Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка - это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»»
Мастер-класс для родителей группы раннего возраста
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Педагог:
— Здравствуйте, уважаемые родители, гости!
Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь!»
— А сейчас давайте поздороваемся:
Кого мы повстречаем, всем здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Скажем: «Здравствуй», улыбнемся
Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
За руки возьмемся, еще раз улыбнемся.
— В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии — это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Это физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, подвижные игры и другие.
— Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько элементов здоровьесберегающих технологий: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику.
Ежедневно, во время динамической паузы, я провожу с детьми гимнастику для глаз. Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Зрительная гимнастика используется:
-для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз;
-для укрепления мышц глаз;
-для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению.
"Дождик"
Дождик, дождик, пуще лей.
Смотрят вверх.
Капай, капель не жалей.
Смотрят вниз.
Только нас не замочи.
Делают круговые движения глазами.
Зря в окошко не стучи
«Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
Педагог:
— Большие возможности в здоровьесбережение детей предоставляет дыхательная гимнастика.
— Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
— Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений дыхательной гимнастики, которые в дальнейшем вы можете выполнять дома вместе со своим ребенком. Итак попробуем:
«Каша» — Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых,
пыхчу, всех вас угостить хочу!
Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых». Повторить не мене 6 раз.
«Греем руки» — На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем.
Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе через рот, как бы согревая руки.
Педагог:
— Еще один из видов здоровьесберегающих технологий — пальчиковая гимнастика:
Способствует овладению навыками мелкой моторики;
Развивает у ребёнка психические процессы: внимание, память, воображение;
Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
Повышает работоспособность коры головного мозга.
— Сейчас я бы хотела показать Вам несколько комплексов нетрадиционной пальчиковой гимнастики – попробуйте повторять за мной.
Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
• Массаж грецкими орехами (каштанами).
Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.
Научился два ореха
Между пальцами катать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.
• «Прогулка» — с помощью подставки под горячее «ходить» указательными и средними пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха делая по шагу. Можно «ходить» средним и безымянным, безымянным и мизинцем правой и левой руки поочередно или одновременно.
На прогулку мы пойдем,
И в футбол играть начнем.
И с хорошей тренировкой
Каждый станет сильным, ловким.
• «Лыжники» — «вставать» в углубления больших пуговиц (пробок) указательными и средними пальцами, двигаться, делая по шагу на каждый ударный слог стиха.
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги,
И по большим снегам беги.
(Лыжи.)
Педагог:
— И в завершении мастер-класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).
— Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
— А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового.
— А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!