Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для воспитателей на тему: «Нетрадиционные формы работы педагога-психолога с родителями в ДОО"»
Мастер – класс для воспитателей на тему:
« Нетрадиционные формы работы педагога-психолога с родителями воспитанников в условиях внедрения ФГОС ДО».
Подготовила:
педагог-психолог
высшей кв. категории
МБДОУ д /с № 80 «Аист»
Шмакова Н.В.
г. Ульяновск, 2019
Ход:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений, которые помогут родителям наших воспитанников настроится на рабочую атмосферу, снять эмоциональные барьеры.
1.Упражнение «Конверт отношений»
Цель: снятие эмоциональных барьеров, настрой на рабочую атмосферу
Каждый участник по очереди вынимает из конверта ведущего листок с вопросом и отвечает на него.
Мой ребёнок радуется, когда…
Мой ребёнок злится, когда…
В общении с детьми мой ребёнок…
Ребёнок вместе с папой…
Ребёнку вместе со мной нравится…
Я отдыхаю, когда…
Меня больше всего расстраивает…
Ребёнок плачет, если…
Если у меня плохое настроение…
Мой ребёнок…
Меня беспокоит…
Меня радует…
2. Упражнение «Зато он…»
Несмотря на то, что психологи говорят, что любить надо не «за что-то», а просто так или «вопреки чему-то», любим мы чаще всего «за что-то». И если в семье несколько детей, то и любим их по-разному. Дети это тонко чувствуют, и часто мы слышим от них упрек: «Ты любишь Диму больше, чем меня!». Попробуйте объяснить, что не больше или меньше, а просто по-другому. Для этого я предлагаю вам на левой половинке листа написать все минусы вашего сына (дочери), или нескольких детей, или того из них, кого вы считаете наиболее «проблемным». На правой стороне листа – все его плюсы.
После того как участники встречи выписали плюсы и минусы своих детей, они оглашают их следующим образом:
«Мой Данил очень упрям, зато он настойчив в достижении цели. Мой Данил ленивый, зато он очень добрый» и т.д.
Далее участникам предлагается разорвать листки вдоль пополам, оставить у себя половинки с плюсами, а половинки с минусами выбросить в мусорную корзину.
3. Упражнение «Мне в тебе нравится»
Теперь попробуйте сказать своему ребенку, что вам особенно в нем нравится. У большинства взрослых существуют так называемые «запреты на поглаживание»: они испытывают трудности при высказывании положительных оценок. Мы обычно легко формулируем недостатки других людей, но смущаемся, если нужно вслух называть их достоинства. Особенно в его присутствии.
Произнесите вслух достоинства своих детей, как бы обращаясь непосредственно к ним:
• «Мне нравится твоя жизнерадостность и веселость»,
• «Я люблю тебя за твою доброту»,
• «Я восхищаюсь твоей волей к победе в спорте» и т.д.
Главная цель воодушевляющих высказываний – построить такие отношения с ребенком, в которых признаются и подкрепляются его усилия, направленные на самопонимание и самоутверждение.
Например:
• «Я уверен, что ты сам в этом разберешься»,
• «Я вижу, как ты стараешься»,
• «Я уверен, что ты сможешь сделать это»,
• «Я рада тебе помочь»,
• «Мне хорошо с тобой»,
• «Мне нравится, как ты…»
4. Упражнение «Я хороший родитель потому что…». Родителям предлагается передавать мяч, произнося фразу «Я хороший родитель потому что…» и выделить положительное в процессе воспитания ребенка.