Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов квест –игра "Тайна Олимпийских игр"»
МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»
Мастер-класс для педагогов
квест –игра
«Тайна Олимпийских игр
Подготовила:
Феоктистова М.Н., воспитатель 1КК
Новохопёрск, 2019
Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест -технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1. Сформировать у участников мастер- класса представления о квест - технологии в дошкольном образовательном учреждении.
2. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест - технологии.
Ход мастер-класса:
Введение в игровую ситуацию.
Слайд 1
-Уважаемые коллеги, сегодня я представляю вашему вниманию квест-игру – современную игровую технологию в дошкольном учреждении. Мне понадобятся помощники, которые обладают смекалкой и логическим мышлением. Я прошу желающих 4 человека выйти и помочь мне в этом.
- Вы хотели бы попасть на зимние олимпийские игры ? У нас есть шанс поучаствовать в этом грандиозном событии. Но как, знает только старец.
Слайд 2
Слайд 3
- Старец спрятал ответ в сундук и закрыл на 4 замка, и если мы справимся с заданиями старца, сможем тоже узнать ответ.
Игровая деятельность.
Слайд 4
-Итак, первый ключ мы сможем найти, отгадав загадку старца.
Слайд 5
«Пять лет назад у нас в России проходили зимние Олимпийские игры в городе Сочи. Вспомните и назовите символы этих игр.»
(леопард, зайка, мишка. )
Слайд 6
Слайд 7
Молодцы! Первый ключ найден.
Слайд 8
Старец нам делает подсказку куда нам двигаться дальше. Прочитаем?
«Направо пойдешь - сообразительность и смекалку найдешь; налево пойдешь - лень и трусость найдешь!»
Идут направо, находят конверт с заданием. Читают: « В мороз снег хрустит от того, что под ногами ломаются миллионы снежинок, соберите поломанные снежинки».
Выполняют задание «Собери поломанную снежинку».
Слайд 9
Слайд 10
Второй ключ найден. Молодцы!
Слайд 11
Старец даёт очередную подсказку , куда двигаться дальше:
«Встаньте спиной к стене, у которой стоит Ёлка. Пройдите 3 шага налево».
Идут по подсказке. Находят конверт с заданием: « Какие виды зимнего спорта вы увидели в ребусах?»
Выполняют задание «Ребусы» (хоккей, лыжи).
Слайд 12
Слайд 13
Третий ключ найден.
Мы уже близко к разгадке тайны.
Слайд 14
Итак, последняя подсказка: « Идите по длинной узкой дорожке». Идут в заданном направлении, находят конверт с последним заданием (выкладывают кольца олимпийских игр).
Слайд 15
Слайд 16
Молодцы! Четвёртый ключ найден!
Слайд 17
Вот и собраны все 4 ключа!
-Какое слово спрятано на обратной стороне ключа? (Окно).
Значит сундук находится у окна (педагоги подходят к окну, там стоит сундук, ключами открывают сундук).
Слайд 18
В сундуке находят, сладкие медали, приглашение на Олимпиаду и письмо от старца . Читают письмо:
«Пусть еще до олимпийцев
Вам дорога далека.
И пусть сладкие медали
Получили вы пока.
Но надеяться я буду,
Что пройдет немного лет,
Настоящие медали
Вручат нам, сомнений нет!»
-Вы храбрые, умные, сообразительные, творческие! Вы доказали, что Вы могли бы вполне участвовать в Олимпиаде зимних игр ! Удачи Вам!»
- Коллеги, спасибо вам за участие в мастер – классе. Вам понравился мастер- класс? В каком вы задании испытывали трудности? А какое задание вы выполнили с лёгкостью?
- Надеюсь, я убедила вас в том, что квест – технология оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно – образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым и игровым.