Просмотр содержимого документа
«Мастер класс изготовления новогодней игрушки»
Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
Социальная акция «Накормим птиц зимой»
в подготовительной группе.
Выполнили: студентки 411 группы
Козырева Мария, Миронова Мария
2021 г.
Тема: «Накормим птиц зимой»
Актуальность: В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем.
Цель: дать детям знания, того что нужно заботиться о птицах зимой.
Задачи:
- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;
- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними,
- испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
2. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь)
3. Днём спит, Ночью летает, Прохожих пугает. (Филин)
4. Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!" А что пора? Какая с ней морока, Когда трещит ... (Сорока)
5. Всю ночь летает - Мышей добывает. А станет светло - Спать летит в дупло. (Сова)
6. В лесу, под щебет, Звон и свист, Стучит лесной телеграфист: "Здорово, дрозд, приятель!" И ставит подпись ... (Дятел)
- Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о птица. О наших пернатых.
Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают.
Они прилетают к нашим жилищам за помощью.
И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
II. Основная часть.
- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как можно помочь птицам?
Сегодня мы с вами выполним аппликацию на тему «Снегирь - наш друг».
(см. приложение №1, технологическая карта)
-Эти работы вы вместе с мамами и папами после сада раздадите прохожим, когда пойдете домой.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко).
- Сейчас я буду называть названия птиц, а вы должны назвать птицу ласково, например: воробей- воробушек, воробьишко
Ход игры:
Синица- синичка,
Сова – совушка.
Голубь – голубок,
Галка – галочка,
Птенец – птенчик,
Снегирь – снегирек,
Ребята, скажите, а что зимой вешают на деревья для птиц? (дети отвечают)
- Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
- Ребята вы с родителями дома сделали кормушки, давайте их развесим.
- Но чем мы будем их кормить? (ответы детей
Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать?
- Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся, менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годиться пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.
- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
• подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
- Эти правила вы сегодня раздадите прохожим со своими мамами и папами.
(Дети вручают прохожим памятки и аппликацию сделанную руками ребенка)
III. Заключительная часть.
Наш день подошел к концу. Чтобы наши птички прилетели давайте напишем им письмо. Я буду писать а вы мне диктуйте. (пишем письмо птицам)
Птички прочтут письмо и обязательно прилетят на наши кормушки, полакомиться едой.
- Давайте, подведем итог дня.
- Чем мы сегодня занимались? Что делали? (дети отвечают)
- Что мы узнали о птицах? Давайте их назовем? (дети называют птиц)
- Чтобы вы помнили, что нужно заботиться о птицах, я приготовила вот такие эмблемки. ( раздаю каждому ребенку)