kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка - это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»»

Мастер-класс для родителей группы раннего возраста

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»



Педагог:

— Здравствуйте, уважаемые родители, гости!

Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь!»

— А сейчас давайте поздороваемся:

Кого мы повстречаем, всем здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

За руки возьмемся, еще раз улыбнемся.

— В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии — это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Это физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, подвижные игры и другие.

— Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько элементов  здоровьесберегающих технологий: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику.

Ежедневно, во время динамической паузы, я провожу с детьми гимнастику для глаз. Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Зрительная гимнастика используется:

-для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз;

-для укрепления мышц глаз;

-для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению.

"Дождик"

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи

«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)



Педагог:

— Большие возможности в здоровьесбережение детей предоставляет дыхательная гимнастика.

— Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

— Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений дыхательной гимнастики, которые в дальнейшем вы можете выполнять дома вместе со своим ребенком. Итак попробуем:

«Каша» — Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых,

пыхчу, всех вас угостить хочу!

Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых». Повторить не мене 6 раз.

«Греем руки» — На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем.

Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе через рот, как бы согревая руки.

Педагог:

— Еще один из видов здоровьесберегающих технологий — пальчиковая гимнастика:

Способствует овладению навыками мелкой моторики;

Развивает у ребёнка психические процессы: внимание, память, воображение;

Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

Повышает работоспособность коры головного мозга.

— Сейчас я бы хотела показать Вам несколько комплексов нетрадиционной пальчиковой гимнастики – попробуйте повторять за мной.

• Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками, прыгунками.

Вертеть их в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять», состязаясь в меткости.

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево — как хочу.

Сверху — левой, снизу — правой

Я его катаю, браво.

• Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают»ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

• Массаж грецкими орехами (каштанами).

Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.

Научился два ореха

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

• «Прогулка» — с помощью подставки под горячее «ходить» указательными и средними пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха делая по шагу. Можно «ходить» средним и безымянным, безымянным и мизинцем правой и левой руки поочередно или одновременно.

На прогулку мы пойдем,

И в футбол играть начнем.

И с хорошей тренировкой

Каждый станет сильным, ловким.

• «Лыжники» — «вставать» в углубления больших пуговиц (пробок) указательными и средними пальцами, двигаться, делая по шагу на каждый ударный слог стиха.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги,

И по большим снегам беги.

(Лыжи.)

Педагог:

— И в завершении мастер-класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).

— Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

— А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового.

— А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Здоровья Вам, вашим семьям и вашим близким!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Музыка Анна Александровна

Дата: 11.11.2019

Номер свидетельства: 526644


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства