kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для педагогов Использование мнемотехники в работе с детьми по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  напомнить педагогам о методике мнемотехники как способе развития речи, памяти, мышления, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации  речевого развития дошкольников. Содействовать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов Использование мнемотехники в работе с детьми по развитию речи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35












Мастер-класс для педагогов


Использование мнемотехники в работе

с детьми по развитию речи















Воспитатель Михайлова

Людмила Ивановна






г. Чебаркуль

2020 год

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их усвоит на лету».



К.Д.Ушинский.


Цель: напомнить педагогам о методике мнемотехники как способе развития речи, памяти, мышления, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации речевого развития дошкольников. Содействовать в поисках рациональных средств, форм и методов речевого развития дошкольников. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса.

Задачи: восстановить в памяти педагогов понятие «мнемотехника», выявить актуальность, вспомнить особенности, принципы технологии, этапы работы.

Оборудование: листы бумаги, карандаши, фломастеры, слайдовая презентация, волшебные листочки, три стола, фокус-группа.

Ожидаемый результат: восстановить в памяти педагогов методику мнемотехники. Предложить педагогам включить в образовательный процесс методику работы с мнемотехникой для развития речи детей-дошкольников.

Форма проведения: тренинг с педагогами.


Ход мастер-класса


Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно, что вы пришли на мой мастер-класс.

Эпиграфом к своему тренингу я взяла такой:

Расскажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я, может быть, запомню.

Но вовлеки меня, и я пойму.

Работая с детьми по развитию речи, я обратила внимание, что многим детям трудно запоминать стихи, загадки, чистоговорки, описывать предметы, рассказывать сказки, составлять рассказы. Поэтому я стала использовать в своей работе по развитию речи мнемотехнику.

Сегодня мне хотелось не только вместе с вами вспомнить что такое мнемотехника при развитии речи детей, но показать и дать возможность опробовать некоторые приемы, которые я использую в своей работе по развитию речи. Дошкольный возраст - самый благотворный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи

Давайте вспомним, что такое мнемотехника? (слайдовая презентация)

Это система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

Вспомним знакомые с детства мнемотехники, просто мы тогда не знали, что это так называется, для запоминания цветов радуги: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Первый звук в слове обозначает цвет (слайд)

Для запоминания падежей: «Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пеленку» (слайд).

По математике: «Биссектриса - это крыса, которая бегает по углам, делит угол пополам» (слайд)

Актуальность мнемотехники.

Мнемотехника облегчает детям овладение связной речи.Применяя мнемотехники использование оющение позволяет ребенку систематезировать свой непосредственный опыт.

Мнемотехника облегчает овладение связной речью. Ребенок, глядя на схему, опираясь на образы памяти, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивает логическое мышление.

Глядя на схему (слайд), мы можем описать любое животное, предмет, время года, рассказать сказку, загадать загадку, проговорить чистоговорку, разучить стихотворение.

Эффективна мнемотехника при разучивании стихотворения. Суть в следующем: на каждое слово или строчку придумывается картинка. Таким образом, зарисовывается всё стихотворение схематически. После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

А теперь предлагаю перейти к практической части. Приглашаю подойти участников фокус -группы.

Уважаемые педагоги! Перед вами три стола, присаживайтесь, пожалуйста, по два человека. Участникам, сидящим за первым столом, нужно нарисовать схему к стихотворению Н. Нищевой. «Ёлочка».

Перед нами ёлочка,

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

Участникам, сидящим за вторым столом, предлагаю несколько карточек. Глядя на картинки, прочитайте, пожалуйста, скороговорки сидящим в зале.

Участникам, сидящим за третьим столом, нужно зарисовать загадки.

Предложить коллегам их разгодать.

На выполнение задания даётся 3 минуты.

Уважаемые воспитатели за первым столом! Покажите, пожалуйста, вашу мнемотаблицу и попробуйте прочитать стихотворение без опоры на текст. Вам понравилось? Так можно вместе с детьми нарисовать любое стихотворение - от простого к сложному.

Педагоги за вторым столом! Глядя на картинки, прочитайте, пожалуйста, скороговорки.

Как вы считаете, использование карточек способствует запоминанию?

Приглашаю воспитателей, сидящих за третьим столом: вам было предложено зарисовать загадки. Покажите, пожалуйста, ваши мнемотаблицы и прокомментируйте их. Интересно вам было составлять такие таблицы?

В заключении своего мастер-класса хочу сказать: конечно, использование мнемотехники ни в коем случае не призвано заменить традиционные занятия по развитию речи детей. Однако с задачей сделать процесс запоминания более простым и интересным мнемотехника справляется великолепно. Применяйте, по возможности, этот метод в своей работе по развитию речи и вы увидите положительный результат. Чем раньше мы будем учить детей рассказывать, пересказывать, описывать, используя мнемотехнику, тем лучше мы подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей детей.

Релаксация для воспитателей:

Коллеги на подносах лежат лепестки цветов разного цвета, если вам было

интересно, на моем мастер классе то возьмите лепесток красного цвета и

сложите цветок красного цвета если нет то синего.

.

Всем большое спасибо за участие и поддержку!



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михайлова Людмила Ивановна

Дата: 24.06.2021

Номер свидетельства: 584046


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства