Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для воспитателей "Маракас - музыкальный инструмент"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тат. Каргалинская СОШ»
Мастер – класс для воспитателей на тему:
«Маракас – музыкальный инструмент»
Выполнила: Шарипова Л.Х.
Дата: 09.02.
с. Татарская Каргала, 2021 год
Цель: знакомство педагогов с изготовлением музыкального инструмента из бросового материала и обучение использовать их в работе с детьми.
Задачи:
Образовательная: познакомить педагогов с техникой изготовления маракаса из бросового материала; познакомить участников мастер – класса со способами изготовления музыкальных инструментов, практическим путем освоить этапы изготовления шумовых музыкальных инструментов.
Развивающая: развивать творческое воображение, фантазию, мышление через выполнение практического задания; способствовать осознанию ценности изделия, созданного своими руками; привитие интереса к созданию поделок ручной работы.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, товарищества; воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.
Методы работы: поэтапное объяснение, показ оборудования, наблюдение за практической работой воспитателя, самостоятельная практическая работа.
Материалы и инструменты: образец готового изделия для демонстрации, контейнер от киндера-сюрприза, две пластиковые одноразовые ложки, декоративный скотч, крупа, клей ПВА или клей пистолет, ножницы, пряжа, нитки, бисер, самоклеющаяся бумага, скотч, крупы.
Описание работы:
Я хочу представить вашему вниманию музыкальный инструмент «Маракас»
Марака (маракас) - древнейший ударно-шумовой музыкальный инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев; разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время маракасы популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на маракасах, использует пару погремушек — по одной в каждой руке.
Самодельные инструменты приобщают ребенка к миру звуков, обучают ритму и развивают фантазию. Хорошо, если вы «играя» на таких инструментах, еще и приговариваете детские потешки или стишки в ритм производимых вами звуков. Это способствует развитию речи и памяти ребенка.
Рабочее местостелим скатертью, чтобы не испачкать стол. На чистую и сухую пластмассовую ложку с внутренней стороны приклеиваем пластмассовое яйцо наполненное крупой (гречки, гороха, риса) из киндер сюрприза и накрываем второй пластмассовой ложкой с внутренней части и приклеиваем на клей и обматываем декоративным скотчем и украшаем бисером, самоклейкой, ленточками на свое усмотрение.