kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для педагогов на тему: «Аппликация в технике «Торцевание».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для повышения уровня творческой деятельности педагогов.

Задачи:  

1. Познакомить с современной нетрадиционными технологиями работы с бумагой.

2. Обучить приёмам торцевания.

3. Способствовать повышению мотивации к овладению нетрадиционными изобразительными технологиями и широкому применению их в работе.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов на тему: «Аппликация в технике «Торцевание».»

МБДОУ детский сад №18























Мастер-класс для педагогов

На тему:

«Аппликация в технике «Торцевание».



























Разработала и провела:

Коломиец Е.В.

воспитатель















Январь 2019г.





Цель: создание условий для повышения уровня творческой деятельности педагогов.

Задачи: 1. Познакомить с современной нетрадиционными технологиями работы с бумагой.

2. Обучить приёмам торцевания.

3. Способствовать повышению мотивации к овладению нетрадиционными изобразительными технологиями и широкому применению их в работе.







Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Надежда Николаевна Рязанова. Слайд 1.

Все вы знаете, что сказка живёт с нами уже очень давно. И когда мы рождаемся, сказка рождается вместе с нами.

И сегодня я предлагаю Вам отправиться со мной в сказочный мир творчества и волшебства.

Сказка, сказочка сложись,

Что хочу, осуществись:

Пусть всего добьётся тот,

Кто мечтает, верит, ждёт.

В ком огонь любви горит,

И кто доброе творит.

Это присказка – теперь

Открываю в сказку дверь.



В одной сказочной стране, где снег лежит круглый год, жил да был искусный Мастер. Слайд 2.

Как и все мастера, он мечтал создать что-нибудь особенное и неповторимое. Только не знал что.

Однажды случилось удивительное. Со всех уголков света в эту заснеженную страну съехались великие спортсмены, чтоб в честных спортивных поединках определить, кто на свете самый быстрый, самый ловкий и самый выносливый. Состязания всё продолжались и продолжались, а выбрать лучшего всё не удавалось.

И вот в один из таких дней вдруг перед мастером возникла Фея, она протянула ему Волшебную палочку со словами, - эту волшебную палочку оставь себе, с её помощью ты сможешь создавать чудесные картины, а вот эту искорку и протянула ему маленькую каплю солнечного света, ты должен отдать человеку, которого посчитаешь достойным. И растворилась в воздухе.

Долго думал Мастер кому же отдать этот мерцающий огонёк света и наконец, решил, пусть он светит для всех людей с чистым, отважным и добрым сердцем. Так из маленькой искорки разгорелось пламя и стало символом чистоты, мира и дружбы, спортивного братства.

А с помощью волшебной палочки Мастер создал свою неповторимую картину, в которой был отражён великий дух Олимпиады, целеустремлённость и внутренняя сила людей!

Сейчас я прошу выйти ко мне, тех, у кого на стульях оказались маленькие искорки.



Я предлагаю вам из этих искорок разжечь своё пламя дружбы и добра (заготовки свечек с пламенем, данное пламя нужно будет участникам выполнить в технике «торцевание»), и поможет нам это сделать волшебная палочка. Да, да вы не ослышались, волшебная палочка. Ведь даже самая обыкновенная деревянная палочка может стать волшебной в руках настоящего мастера.



Техника, в которой мы будем сегодня работать, называется торцеванием.

В основе этой техники лежит создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Которые называются «торцовками».

Для работы нам понадобится: Слайд 3.

- однотонные салфетки разных цветов,

- клей ПВА,

- ножницы,

- и как я уже сказала, наша волшебная палочка.


Если весь процесс работы расписать по этапам, то будет выглядеть так:

  1. Нарезаем квадраты из салфеток (размером от 1 до 2см). Слайд 4.

  2. Делаем заготовку для изделия.

  3. Наносим клей на небольшую часть заготовки. Слайд 5.

  4. Острый конец палочки ставим на бумажный квадратик. Слайд 6.

  5. Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами.

  6. Приклеиваем трубочку-торцовочку, слегка надавливая, к заготовке. Слайд 7.

  7. Вынимаем палочку.



Давайте с вами потренируемся в изготовлении «торцовок».

В правой руке у вас палочка для торцевания, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, прокатывая палочку между пальцами. В результате у вас получится маленький пушистый конус – «торцовочка».

У всех получилось? Отлично. (Если у кого-то не получилось повторить).


Я думаю, теперь вы уже готовы разжечь своё маленькое пламя. Давайте возьмём в руки наши волшебные палочки и начнём творить волшебство.

Старайтесь ставить торцовки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.



Практическая работа (педагоги самостоятельно выполняют предложенное задание)



    Торцевание – можно отнести к способу аппликации и к виду квилинга.



И, несмотря на то, что торцевание довольно молодое направление прикладного искусства, различают несколько видов выполнения работ в этой технике:

 - контурное торцевание, торцовки выкладываются по контуру рисунка; Слайд 8.

- плоскостное торцевание, торцовки располагают плотно друг к другу и заполняют всю поверхность рисунка; Слайд 9.

 - объемное торцевание – в такой технике торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности основы, что позволяют создать объемный рисунок. В этой технике еще используются пластилиновые заготовки. Слайд 10

- многослойное торцевание, торцовки вклеиваются друг в друга; Слайд 11.



Также торцевание можно выполнять на пенопласте или пластилине. Слайд 12.



При помощи техники торцевания можно создавать объемные картины, панно, открытки, элементы интерьера, коврики, украшения фоторамок и многое другое. Слайд 13.     



Посмотрите на ваше маленькое пламя, вы чувствуете, как в сердце затеплился огонёк? А теперь я предлагаю вам поделиться этим теплом и светом с людьми, которые, вас окружают. Вы готовы?

Тогда попрошу подойти ко мне по очереди со своим язычком пламени.

(Язычки пламени приклеиваются на общую картину с изображением факела)

В ответ я хочу подарить вам частичку своего тепла, для того чтобы в ваших сердцах никогда не угасал огонь творчества, мастерства, вдохновения.

(Участникам дарятся сердечки, выполненные в технике «торцевание»)

Слайд 19

Я хочу, как Прометей,
Зажигать сердца людей!
Он принес огонь Любви
Людям Матушки Земли.

Прометей Огня частицу,
Факел Света, как зеницу,
В темноте Миров хранил,
Сердцем Свет-Огонь дарил!

И пошло гулять по свету
Пламя трепетное это:
Где-то искрой промелькнет,
Где-то буйно полыхнет!

Полыхает и до ныне,
Погасить никто не в силе.
Разрастается всё шире
Пламя Прометея в мире!

Я хочу, как Прометей,
Зажигать сердца людей,
Чтоб лавиной огневой
Заблистал весь шар земной!!

Слайды см. в Приложении 1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мастер-класс для педагогов на тему: «Аппликация в технике «Торцевание».

Автор: Коломиец Евгения Владимировна

Дата: 31.05.2019

Номер свидетельства: 512902


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства