Согласно ФГОС ДО организация предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Маркеры игрового пространства.»
Медведева Елена Вячеславовна
Воспитатель
МБОУ "Гимназия 1 - Центр образования" структурное подразделение
"Детский сад 17"
город Щёкино
Маркеры игрового пространства
Согласно ФГОС ДО организация предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. Задача воспитателя создать предметно-развивающую среду для обеспечения всевозможным материалом детей для их активного участия в разных видах деятельности. Пространство игровой комнаты должно быть организовано таким образом, чтобы дети могли свободно перемещаться, одновременно играть нескольким группам и уединяться для занятия индивидуальной деятельностью.
Игровые домики и стандартные игровые уголки («мастерская», «парикмахерская», «больница») - довольно громоздкие конструкции, которые отнимают большое пространство игровой зоны. Они однообразные, их трудно куда-либо передвинуть, преобразовать, как того требует сюжет. В то же время, домики, которые можно встретить в детских садах, часто слишком маленькие и не позволяют играть нескольким детям внутри. Почти всегда они в единственном экземпляре, что создает трудности игрового и межличностного взаимодействия. Кроме того, они навязывают одни и те же стереотипные сюжеты.
Любой игровой сюжет разворачивается в определенном пространстве - в доме, в магазине, в парикмахерской и т.д. Его создание - важная составная часть сюжетно-ролевой игры. Для создания такого пространства необходимо использовать специальные материалы, позволяющие быстро собрать и разобрать необходимые декорации. Поэтому создание предметно-развивающей среды невозможно без применения маркеров игрового пространства.
Изучив все возможные варианты, решила остановить свое внимание на изготовлении маркеров из труб ПВХ. Конструкция прочная, легко собирается, удобна в хранении, особых вложений не требует. Возможны любые трансформации. Как правило, стандартная модель ширмы из труб ПВХ делается из трех секций. Дизайн натянутой на каркас ткани и креплений зависит только от вашей фантазии. Петли, пуговицы, бантики, липучки – все это так же способствует развитию мелкой моторики и закреплению сенсорных эталонов.
Маркеры игрового пространства помогают формировать игровые навыки, обогащать социальный опыт, развивать творчество, связную речь, воображение, мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, дружелюбие, создавать обстановку положительного психологического климата.