (формировать умение выражать свои эмоции при показе фотографий мамы).

Для педагогов:

- Формировать представления детей о празднике –«День Матери»(о необходимости поздравлять маму, дарить подарки).

- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений с членами семьи (развивать умение взаимодействовать вместе с мамой и помогать ей).

- Прививать интерес к художественным произведениям (предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений).

Для родителей:

- Расширить знания родителей о жизни (интересах и увлечениях своих детей) в группе детского сада.

- Расширить возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

- Развивать интерес у детей к игровой деятельности, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

- Развивать доброе, теплое общение в семье.

План реализации проекта:

Подготовительный этап.

1. Определение темы проекта, цели, задач, актуальности.

2. Подбор информации для родителей и детей.

3. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.

4. Подготовка материалов к продуктивной деятельности (аппликация).

Основной этап.

Вторник:

1. Беседы с детьми о маме.

Цель:

- Способствовать развитию элементарного представления о значении мамы в жизни ребенка (любит, заботится, жалеет).

- Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.

- Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.

- Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за работу.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает ребенка спать».

Цель:

- Развивать представления о возрастном развитии детей разного пола (девочка – будущая женщина, мать, мальчик – будущий мужчина, отец).

- Развивать умение объединять несколько игровых действий в единую игровую линию: кормление кукол, купание кукол, укладывание спать.

- Стимулировать к использованию в игре песен, потешек.

3. Фланелеграф- сказка«Волк и семеро козлят».

Цель:

- формировать представления об опасных ситуациях в окружающем мире.

- Развивать умение воспринимать небольшие по объему сказки, понимать содержание.

- развивать интерес к художественной литературе.

Среда:

1. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений о маме).

Цель:

- Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

- Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.

- Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

- Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.

2. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».

Цель:

- Развивать зрительное восприятие и усидчивость.

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме через показ мультфильма.

3. Прослушивание песен о маме.

Цель:

- Воспитывать любовь и уважение к маме через музыкальную деятельность.

- Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения с первыми звуками музыки.

- Развивать речь, память.

Четверг:

Цель: создание условий для развития у детей познавательных интересов, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Задачи:

- Развивать умение воспринимать небольшие по объему стихи, понимать содержание.

- Развивать зрительное восприятие и наблюдательность (узнавать свою маму на фотографии, находить и выбирать ее фото среди других).

- Развивать активную речь (отвечать на вопросы взрослого).

- Формировать умение запоминать и проговаривать имена близких людей (мамы).

- Воспитывать добрые, нежные чувства к своим родным людям (маме).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

— «И откуда?» — спросишь ты

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Дети: Мама

Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

Игра «Ма-моч-ка».

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал«вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)

Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

Воспитатель: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте

рядом со своими стульчиками.

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

- Порвали новую книжку;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Всегда говорите своим родным «спасибо»«пожалуйста»,

«здравствуйте»«до свидания».

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

Физкультминутка «Помощники»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни

Постучали, повертели

И работать захотели.

Содержание:

И. п. сидя за партой, локти в упоре о крышку стола.

1. Полуповороты в лучезапястном суставе.

2. Поколачивание подушечками пальцев о поверхность стола.

3. Круговые движения одновременно внутрь и наружу, пальцы сжаты в кулак.

4. Встряхнуть кисти рук, расслабить.

Музыкальное сопровождение песенка.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы о каком празднике говорили? Берегите своих мам, всегда говорите им ласковые слова и что вы их любите.

Пятница:

1. Аппликация «Подарок для мам».

Цель:

- Формировать умение составлять на листе бумаги изображение.

- Развивать интерес к аппликации.

- Развивать художественно-эстетический вкус, фантазию и воображение.

- Воспитывать желание порадовать и поздравить мам с праздником.

2. Выставка поделок, сделанных детьми

- Формировать навыки совместной деятельности при изготовлении поделок к выставке.

 Заключительный этап.

3. Совместный досуг: «Добрый вечер».

4. Просмотр видеофильма с пожеланиями детей для мам.

Работа с родителями:

1. Буклет «Роль матери в воспитании ребенка».

2. Консультация «Целебная сила объятий».

3. Консультация «История праздника день Матери».

4. Буклет «Поговори со мною мама».

5. Консультация «Мама – терапия – лечение маминой любовью».

6. Домашнее задание: совместный просмотр мультфильмов и прослушивание песен о маме.

7. Обмен фото-информацией по электронной почте, для изготовления дидактических пособий.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- Обогащение (совершенствование) словаря (существительными, глаголами, прилагательными, наречиями).

- Развитие представлений о составе своей семьи, о способах проявления заботы о маме, о видах домашнего труда.

- Проявление творческой активность в процессе выполнения продуктов деятельности.

- Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Для родителей:

- Расширение знаний родителей о жизни (интересах и увлечениях своих детей) в группе детского сада.

- Повышение активности родителей к участию в жизни группы.

Для педагогов:

- Формирование у детей первичных представлений об элементарных проявлениях ролей в семье.

- Накопление опыта доброжелательных взаимоотношений детей с членами семьи.

- Развитие речи, как средство общения.

- Проявление интереса у детей к художественным произведениям.

- Развитие творческих способностей у детей в продуктивной деятельности.

- Обогащение, активизирование словаря детей, совершенствование речевого слуха, формирование навыков чёткой, правильной, выразительной речи.

- Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, доброго, заботливого отношения к маме.

Новая проблема:

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.

В связи с этим нашей дальнейшей задачей является, формирование у детей

нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

В перспективе дальнейшего развития проектной деятельности планируем развивать уважительное отношение к другим членам семьи и пожилым людям, формировать чувство заботы о младших и отзывчивое отношение к старшим. Осуществлять работу в других формах и видах деятельности (гостевой обмен, самостоятельные игры, изобразительную деятельность и др.).







Список используемой литературы:

1. Веракса Н. Е, Комарова Т. С., Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».-М.:Мозаика-Синтез, 2010.

2. О Маме. Стихи и рассказы. -М.:Детская литература. 1988.

3. А. Барто. Стихи детям. -изд. дом Ростов-на –Дону, 2005.

4. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. «Азбука общения»«ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004г.

5. Волочкова В. Н. ; Степанова Н. В. Конспекты занятий в группе раннего развития детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.

6. Сайт kindergenii.ru методика развития моторики у детей 2-3 лет.

7. Сайт dohcolonoc.ru консультации, конспекты для воспитателей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мамы наши - краше всех"

Автор: Гибадуллина Алсыу Тимерьяновна

Дата: 18.01.2018

Номер свидетельства: 450950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект мероприятия "Наши мамы""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_meropriiatiia_nashi_mamy"
    ["file_id"] => string(6) "569785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1610393353"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Сценарий праздника "Наши мамы""
    ["seo_title"] => string(31) "stsienarii_prazdnika_nashi_mamy"
    ["file_id"] => string(6) "458527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519089539"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Праздник к дню матери "Моя мама" "
    ["seo_title"] => string(33) "prazdnik-k-dniu-matieri-moia-mama"
    ["file_id"] => string(6) "140690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417980918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие. 8 марта- праздник мам. "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-8-marta-prazdnik-mam"
    ["file_id"] => string(6) "113568"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410468653"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка  внеклассного  мероприятия  "Мама!  Это  слово  святое" "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-mama-eto-slovo-sviatoie"
    ["file_id"] => string(6) "195434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427905471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства