Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР - КЛАСС на тему «Игровой стретчинг: как сделать физкультуру весёлой?»»
МАСТЕР - КЛАСС
на тему
«Игровой стретчинг: как сделать физкультуру весёлой?»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем мастер - классе. Я надеюсь на ваше сотрудничество, и активную двигательную деятельность.
Мы живем в нашем теле, без него невозможно существование в этом мире, оно является выражением нашей души. Это единство нельзя разорвать. Когда душа и тело находятся во взаимодействии, влияют друг на друга, развивается гармоническая - уравновешенная личность.
Дети готовы скакать и прыгать по всей квартире, но только не выполнять традиционные движения, просто много двигаться не значит задействовать все мышцы организма, а между тем многие малыши уже к подготовительной группе не могут выполнить элементарные упражнения, связанные с гибкостью. В отличие от других двигательных способностей гибкость начинает ухудшаться еще до начала поступления ребенка в школу.
Многие родители задаются вопросом, как оторвать детей от телевизора и гаджетов и привлечь их к занятиям спортом. Ведь для растущего организма особенно важно укреплять мускулатуру, развивать гибкость и выносливость. От этого зависит правильное здоровое развитие ребенка и даже его осанка. Сегодня мы познакомимся с относительно новым направлением в детских спортивных занятиях — игровым стретчингом.
На мой взгляд, интересной и эффективной методикой оздоровления является стретчинг.
Что же такое стретчинг?
Вы можете сами ответить на мой вопрос?
Растяжка сопутствуют нам всю жизнь. Рождение - это растяжка. Глубокий вдох, (вдохните пожалуйста) улыбка, (улыбнитесь) любое движение тела - растяжка. Растяжка - это гибкость, гибкость - это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощенность и уверенность в себе.
Стретчинг - оздоровительная методика, которая направленна на укрепление позвоночника и основана на естественных растяжках мышц.
Эта методика позволяет с детства сохранить гибкость тела, правильную осанку а, следовательно, здоровье и хорошее расположение духа .
Поэтому я и решила использовать в своей работе методику игрового стретчинга.
Почему игровой стретчинг?
(ответы участников )
Нам очень сейчас не хватает такого понятия как «Хомолуденс» - человек играющий.
Наши дети загружены телевидением, компьютером. А ведь именно - игра это творческая деятельность детей. Дети живут в игре, действие образов игры не прекращается с её окончанием. Реализовать этот мир игры в целях оздоровления и развития ребенка и является целью данной методики.
Занятия по методике игрового стретчинга проводятся в виде сюжетно- ролевой или тематической игры. На каждом занятии рассказывается новая сказка, в которой дети превращаются в животных, насекомых выполняя в такой форме сложные упражнения
В структуру занятия входят три части: вводная, основная и заключительная.
В первой (вводной части) дети выполняют музыкальную разминку. Задача разминки подготовить организм ребёнка к выполнению более сложных упражнений в последующей (основной) части занятия.
Во второй (основной) - переходим к игровому стретчингу. Рассказывается сказка, по ходу которой дети выполняют упражнения стретчинга, все упражнения связаны сюжетом сказки, упражнения охватывающие все группы мышц носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий.
В конце второй части занятия детям предлагается подвижная игра, которая так же подбирается исходя из темы занятия.
В заключительной части занятия - третьей решается задача восстановления организма после физических нагрузок. Этому способствуют дыхательные упражнения и релаксация
За одно занятие дети делают:
2-3 упражнения для мышц живота.
2-3 упражнения для мышц спины .
1 упражнения для укрепления позвоночника.
2-3 упражнения для укрепления мышц спины.
1-2 упражнения для укрепления мышц ног,
1-2 упражнения для развития стоп,
1 упражнения для развития плечевого пояса или на равновесие.
Подбирается музыка с ярко выраженным ритмом. Музыка способствует положительному эмоциональному состоянию, побуждает активное желание выражать музыку в движении.
Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности. После занятий у детей улучшается настроение, взаимопонимание.
Что получают дети в результате занятий стретчингом?
-гибкость
- развитие опорно- двигательного аппарата ;
- формирование правильной осанки;
- профилактика плоскостопия ;
- развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой системы, нервной системы;
- развитие функции равновесия, вестибулярной устойчивости ;
- развитие внимания, памяти ;
- повышение интереса к занятиям физической культурой.
А теперь я приглашаю Вас поучаствовать в практическом занятии, где я поделюсь методами и приемами, которые я использую в работе.
Практическая часть
1 . Телесно - ориентированная разминка
«Братский Букваренок»
2.Основная часть – игровой стретчинг.
- Приглашаю детвору
В сказку быль про Ангару,
Про море рукотворное
Ни Белое, ни Черное.
Ну что, готовы к путешествию?
1. Упражнение «Ходьба» .Укрепление и развитие стоп. Терапевтический эффект
Предупреждение развития плоскостопия. Развитие подвижности суставов ног, способствующее пластичности движений, улучшению осанки.
И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (высокий упор).
1. Тянуть носки на себя.
2. Вытянуть носки.
3. Повторить как в 1-м, 2-м, но попеременно.
4. Круговым движением по полу сблизить носки друг с другом, пятки остаются вместе, колени не сгибать.
Движения динамичные или с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз
В старые добрые времена могучий Байкал - был веселый и добрый. Крепко любил он свою единственную дочь Ангару. Красивее её не было на земле.
Днем она светла - светлее неба, ночью темна- темнее тучи.
2.Упражнение «Солнышко»- солнечные лучики.
Терапевтический эффект
Помогает сохранить гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов.
И. п. широкая стойка, руки в стороны
1 на выдохе, наклонить туловище влево (вправо),пока левая рука не коснется пола, правая рука вытянута вверх.
И кто бы не ехал мимо Ангары все любовались ею все славили её.
Даже перелетные птицы: гуси, лебеди, журавли- спускались низко, но на воду Ангары садились редко.
3.Упражнение «Птица»
Укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед.
Терапевтический эффект
Растягиваются мышцы спины, ног. Воздействие на поясничные нервы растягивает и укрепляет их. Предупреждаются функциональные расстройства желудка, печени, кишечника, селезенки. Внутренние органы обильно снабжаются кровью
И.п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной за локти («полочкой»).
1. Поднять руки вверх (взмахнуть) и опустить вниз.
2. Наклониться к правой ноге, стараться дотянуться двумя руками до носка.
3. Вернуться в и.п.
4. Тоже повторить в левую сторону.
5. Вернуться в и.п.
6. Наклониться вперед, руки развести в стороны. Постараться подбородком и грудью достать до пола.
7. Вернуться в и.п
Они говорили: разве можно светлое чернить? Старик Байкал берег дочь пуще своего сердца. Однажды, когда Байкал уснул, бросилась Ангара бежать к юноше Енисею.
4.Упражнение «Бег»
Терапевтический эффект
Создавая общее напряжение в ногах и бедрах, упражнение стимулирует действие подкожных нервов. Укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног.
И.п. сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади внизкомупоре.
1.Поднять прямые ноги и делать перекрестные движения.
2. вернуться в и п. дыхание нормальное.
Проснулся отец, гневно всплеснул волнами. Поднялась свирепая буря, зарыдали горы,
5. Упражнение «Гора»
Терапевтический эффект
Упражнение, направленное на формирование правильной осанки и укрепление мышц спины и живота.
И.п лежа на спине, ноги согнуты, стоят на полу. Руки лежат вдоль туловища.
1. оторвать бедра, таз от пола, не прогибаясь в талии. Поднять таз выше живот.(вдох)
2. и.п выдох.
попадали леса, почернело от горя небо, звери в страхе разбежались по всей земле, рыбы нырнули на самое дно, даже птицы унеслись к солнцу.
6.Упражнение «Рыбка»
Терапевтический эффект
Укрепление мышц спины и брюшного таза
И.п. лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч.
1. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время.
2. Вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.
Повторить нужное количество раз.
Могучий Байкал ударил по седой горе, отломил от нее скалу и бросил вслед убегающей дочери. Скала упала на красавицу Ангару. И Ангара, задыхаясь и рыдая, стала просить:
- Отец, я умираю от жажды, прости меня и дай мне хоть одну капельку воды……
Байкал гневно воскликнул;
- Я могу дать только твои слезы!
Сотни лет течет Ангара в Енисей водой - слезой, а седой одинокий Байкал стал хмурым и страшным. Скалу, которую бросил Байкал вслед дочери, назвали люди Шаманским камнем.
2. на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони.
С тех пор люди говорят «Байкал разгневается, сорвет Шаманский камень, вода хлынет и зальет всю землю».
Только давно это было, теперь люди смелые и Байкала не боятся.
Рефлексия.
Спасибо, уважаемые коллеги за внимание и я предлагаю закончить нашу встречу. Примите, пожалуйста, ту позу, которая наиболее подходит вам после прослушанного мастер класса.