kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для воспитателей На тему «Роспись дымковской игрушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель; Повышение профессионального мастерства педагогов в прцессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога мастера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для воспитателей На тему «Роспись дымковской игрушки»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Михневский цент развития ребенка – детский сад «Осинка» Ступинского муниципального района










Мастер-класс для воспитателей

На тему «Роспись дымковской игрушки»



















Подготовили и провели:

Воспитатели

Каминская С.В.

Стародубцева Т.П.








Мастер-класс для воспитателей «Роспись дымковской игрушки»


Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога мастера.

Задачи:

Обучающие

  • Знакомство педагогов с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников.

  • Развивающие

  • Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования педагогами знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.

  • Использовать дымковские изделия в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей.

  • Воспитательные

  • Включить воспитателей в творческий процесс, сделать их участниками совместной работы.

Оборудование: Использование современных образовательных технологий: информационно-компьютерные технологии


Раздаточный материал: кисточки, подставочки для кисточек, гуашь, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, вылепленные игрушки.





















Ход мероприятия.

Добрый день, уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы будем знакомиться с Дымковской игрушкой.. Конечно все знают эти замечательные русские глиняные игрушки, расписанные и обожжённые в печи. 

Сегодня мы приглашаем вас окунуться в мир детства…

Став взрослыми, мы вспоминаем свое детство – игры, игрушки. Вспомните свою любимую игру, игрушку.

Мы приглашаем вас в музей "Промыслы России"

Добро пожаловать в наш музей. В нашем музее есть игрушки, сделанные из дерева – деревянные, есть соломенные, сделанные из соломы. Мы хотим вас сегодня познакомить с другими замечательными игрушками, сделанными русскими мастерами.

Славилась Россия чудо -мастерами, Дерево и глину в сказку превращали, Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили.

Эти мастера делали игрушки из глины. И назвали эти игрушки дымковские. Почему дымковские? Вы сейчас узнаете.


(презентации история возникновения дымковских игрушек)

Слайд № 1

С высокого берега реки Вятка на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково

Слайд № 2

Зимой когда топятся печи, а летом в пасмурные дни , когда туман все село будто в дыму ,в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка. Трудились в том селе с утра до позднего вечера .У детей не было игрушек как у вас сейчас.

Слайд № 3

И задумали тогда взрослые порадовать детишек. Набрали на берегу реки глины , вылепили разные забавные фигурки и расписали их красками . Любая фигурка это ручная работа , сделанная в единственном экземпляре.

Слайд № 4

Так и появились дымковские игрушки : барыни , козлики , лошади , свиньи , олени. Яркие ,веселые , задорные – полюбились они детям.

Слайд № 5

В начале были свистульки .Взрослые лепили их для ярмарки . Из небольшого глиняного шарика с отверстием свистулька превращалась то в уточку, то в козлика, то в петушка. Эти свистульки продавали на ярмарке . Взрослые охотно покупали их для своих детей заливистый свист слышался на всю округу .Зазывал народ на ярмарку.(Свист)

Слайд № 6

Вот уже придумали лепить из глины другие игрушки ,не только свистульки. Свое уменье бабки передали внукам ,а внуки – своим внукам .Так и дошло до наших дней. Теперь в городе Кирове, в центре его, есть художественные мастерские ,где изготавливают дымковские игрушки. Если заглянуть в мастерскую ,то увидим банки с мелом и краской, молоко и глину .Вот почти и все, что нужно для изготовления чуда, которым любуются

Слайд № 7

Для росписи используют яркие краски – малиновые , красные , зеленые, желтые…

Слайд № 8

Сейчас в мастерских специальные печи обжига .А раньше игрушки закаливали в русских печах.

Слайд № 9

Печи топили жаркими березовыми дровами, и ставили игрушки в печь .Из печи они выходили закаленные, крепкие, звонкие. Потом разводили на молоке мел и белили игрушки. Затем наступает пора расписывать игрушки.

Слайд № 10

Если посмотреть то узор необычайно прост : кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна , точки.

Все эти элементы что-то обозначают, т.е. являются символами.

Круг – символ солнца, каравая хлеба.

Точка – символ звезды.

Прямая линия – дорога.

Волнистая линия – символ воды и неба.

Дымковская барыня – олицетворяет богиню плодородия, женщину мать.

Веселые зверушки – символ достатка, добра, благополучия.

Слайд № 11

Когда смотришь на игрушки ,на душе становится радостно ! А ведь все это из глины. А посмотришь на глину нечего на ней , кроме крапивы не растет.

Слайд № 12

(Дымковский узор)

Такие игрушки сейчас очень дорогие, их необязательно покупать в магазине, можно сделать самим.



Посмотрим какие игрушки мы вам приготовили:

  1. Из глины козлик в яблоках, Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

  1. Голосисты эти птицы И нарядны, словно ситцы! Фью -ти, фью-ти, фью-ти, фью! Фью-ти, фью-ти, гнезда вью!

  2. Что за конь! Только тронь –

Со всадником вместе Ускачет верст за двести!

  1. Конь домчит до карусели.

На седло залез Емеля. Влез, встал, засвистал, Засвистал и поскакал.

  1. Поглядите, каковы, И нарядны, и новы Расписные сани И пригожий Ваня!

  2. Всех нарядом удивил, Крылья важно распушил, Хвост, как солнечный цветок, Ярко-красный гребешок!

  3. А вот дымковские барыни:

У них руки крендельком, Щеки будто яблоки, С ними издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

  1. По улице мостовой Шла девица за водой, Шла девица за водой, За холодной ключевой.

Все, что окружало людей то они лепили и расписывали : свистульки, всадников, карусели, барышень. И все это продавали на ярмарке, где проходили гулянья.

Чем игрушки похожи друг на друга?

Игрушки похожи росписью.

Какие элементы росписи вы знаете?

Круги, кольца, полоски…

Все эти элементы что-то обозначают, т.е. являются символами.

Круг – символ солнца, каравая хлеба.

Точка – символ звезды.

Прямая линия – дорога.

Волнистая линия – символ воды и неба.

Дымковская барыня – олицетворяет богиню плодородия, женщину мать.

Веселые зверушки – символ достатка, добра, благополучия.

У нас сегодня работает художественная мастерская. Мы с вами будем расписывать игрушки.

Детские игрушки должны быть яркими, жизнерадостными, поэтому не скупитесь на красный, желтый, салатовый цвета при росписи.

Последовательность выполнения росписи игрушек

Роспись дымковского козлика (коня):

  • взять тонкую кисточку и черной краской очень аккуратно закрасить нос, копыта, хвост, рога, и очень аккуратно, кончиком кисти нарисовать глаза;

  • хорошо промыть кисточку и придумать узор из кругов и точек;

  • узор на козлике (лошадке) идет сверху вниз, по ногам и туловищу;

  • нарисовать все круги, это сделать лучше ватной палочкой, а затем поставить точки вокруг или вдоль.

Воспитатель предлагает педагогам расписать козлика (лошадку) так, как это делают мастерицы, поясняя последовательность работы.

Все игрушки украшены строгим орнаментом из геометрических фигур: круги, полосы, клетки, ромбы и зигзаги.


Сегодня Вы узнали о приёмах росписи дымковской игрушки. Проявили интерес к традиционной культуре народа. Изготовили дымковскую игрушку.

Все игрушки получились у нас разные, как и их хозяева.

Игрушки созданы для того, чтобы дарить радость, поднимать настроение. Есть игрушки, которыми играют, а есть и те которыми украшают свои жилища, их берегут. Люди верили, что фигурки животных и людей помогают защитить себя и свой дом от злых духов. Фигурки птиц прогоняли силы тьмы, несли радость и свет. Женская фигурка с детьми оберегала мать с детьми от несчастья и болезней, а если в доме был дымковский конь, значит, в доме будет достаток, не будет голода и нужды.



Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания.

Мастер-класс с Вашим участием закончился, благодарю за внимание. Надеюсь, что это время прошло с пользой для дела.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мастер-класс для воспитателей На тему «Роспись дымковской игрушки»

Автор: Каминская Светлана Васильевна. Стародубцева Тамара Павловна.

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489323


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства