Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Знакомство детей с единицей измерения времени «Неделя» через дидактические игры»
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Знакомство детей с единицей измерения времени «Неделя» через дидактические игры»
Задачи:
— познакомить педагогов с методами и приемами, используемыми на занятиях по ознакомлению детей с неделей как единицей измерения времени и названиями дней недели;
— способствовать возможности доступного применения педагогами приема по ознакомлению детей с неделей как единицей измерения времени и названиями дней недели в практике своей работы;
— создать условия для включения всех педагогов в активную деятельность при проведении мастер – класса;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Знакомство детей с единицей измерения времени «Неделя» через дидактические игры»»
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Знакомство детей с единицей измерения времени «Неделя» через дидактические игры»
Цель: показ приемов и методов работы для ознакомления детей с неделей, как единицей измерения времени и названиями дней недели.
Задачи:
— познакомить педагогов с методами и приемами, используемыми на занятиях по ознакомлению детей с неделей как единицей измерения времени и названиями дней недели;
— способствовать возможности доступного применения педагогами приема по ознакомлению детей с неделей как единицей измерения времени и названиями дней недели в практике своей работы;
— создать условия для включения всех педагогов в активную деятельность при проведении мастер – класса;
Материалы и оборудование: гномики по принципу цветового спектра; цветные часы; «кочки», на которых наклеены цифры (от 1 до 10); карточки с цифрами в соответствии с цветом дня недели; геометрические фигуры по цвету дня недели; мяч.
Этапы мастер- класса:
1. Вступительный.
— Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Наталья Николаевна. Я работаю воспитателем детского сада в городе Новохоперск. Тема моего мастер-класса «Знакомство детей с неделей как единицей измерения времени и названиями дней недели».
Математика – это очень важная наука. Занимаясь математикой, ребенок всесторонне развивается как личность. Ребенок познает окружающий мир эмоционально – практическим путем. Именно игра привлекает наше внимание богатой палитрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Существует много различных видов игр, но именно дидактические игры помогают преодолеть трудности в обучении детей.
Образовательная область программы «Познание» включает в себя раздел «Развитие математических представлений (Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем).
Программа каждой возрастной группы включает в себя следующие темы: «Свойства и отношения», «Числа и цифры», «Сохранение количества, величины, последовательность действий».
Сегодня мы остановимся на теме «Свойства и отношения», раздел «Ориентировка во времени». В процессе ориентировки во времени дети осваивают понятие «неделя» (дни недели). Так как у детей дошкольного возраста нет абстрактного мышления и для понимания понятие «неделя» имеет большое значение использование дидактических игр. Сейчас мне бы хотелось с вами, уважаемые коллеги, раскрыть это на примере образовательной деятельности.
2. Имитация занятия.
Приглашаю для проведения мастер-класса 7 человек. Уважаемые педагоги, предлагаю вам окунуться в детство и некоторое время превратиться в детей. Согласны? Спасибо.
— Дети, быстренько подойдите ко мне и образуйте круг.
Участники располагаются по кругу. Проводится упражнение «Приветствие».
— Дети вы хотите отправиться в путешествие? Приглашаю в страну волшебной Математики.
Вот волшебная страна
Всем известна нам она.
Цифры, числа тут живут.
Чудеса нас скоро ждут.
— А попасть к волшебным гномам, нужно перескакивать с кочки на кочку (кочки с цифрами от 1 до 10).
Дети проходят препятствие.
— Мы очутились на острове «Веселых гномиков».
Работа за столом. На столе стоят 7 гномиков.
— Сколько гномиков?
— Назовите цвета, в которые одеты гномики.
— Первым приходит Понедельник. Этот гномик любит все красное.
— Вторым приходит Вторник. У этого гномика все оранжевое. Курточка у него оранжевого цвета.
— Третий приходит Среда. Любимый цвет этого гномика — желтый.
— Четвертым появляется Четверг. Этот гномик одет во всё зелёное.
— Пятый приходит Пятница. Этот гномик любит все голубого цвета. Он любит смотреть на голубое небо.
— Шестой появляется Суббота. У этого гномика все синее. Он любит синие цветочки, и забор он красит в синий цвет.
— Седьмой приходит Воскресенье. Это гномик во всем фиолетовом. Он любит свою фиолетовую курточку и свой фиолетовый колпачок.
Чтобы гномики не перепутали, когда им сменять друг друга, Белоснежка им подарила специальные цветные часы в форме цветка с разноцветными лепестками. Вот они. Сегодня у нас какой день, куда нужно повернуть стрелку? Правильно на … лепесток часов.
Ребята, а теперь пора и отдохнуть на острове «Разминки».
Физ. минутка.
В понедельник мы играли,
А во вторник мы писали.
В среду полки протирали.
Весь четверг посуду мыли,
В пятницу конфет купили
А в субботу морс сварили
Ну а в воскресенье
будет шумный день рождения.
— Вот мы и добрались до острова «Цифр» (сидя). Скажите, есть ли середина недели? Посмотрим. Ребята, а теперь нужно разложить карточки так, чтобы все дни недели шли в нужном порядке.
Дети раскладывают семь карточек с цифрами по порядку.
— Умницы. все карточки разложили правильно.
— (Счет от 1 до 7 и названия каждого дня недели). Ну, вот теперь все в порядке. Зажмурьте глазки (убрать одну из цифр). Ребята что случилось, один день недели пропал. Назовите его.
Проверяем, называем все цифры по порядку и дни недели, и находится затерявшейся день. Меняю цифры местами и предлагаю детям навести порядок.
— А нам пора в путь по волшебной стране Математики. А мы очутились на Острове «Отгадай-ка»
— Сегодня вторник, а в гости мы пойдем через неделю. В какой день мы пойдем в гости? (вторник).
— Мы поедем к бабушке в субботу, а сегодня вторник. Через сколько дней, мы поедем к бабушке? (3 дня).
— Настя протирала пыль 2 дня назад. Сегодня воскресенье. Когда же Настя протирала пыль? (пятница).
— Что раньше среда или понедельник?
— Наше путешествие продолжается, нужно перескакивать с кочки на кочку только цифры выложены, наоборот, от 10 до 1. Мы с вами очутились на острове «Цветной недели».
(Предложить геометрические фигуры разного цвета, соответствующие дням недели). Выходи тот ребенок, цвет круга у которого, соответствует загаданному дню недели.
— Первый день нашей недели, трудный день, он… (понедельник).
Встает ребенок у кого красная геометрическая фигура.
— Вот жираф заходит стройный говорит: «Сегодня… (вторник)».
Встает ребенок с оранжевой геометрической фигурой.
— Вот к нам цапля подошла и сказала: Сейчас…? … (среда).
Встает ребенок, у которого геометрическая фигура желтого цвета.
— весь почистили мы снег на четвертый день в… (четверг).
Встает ребенок, у которого геометрическая фигура зеленого цвета.
— А на пятый день мне подарили платьице, потому что была… (пятница).
Встает ребенок с голубой геометрической фигурой.
— на шестой день папа не работал, потому что была … (суббота).
Встает ребенок с геометрической фигурой синего цвета.
— Я у брата попросил прощения на седьмой день в … (воскресенье).
Встает ребенок, у которого геометрическая фигура фиолетового цвета.
Умницы, со всеми заданиями справились.
— Посмотрите, на листочках нарисованы волшебные гномики, но они почему-то не разукрашены. Разукрасьте их.
Дети садятся разукрашивать гномиков (звучит песня «Пять минут»).
Благодарю вас ребята за работу, вы оказались способными учениками.
А теперь вы превращаетесь во взрослых, и мы продолжаем работу. Как вы считаете, сможете ли вы применять в работе с детьми методы и приемы, предложенные мною? Что вам больше понравилось? В чем испытывали затруднения?
Рефлексия.
Скажите, уважаемые коллеги, полезен ли был для вас предоставленный мастер – класс. Думаю, что мои методы и приемы пригодятся вам в работе, несмотря на то, что данная тема сложная для понимания детей, а значит, требует от нас творческого подхода в преподнесении материала. Желаю вам творческих успехов в работе!