Стулья по количеству участников, столы; магнитофон.
Демонстрационный материал:
Выставка поделок
Раздаточный материал:
Материал для практической части (наборы цветной бумаги, клей - карандаш, стразы).
Ход мастер - класса:
I часть. Информационная
Чудесная страна "Что такое оригами?" Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна!" Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке Все сбываются мечты. И тогда решила я: Это чудо - оригами Буду я любить всегда!
Уважаемые коллеги, дорогие наши гости надеюсь, что сегодня у нас с Вами получится интересный и полезный мастер- класс.
А поговорим мы с вами об оригами, как средство художественно-эстетического развития дошкольников.
Педагог В.А. Сухомлинский считал, что истоки творческих способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
И поэтому мы, педагоги, работающие в современном обществе, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, возможности развития детской инициативы, творческих способностей детей, умение работать в группе сверстников.
Актуальность оригами заключается в том, что он развивает у детей художественно – эстетические способности; развивает воображение, воспитывает аккуратность, формирует ловкость пальцев и кистей ребёнка. В процессе творческого художественного конструирования изменяется и сам ребёнок – форма и способ его мышления, личностные качества. Овладение методикой использования бумаги позволит педагогам дошкольных учреждений развивать не только творческие способности ребёнка – дошкольника, но и будет способствовать самореализации и саморазвитии детей через художественное творчество.
Что же такое оригами? Оригами (яп. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги без применения клея и ножниц.
(звучит японская музыка)
Уважаемые коллеги, послушайте эту музыку и представьте, что вы находитесь в Японии. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите эту музыку? (ответы гостей). Музыку выключаю.
Как бы мне хотелось посидеть вместе за одним столом с японскими девушками и сделать из бумаги что – то необычное. Как вы думаете, можно осуществить мою мечту? Ответы коллег. Приглашаю за столы.
2 часть. Практикум
Эпиграфом своего мастер - класса я взяла слова китайской пословицы: «Скажи мне - я забуду. Покажи мне - я запомню. Дай мне сделать это, и это станет моим навсегда». Я предлагаю Вам посмотреть принцип изготовления цветка «Оригами»
Цветочки - оригами делаются совсем не трудно, а выглядят очень красиво.
Итак, всё по порядку... Нам понадобится: -цветная бумага -клей
Как вы думаете, какая бумага подойдёт для изготовления цветка. (Выслушиваем высказывания педагогов, выбираем подходящий материал). Переходим к выполнению.
Берём каждый по одному квадрату (одного цвета и одного размера). Из этих квадратиков складываем конус.
И так, складываем квадратный лист бумаги по диагонали, чтобы получился треугольник (уголки должны встретиться между собой). Из зеленых квадратиков делаем 15 конусов, 17 розовых. 7 зеленых лепестков и один цветок из шести оснований.( Показ работы).
(Воспитатели ДОУ под музыку самостоятельно приступают к изготовлению цветка).
Все-таки бумага удивительный материал. Натуральный, благородный, благодарный. Немного душевного тепла, фантазии, чуть - чуть упорства и на выходе – потрясающей красоты объёмные инсталляции. Бумажный лист позволяет ребенку ощутить себя художником, дизайнером, а самое главное творческим человеком.
Давайте полюбуемся на дело рук наших (показ работ участников). Посмотрите сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.
Благодарю вас за сотрудничество! Творческих вам успехов!