kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ в д/с - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. За последние годы в нашей стране произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях, формируются электронные ресурсы дошкольного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» из опыта работы»

1 слайд

Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ

Актуальность
Использование ИКТ в д/с - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. За последние годы в нашей стране произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях, формируются электронные ресурсы дошкольного образования.
2 слайд
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.
Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.
В совокупности, информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

Т.е. под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, интерактивных досок, цифровых видео- и фотокамер, программируемых игрушек и других подобных устройств, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития.
3 слайд 
Цели использования ИКТ в образовательной деятельности ДОУ: 

  • Сделать образование современным;

  • Приблизить ОД к мировосприятию современного ребенка;

  • Установить отношение взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;

  • Помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал;

  • Экономить время как педагога, так и ребенка;

  • Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде:
    текста, графического изображения, звука, речи, видео.

4 слайд
Средства ИКТ включает в себя:
• Компьютер • Ноутбук • Музыкальный центр  • Мультимедийный проектор • Телевизор •Видеоплеер • Фотоаппарат • Принтер • Сканер • Мобильный телефон • Видеокамера • Интерактивная доска
5 слайд
Функции средств ИКТ

  • Источник информации 

  • Средство подготовки различных материалов 

  • Хранение материалов 

6 слайд

В своей работе воспитателя я использую ИКТ по четырем направлениям:

  • Ведение документации

  • Создание и хранение учебно-методического комплекса

  • Организация воспитательно-образовательного процесса

  • Взаимодействие с родителями

7 слайд

  • Ведение документации

• Оформляю групповую документацию (списки детей, диагностику уровня развития, планирование, составляю отчеты).

Согласитесь, что, например, напечатать характеристику ребенка с помощью компьютера легче и быстрее, чем написать от руки: ошибку сделал – переписывать, а в Microsoft Office можно исправить, дополнить, вставить целые «куски» из другого источника, сохранить в памяти и на основе одной характеристики написать другую. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно  сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации: оформление документации, подготовка портфолио. Конечно, это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы, а современные требования в образовании диктуют свои правила.

• Оформляю стенды группы. 
8 слайд

  • Также в своей работе я использую ИКТ для создания и хранения учебно-методического комплекса

• Разрабатываю, систематизирую и собираю методические разработки и документацию (консультации для родителей, конспекты, игры, музыкальные подборки, мультимедийное оформление праздников)
9 слайд
Например: Для театральной постановки по сказке «Репка» - я разрабатывала презентацию, подбирала звуки (Голоса зверей), музыку, под которую выходят герои сказки.
• Мною создана медиатека из накопленного материала.
10 слайд
• На педагогических сайтах «Инфоурок», «Маам.ру» размещаю свои методические разработки: конспекты, мастер классы, проекты; делюсь опытом работы с коллегами; веду свой блог. 
• Имею возможность обмениваться опытом, дидактическими материалами, методическими разработками с ведущими специалистами в области образования.
• Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
11 слайд

Полезные сайты

  1. сайт

  • Следующее направление, в котором я использую ИКТ - организация воспитательно-образовательного процесса с детьми:

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это помогает обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.
Для своей работы я:
• Подбираю иллюстративный и познавательный материал к занятиям.
• Знакомлюсь со сценариями праздников и других мероприятий.
• Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми (включая дидактические игры, КВН, викторины, кроссворды).

Я использую специальный кабель VGA , который соединяет ноутбук с телевизором и отражает на экране телевизора все, что есть в ноутбуке. В настоящее время VGA считается устаревшим и активно вытесняется цифровыми интерфейсами, но это не мешает мне активно его использовать.
В образовательной деятельности использую презентации в определенной части занятия, например:
13, 14 слайд - Познавательная ОД, посвященная ознакомлению детей с профессиями.

15 слайд

  • Также я использую ИКТ в процессе взаимодействия с родителями. 

16 слайд
• Сотрудничаю с семьями воспитанников. Даю рекомендации в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр (Сколько ребенку можно по времени находиться за компьютером. Как оградить ребенка от посещения нежелательных сайтов – это и использование пароля, и использование программы Касперский Кидс, которая блокирует нежелательные сайты и др.).

ВКонтакте родители наших воспитанников сами создали группу «Детский сад «Светлячок» группа «3». Очевидно, родители испытывают необходимость общаться друг с другом, обмениваться информацией, мнениями, и в этом им помогает интернет.
• Создана страничка на сайте «МАМРУ», постоянно ее обновляю.
• Создаю и размещаю на сайте консультации для родителей, веду свой блог.
• Организую итоговые выставки, фотовыставки с использованием слайд-шоу детских работ.
• Родительские собрания провожу с демонстрацией презентаций.
17 слайд Таким образом, использование компьютерных технологий помогает:
• Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
• Делать ОД более наглядной и интересной;
• Формировать информационную культуру у детей;
• Активизировать познавательный интерес;
• Реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении;
• Формировать интерес к работе у воспитателя;
• Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).
18 слайд Плюсы использования ИКТ в ДОУ 
Приоритеты ИКТ перед старой системой подачи материала
• Фото, карточки, картинки устаревают физически, их хранение требует много места, поиск отнимает много времени.
• ИКТ картинки легко восстанавливаемы, их легко перемещать, практически любую иллюстрацию можно найти в интернете.
19 слайд 
Виртуальные экскурсии, например, в Эрмитаж, позволяют очутиться в другом месте, не выходя из помещения.
20 слайд Минусы использования ИКТ в ДОУ 
Однако могут возникнуть и проблемы при применении ИКТ в воспитательно-образовательном процессе, такие как:
• Перенасыщение мероприятий анимацией, слайдами, перегруженность рисунками;
• Недостаточная оснащенность ДОУ технической аппаратурой;
• Педагог может не обладать достаточной квалификацией для работы с компьютером.
21 слайд С учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 
СанПиН 2.4.1.3049-13, в работе с детьми я придерживаюсь рекомендации по использованию ИКТ:

  • По требованиям СанПиНа образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет - не более 15 минут.

  • Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю. 

  • В конце занятия проводить гимнастику для глаз.

  • Правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности.

  • Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

22 слайд
Правильное использование ИКТ приводит к целому ряду положительных моментов:
1. Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью.
2. Психологически облегчает процесс усвоения.
3. Возбуждает живой интерес к предмету познания.
4. Формирует навык исследовательской деятельности. 
5. Расширяет общий кругозор. 
6. Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях.
7. Освобождает от рутинной ручной работы. 
8. Повышает производительность труда воспитателя и ребенка. 
23 слайд Вывод.

Исходя из всего этого я могу сделать вывод, что использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.
24 слайд Спасибо за внимание и я хочу пожелать, чтобы компьютер для вас стал лучшим помощником при работе с детьми и родителями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер – класс «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» из опыта работы

Автор: Романова Екатерина Викторовна

Дата: 22.04.2019

Номер свидетельства: 508130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Мастер-класс по теме: «Конструктор мультфильмов Мульти-Пульти» "
    ["seo_title"] => string(62) "mastier-klass-po-tiemie-konstruktor-mul-tfil-mov-mul-ti-pul-ti"
    ["file_id"] => string(6) "228412"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441295094"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Существующие подходы к пониманию информационно-образовательного пространства и информационно-образовательной среды "
    ["seo_title"] => string(131) "sushchiestvuiushchiie-podkhody-k-ponimaniiu-informatsionno-obrazovatiel-nogho-prostranstva-i-informatsionno-obrazovatiel-noi-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "105592"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402892451"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольно-измерительные материалы по УД "Товароведение""
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_ud_tovaroviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "386488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485948630"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "И не друг, и не враг, а как?"
    ["seo_title"] => string(29) "i-nie-drugh-i-nie-vragh-a-kak"
    ["file_id"] => string(6) "284160"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453922409"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства". "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-soviershienstvovaniie-mietodik-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "239925"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444906431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства