kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Знакомство детей с единицей измерения времени «Неделя» через дидактические игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

— познакомить педагогов с методами и приемами, используемыми на занятиях по ознакомлению детей с неделей как единицей измерения времени и названиями дней недели;

—  способствовать возможности доступного применения педагогами приема по ознакомлению детей с неделей как единицей измерения времени и названиями дней недели в практике своей работы;

— создать условия для включения всех педагогов в активную деятельность при проведении мастер – класса;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Знакомство детей с единицей измерения времени «Неделя» через дидактические игры»»

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Знакомство детей с единицей измерения времени «Неделя» через дидактические игры»

Цель: показ приемов и методов работы для ознакомления детей с неделей, как единицей измерения времени и названиями дней недели.

Задачи:

— познакомить педагогов с методами и приемами, используемыми на занятиях по ознакомлению детей с неделей как единицей измерения времени и названиями дней недели;

—  способствовать возможности доступного применения педагогами приема по ознакомлению детей с неделей как единицей измерения времени и названиями дней недели в практике своей работы;

— создать условия для включения всех педагогов в активную деятельность при проведении мастер – класса;

Материалы и оборудование: гномики по принципу цветового спектра; цветные часы; «кочки», на которых наклеены цифры (от 1 до 10); карточки с цифрами в соответствии с цветом дня недели; геометрические фигуры по цвету дня недели; мяч.

Этапы мастер- класса:

1. Вступительный.

—  Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Наталья Николаевна. Я работаю воспитателем детского сада в городе Новохоперск. Тема моего мастер-класса «Знакомство детей с неделей как единицей измерения времени и названиями дней недели».

Математика – это очень важная наука.  Занимаясь математикой, ребенок всесторонне развивается как личность. Ребенок познает окружающий мир эмоционально – практическим путем. Именно игра привлекает наше внимание богатой палитрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Существует много различных видов игр, но именно дидактические игры помогают преодолеть трудности в обучении детей. 

Образовательная область программы «Познание» включает в себя раздел «Развитие математических представлений (Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем).

Программа каждой возрастной группы включает в себя следующие темы: «Свойства и отношения», «Числа и цифры», «Сохранение количества, величины, последовательность действий».

Сегодня мы остановимся на теме «Свойства и отношения», раздел «Ориентировка во времени». В процессе ориентировки во времени дети осваивают понятие «неделя» (дни недели). Так как у детей дошкольного возраста нет абстрактного мышления и для понимания понятие «неделя» имеет большое значение использование дидактических игр. Сейчас мне бы хотелось с вами, уважаемые коллеги, раскрыть это на примере образовательной деятельности.

 2. Имитация занятия.

Приглашаю для проведения мастер-класса 7 человек. Уважаемые педагоги, предлагаю вам окунуться в детство и некоторое время превратиться в детей. Согласны? Спасибо.

— Дети, быстренько подойдите ко мне и образуйте круг.

Участники располагаются по кругу. Проводится упражнение «Приветствие».

— Дети вы хотите отправиться в путешествие? Приглашаю в страну волшебной Математики.

Вот волшебная страна

Всем известна нам она.

Цифры, числа тут живут.

Чудеса нас скоро ждут.

— А попасть к волшебным гномам, нужно перескакивать с кочки на кочку (кочки с цифрами от 1 до 10).

Дети проходят препятствие.

— Мы очутились на острове «Веселых гномиков».

Работа за столом.  На столе стоят 7 гномиков.

— Сколько гномиков?

— Назовите цвета, в которые одеты гномики.

— Первым приходит Понедельник. Этот гномик любит все красное.

— Вторым приходит Вторник.  У этого гномика все оранжевое. Курточка у него оранжевого цвета.

— Третий приходит Среда.  Любимый цвет этого гномика — желтый.

— Четвертым появляется Четверг.  Этот гномик одет во всё зелёное.

— Пятый приходит Пятница. Этот гномик любит все голубого цвета. Он любит смотреть на голубое небо.

— Шестой появляется Суббота. У этого гномика все синее. Он любит синие цветочки, и забор он красит в синий цвет.

— Седьмой приходит Воскресенье. Это гномик во всем фиолетовом. Он любит свою фиолетовую курточку и свой фиолетовый колпачок.

Чтобы гномики не перепутали, когда им сменять друг друга, Белоснежка им подарила специальные цветные часы в форме цветка с разноцветными лепестками. Вот они. Сегодня у нас какой день, куда нужно повернуть стрелку? Правильно на … лепесток часов.

Ребята, а теперь пора и отдохнуть на острове «Разминки».

Физ. минутка.

В понедельник мы играли,

А во вторник мы писали.

В среду полки протирали.

Весь четверг посуду мыли,

В пятницу конфет купили

А в субботу морс сварили

Ну а в воскресенье

будет шумный день рождения.

— Вот мы и добрались до   острова «Цифр» (сидя). Скажите, есть ли середина недели? Посмотрим.  Ребята, а теперь нужно разложить карточки так, чтобы все дни недели шли в нужном порядке.

Дети раскладывают семь карточек с цифрами по порядку.

— Умницы. все карточки разложили правильно.

— (Счет от 1 до 7 и названия каждого дня недели). Ну, вот теперь все в порядке. Зажмурьте глазки (убрать одну из цифр).  Ребята что случилось, один день недели пропал. Назовите его.

Проверяем, называем все цифры по порядку и дни недели, и находится затерявшейся день. Меняю цифры местами и предлагаю детям навести порядок.

— А нам пора в путь по волшебной стране Математики. А мы очутились на Острове «Отгадай-ка»

— Сегодня вторник, а в гости мы пойдем через неделю. В какой день мы пойдем в гости? (вторник).

— Мы поедем к бабушке в субботу, а сегодня вторник. Через сколько дней, мы поедем к бабушке? (3 дня).

— Настя протирала пыль 2 дня назад. Сегодня воскресенье. Когда же Настя протирала пыль? (пятница).

— Что раньше среда или понедельник?

— Наше путешествие продолжается, нужно перескакивать с кочки на кочку только цифры выложены, наоборот, от 10 до 1. Мы с вами очутились на острове «Цветной недели».

(Предложить геометрические фигуры разного цвета, соответствующие дням недели). Выходи тот ребенок, цвет круга у которого, соответствует загаданному дню недели.

— Первый день нашей недели, трудный день, он… (понедельник).

Встает ребенок у кого красная геометрическая фигура.

— Вот жираф заходит стройный говорит: «Сегодня… (вторник)».

Встает ребенок с оранжевой геометрической фигурой.

— Вот к нам цапля подошла и сказала: Сейчас…? … (среда).

Встает ребенок, у которого геометрическая фигура желтого цвета.

— весь почистили мы снег на четвертый день в… (четверг).

Встает ребенок, у которого геометрическая фигура зеленого цвета.

— А на пятый день мне подарили платьице, потому что была… (пятница).

Встает ребенок с голубой геометрической фигурой.

— на шестой день папа не работал, потому что была … (суббота).

Встает ребенок с геометрической фигурой синего цвета.

— Я у брата попросил прощения на седьмой день в … (воскресенье).

Встает ребенок, у которого геометрическая фигура фиолетового цвета.

Умницы, со всеми заданиями справились.

— Посмотрите, на листочках нарисованы волшебные гномики, но они почему-то не разукрашены. Разукрасьте их.

Дети садятся разукрашивать гномиков (звучит песня «Пять минут»).

Благодарю вас ребята за работу, вы оказались способными учениками.

А теперь вы превращаетесь во взрослых, и мы продолжаем работу.  Как вы считаете, сможете ли вы применять в работе с детьми методы и приемы, предложенные мною? Что вам больше понравилось? В чем испытывали затруднения?

Рефлексия.

Скажите, уважаемые коллеги, полезен ли был для вас предоставленный мастер – класс. Думаю, что мои методы и приемы пригодятся вам в работе, несмотря на то, что данная тема сложная для понимания детей, а значит, требует от нас творческого подхода в преподнесении материала. Желаю вам творческих успехов в работе!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Григорьева Наталья Николаевна

Дата: 30.11.2018

Номер свидетельства: 488379


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2770 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства