kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс для воспитателей на тему: «Нетрадиционные формы работы педагога-психолога с родителями в ДОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения для снятия эмоциональных барьеров, настроя на рабочую атмосферу в работе с родителями ввоспитанников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для воспитателей на тему: «Нетрадиционные формы работы педагога-психолога с родителями в ДОО"»













Мастер – класс для воспитателей на тему:

« Нетрадиционные формы работы педагога-психолога с родителями воспитанников в условиях внедрения ФГОС ДО».













Подготовила:

педагог-психолог

высшей кв. категории

МБДОУ д /с № 80 «Аист»

Шмакова Н.В.





г. Ульяновск, 2019



Ход:

  Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений, которые помогут родителям наших воспитанников настроится на рабочую атмосферу, снять эмоциональные барьеры.

1.Упражнение «Конверт отношений»

Цель: снятие эмоциональных барьеров, настрой на рабочую атмосферу

 Каждый участник по очереди вынимает из конверта ведущего листок с вопросом и отвечает на него.

  • Мой ребёнок радуется, когда…

  • Мой ребёнок злится, когда…

  • В общении с детьми мой ребёнок…

  • Ребёнок вместе с папой…

  • Ребёнку вместе со мной нравится…

  • Я отдыхаю, когда…

  • Меня больше всего расстраивает…

  • Ребёнок плачет, если…

  • Если у меня плохое настроение…

  • Мой ребёнок…

  • Меня беспокоит…

  • Меня радует…

 2. Упражнение «Зато он…»

Несмотря на то, что психологи говорят, что любить надо не «за что-то», а просто так или «вопреки чему-то», любим мы чаще всего «за что-то». И если в семье несколько детей, то и любим их по-разному. Дети это тонко чувствуют, и часто мы слышим от них упрек: «Ты любишь Диму больше, чем меня!». Попробуйте объяснить, что не больше или меньше, а просто по-другому. Для этого я предлагаю вам на левой половинке листа написать все минусы вашего сына (дочери), или нескольких детей, или того из них, кого вы считаете наиболее «проблемным». На правой стороне листа – все его плюсы.

После того как участники встречи выписали плюсы и минусы своих детей, они оглашают их следующим образом:

«Мой Данил очень упрям, зато он настойчив в достижении цели. Мой Данил ленивый, зато он очень добрый» и т.д.

Далее участникам предлагается разорвать листки вдоль пополам, оставить у себя половинки с плюсами, а половинки с минусами выбросить в мусорную корзину.


3. Упражнение «Мне в тебе нравится»

Теперь попробуйте сказать своему ребенку, что вам особенно в нем нравится. У большинства взрослых существуют так называемые «запреты на поглаживание»: они испытывают трудности при высказывании положительных оценок. Мы обычно легко формулируем недостатки других людей, но смущаемся, если нужно вслух называть их достоинства. Особенно в его присутствии.

Произнесите вслух достоинства своих детей, как бы обращаясь непосредственно к ним:

• «Мне нравится твоя жизнерадостность и веселость»,

• «Я люблю тебя за твою доброту»,

• «Я восхищаюсь твоей волей к победе в спорте» и т.д.

Главная цель воодушевляющих высказываний – построить такие отношения с ребенком, в которых признаются и подкрепляются его усилия, направленные на самопонимание и самоутверждение.


Например:

• «Я уверен, что ты сам в этом разберешься»,

• «Я вижу, как ты стараешься»,

• «Я уверен, что ты сможешь сделать это»,

• «Я рада тебе помочь»,

• «Мне хорошо с тобой»,

• «Мне нравится, как ты…»

4. Упражнение «Я хороший родитель потому что…». Родителям предлагается передавать мяч, произнося фразу «Я хороший родитель потому что…» и выделить положительное в процессе воспитания ребенка.

Спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шмакова Наталья Владимировна

Дата: 28.01.2019

Номер свидетельства: 497468


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства