kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс для воспитателей "Волшебная соль".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги!

Общеизвестно, педагоги  как пчелки, которые трудятся не покладая рук, стремясь собрать как можно больше полезного, интересного и необходимого для своей работы. Вот и сегодня мы собрались с вами, чтобы поделиться опытом, и я надеюсь, что каждый из вас унесет с собой что-то новое, необходимое и значимое.  Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс для воспитателей "Волшебная соль".»

Мастер-класс для воспитателей «Волшебная соль».


Тема«Пасхальное яйцо». «Детское экспериментирование как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Автор: Бокарева Е. П. воспитатель средней группы.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • Повысить профессиональное мастерство педагогов.

  • Расширить знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

  • Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

  • Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала.

  • Рефлексия собственного профессионального мастерства по теме мастер - класса.

Оборудование: клей ПВА, соль, гуашь оранжевая и красная, кисти, солфетки.


Ход  МАСТЕР-КЛАССА.

Уважаемые коллеги!

Общеизвестно, педагоги как пчелки, которые трудятся не покладая рук, стремясь собрать как можно больше полезного, интересного и необходимого для своей работы. Вот и сегодня мы собрались с вами, чтобы поделиться опытом, и я надеюсь, что каждый из вас унесет с собой что-то новое, необходимое и значимое.


Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».


Теоретическая часть.

Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать.

Каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить эти дремлющие, до поры до времени, творческие наклонности.

Творческие способности - далеко не новый предмет исследования. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, творческого подхода к решению проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития - одной из важнейших задач в воспитании современного человека. То, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Чтобы решить эту серьезную, на мой взгляд, проблему современного общества, надо создать ребенку соответствующие условия.

     Анализ психолого - педагогической литературы по проблеме развития творчества у детей дошкольного возраста свидетельствует, что основанием этого процесса является продуктивная познавательная  деятельность детей. Именно с такой деятельностью детей дошкольного возраста большинство исследователей связывают развитие творческих способностей ребёнка. 

    Образование детей должно строиться как увлекательная проблемно –практическая  деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Такую возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу особенностей ребенка дает деятельность экспериментального характера.

    Дошкольники любят экспериментирование, так как эта деятельность отвечает особенностям их мышления- наглядно-образного и наглядно-действенного.

Главным достоинством экспериментирования является то, что даются детям реальные представления о предмете или явлении, о взаимоотношении с другими предметами, а также со средой, в которой они находятся.

В процессе организации детского экспериментирования я придерживаюсь определенной структуры.

  • Постановка, формулирование проблемы;

  • Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых    деталей;

  • Проверка гипотез;

  • Подведение итогов, вывод;

  • Фиксация результатов;

  • Вопросы детей.

    Тему для экспериментов выбираю с учетом интересов детей, а также   в соответствии с тематикой  и событийностью.

В своей работе я интегрирую разные виды экспериментирования.

Это эксперименты с реальными объектами и абстрактными объектами.

С реальным объектом - это экспериментирование с объектами живой и  не живой природой, рукотворным миром.

-А эксперимент с абстрактным объектом? Что это? Что такое абстрактный объект?

Абстрактные объекты - это объекты слова, представления и отношения. (Дети могут предположить, что можно делать с объектом, где можно использовать этот объект, придумывают новые слова, занимаются словотворчеством.)



Практическая часть.

 А как применяются эти методы экспериментирования на практике, вы поймете в ходе дальнейшей работы.

 И сейчас я предлагаю провести эксперимент с объектом неживой природы.

Ответьте мне на вопрос:

- Какая нота и продукт называются одинаково? (соль)

- Правильно!

- Сегодня с вами мы будем преобразовывать самую обыкновенную соль.

- Как вы думаете можно ли окрашивать соль?

- Конечно, можно.

А как это можно сделать?

Хочу открыть вам маленький секрет и поделиться с вами самыми легкими и самыми быстрыми способами окрашивания соли.

Предлагаю сделать вот такие необычные цветные картинки. Я предлагаю расписать пасхальные яйца, т.к. приближается  светлый праздник Пасхи.

И подарить их самому близкому человеку.

- Ну что приступим к работе.

- Снимайте салфетки, вы увидите все необходимое для нашей деятельности.

Технология выполнения работы:

1. Первый способ – это соленое рисование.


Очень интересная техника рисования – это рисование по соли. Эффект растекания краски просто завораживает.


Вам понадобится: шаблон пасхального яйца, соль белая, клей ПВА, краски гуашь, кисточка.

В начале нанесите клей ПВА любыми узорами на яйцо. Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д.

Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставьте до полного высыхания.

Отложите в сторону это яичко и пока он сохнет мы познакомимся с другим способом…

Яичко подсохло и сейчас будем творить: разведите гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой, разных оттенков - это ваш выбор. Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно

Краска будет очень интересно растекаться по солевым "дорожкам".



2. Второй способ – это акварель, соль и канцелярский клей

Возьмём другое яичко и с помощью воды и кисточки его смочим, затем берём акварельные краски и покрываем поверхность, краской Оранжевой или желтой по своему вкусу.

Пока краски не высохли, добавьте капли прозрачного клея, а затем посыпьте рисунок солью. Соль создает интересный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании. Кроме того, она красиво искриться.


3. Третий способ – это цветная соль и клей ПВА.


Я предлагаю вам ещё один способ рисования солью, но он отличается от двух первых, там мы использовали белую соль, а сейчас будем рисовать цветной солью.


Нам понадобится ещё одно яичко, клей ПВА и цветная соль.

Сначала определимся с цветом вашего яичка и сделаем определённого оттенка соль.

Для этого нам понадобятся мелки и соль.

А теперь начинается самый творческий этап работы. Покрываем изображение тонким слоем клея ПВА (постепенно, небольшими участками).

Участок, на который нанесли клей, посыпаем цветной солью (цвет может быть различный)- можно использовать в работе ложечку, а можно руками.

Лишнюю соль стряхиваем на тарелочку.

Также, такой способ окрашивания соли, помогает снять внутреннее напряжение, как у ребенка, так и у взрослого человека.

Пока коллеги работают, я расскажу немного о соли. Соль очень интересный объект для исследования. Ее можно использовать для различных опытов и узнавать совершенно разные  свойства соли.

- Растворимость соли.

- Волшебное свойство соли удерживать на поверхности разные предметы.

- Из соли можно выращивать различные кристаллы.

Все это интересно и очень нравится детям.

Так же можно реализовывать различные долгосрочные проекты. Во время проектной деятельности можно наблюдать за солью, узнавать полезные свойства соли с медицинской точки зрения, исследовать зачем нужна соль, насколько может быть вредно использование  большого количества соли.)

Сделали, покажите свои картинки коллегам, как красиво получилось. Дети, тоже очень радуются, восхищаются своими работами.

- А теперь придумайте название своей работе, но такое, чтобы в нем звучало слово соль.

(«Соленая радуга»,  «До, Ми, Солька», «Соленая фантазия»)

- Молодцы. А вот представьте, что эту разноцветный сувенир вам нужно подарить, кому вы подарите? Представили?  Скажите: Какие же ощущения он будет испытывать? (Радость, восхищение, восторг). Молодцы.

- Вот сейчас мы с вами попробовали экспериментировать со словом- абстрактным объектом. Мы придумывали название нашей работе, представляли, кому хотим подарить сувенир-  в данном случае наш реальный объект-  пасхальное яйцо-сувенир, а абстрактный объект- слово, предположение.

Уважаемые коллеги!

Посмотрите, что получилось у меня.

Я окрасила соль гуашью, получается очень ярко выразительно. Такую работу сделанную своими руками не стыдно кому –то подарить.

А еще можно сделать красивые и оригинальные подсвечники, стакан обмазать клеем и насыпать на него соль, получается очень оригинально.

Итак, детское экспериментирование позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать нестандартные решения, а в итоге создавать творческую личность.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги у вас на столах лежат ленточки, зеленого и красного цвета. Если вы считаете, что мой опыт полезен в вашей работе с детьми, привяжите на свою поделку зеленую ленту, а если считаете,  что бесполезен и вам не пригодится, то красную.

Благодарю всех присутствующих за активное участие, мне очень приятно было с вами работать. Свои поделки  вы можете забрать на память.

Спасибо всем за внимание.

 

Список использованной литературы:

  1. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. 92стр.

  2. Добро пожаловать в экологию! Часть II. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста./сост. О.А.Воронкевич.- СПб. :  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.-336 с. 5. Иванова И.А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004. – 224 с.

  3. «Занятия по конструированию и экспериментированию» с детьми 5-8 лет»

  4. Кол М. Э. дошкольное творчество. – Минск. «Попурри», 2005г.

  5. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика. – М. «Карапуз», 2009г.

  6. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М. «Карапуз», 2009г.

  7. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. – М. Мозаика – Синтез, 2005г













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мастер - класс для воспитателей "Волшебная соль".

Автор: Бокарева Екатерина Петровна

Дата: 12.12.2020

Номер свидетельства: 566675


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства