Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования"»
Мастер-класса Тема: Роспись нетрадиционными методами рисования (пальчиковое, с помощью трафаретов и поролоном) с художественной рамочкой.
Продолжительность мастер-класса: 20-30 минут.
Цель мастер-класса: поделиться опытом с коллегами в художественной росписи на глянцевой фотобумаге нетрадиционными методами рисования (пальчиками, трафаретами и поролоном). Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; повышение профессионального мастерства и квалификации участников; распространение передового педагогического опыта;внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Задачи:
1. Формировать умение рисовать пальчиками, трафаретами и поролоном, создавать узоры или художественные композиции на глянцевой фотобумаге.
2. Развитие у детей мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; развитие внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
3. Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе, эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
Оборудование: портативный проигрыватель.
Раздаточный материал: листы глянцевой фотобумаги с компьютерными рамочками, гуашевые краски, гель с блёстками, перламутровый гель, трафареты, поролон, влажные салфетки, стаканы с водой.
Вводная часть:
Здравствуйте, уважаемые коллеги педагоги! В детском саду я веду кружок «Пальчики Знайки» во второй младшей группе. На этом кружке мы с детьми учимся рисовать нетрадиционными техниками. Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу я стараюсь сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.
Показ детских рисунков. Вот так мы начинали от самых простых, незамысловатых композиций до сюжетных картинок с разными нетрадиционными способами рисования. Летом мы много времени посвятили художественному творчеству и некоторые работы отправили на всероссийский конкурс «Отдыхаем и творим» и в декабре получили достойные грамоты за эти работы.
Сейчас я хочу с вами поделиться опытом в художественной росписи на фотобумаге нетрадиционными методами рисования (пальчиками, трафаретами и поролоном).
И начнём необычно:
Расскажу я вам, ребята, удивительный секрет.
Ведь для маленьких детишек у меня секретов нет!
Постараюсь не наскучить и украсить свой рассказ,
Как волшебные картинки получаются у нас!
Вот листочек белый-белый
В рамочке лучистой,
Подготовим краски мы, стакан с водичкой чистой,
Трафареты из картонки, губки и печатки
И сейчас мы полетим в мир фантазий ярких!
Трафарет на серединку мы листочка принесём,
Поролоном краску мягко мы легонько обмакнём.
И вот уж бабочка парит, иль спела ягодка лежит.
В краски необычные мы опустим пальчик,
Пусть он там измажется, как непослушный мальчик.
Потом мы пальчиком своим печатаем кружочки
И на листочке расцветут красивые цветочки!
Картинке высохнуть дадим, а сами отдохнуть хотим.
Ручки вытираем и в игру играем!
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать)
Их как хочешь поверни.
(Ладони повернуть вниз)
Хочешь эдак, хочешь так
(Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)
Не обидятся никак.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик - прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики. Ура! Рисовать им всем пора.
А теперь узор украсим блёстками и золотом
Чтоб сверкала и сияла наша бабочка потом!
Вот картинка – загляденье!
Художников произведенье!
Сердечко, так волнуется!
Пусть люди полюбуются!
Теперь, уважаемые, коллеги, предлагаю вам самим попробовать расписать белые листочки. Надеюсь, вы получите настоящее наслаждение от собственного творчества! А для вдохновения я вам поставлю чудесную музыку Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Давайте, теперь посмотрим на свои творения и самокритично оценим себя, мои дорогие, коллеги. Ведь мы ещё не художники, а только учимся! Свои рисунки вы можете забрать с собой на добрую память.