Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс «Образовательная робототехника как средство развития инженерно-технического творчества у дошкольников »»
Мастер- класс
Слайд- 1: «Образовательная робототехника как средство развития инженерно-технического творчества у дошкольников »
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ Детский сад «Берёзка»
Таячкова О. В.
-Здравствуйте коллеги! Я Таячкова Ольга Витальевна воспитатель д/с «Берёзка», работаю по дополнительной общеразвивающей программе «Академия роботов».
Слайд-2: Внедрение в деятельность дошкольных образовательных учреждений технического направления работы с детьми обусловлена тем, что сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, осуществляющих огромную помощь людям и заменяющим им физический труд большого количества людей или умственный труд, требующий большой концентрации внимания и математической точности.
Слайд- 3: В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобрели такие продуктивные виды деятельности как конструирование при помощи робототехники.
Слайд- 4: Эта возможность, дать шанс ребенку проявить конструктивные, творческие способности, а детскому саду приобщить, как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.
Слайд-5: Основы робототехники дети изучают в процессе освоения конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Робототехника удивительным образом их все в себе соединяет.
- Сегодня хочу продемонстрировать как нам удаётся одновременно использовать несколько видов электронных конструкторов: лего-ведо1, «Знаток» и «Умная машина».
-Для этого прошу вас сдвинуть столы, так чтобы получилось 6 столов. Присаживайтесь, куда успеете.
-На каждом столе -конструктор, у нас получилась самая настоящая конструкторская лаборатория.
-Сейчас, я покажу вам какую схему я сегодня собрала, чтобы вам показать (демонстрирую).
Кто хочет попробовать поймать радио сигнал? (Ловит радиоволну из космоса)
-Мы, жители планеты Эмонгас просим вас о помощи. Наше космическое пространство засорено мусором, помогите нам. Пожалуйста, спасите нашу планету от мусора(звучит аудиозапись)
-Чем же мы можем им помочь?
-А как же нам туда добраться? (строим ракету из модулей)
Слайд-6 –картинка космоса или звук(улетают).
(прилетели на планету) (открываем стол с мусором)Видим планету (стол) с инопланетным мусором.
-Сколько мусора…!!!!!!!!!!!!!
Слайд-7:-А теперь со мной все вместе повторяем дружно:
На планете Эмонгас мы поможем вам сейчас
Дружно, вместе Я и ТЫ мусор превратим в цветы.-Займите свои места в лаборатории.
Перед вами модели и уже собранные схемы, так как наше время ограничено, предлагаю вам сейчас их запрограммировать и привести в действие, чтобы помочь жителям планеты Эмонгас.
Те, кому не достались конструкторы, собирают цветы.
(участники разбирают модели программируют и приводят их в действие, обыгрывая.
Выставляются цветы.
-Молодцы ребята, наша миссия выполнена и мы можем возвращаться домой
(Радуются и возвращаются домой на ракете под звук полёта ракеты.)
Слайд-8: Возвращаются обратно на ракете домой.
-Всем большое спасибо за участие, теперь вам смело можно говорить своим ребятам, что вы летали в космос на ракете помогать жителям планеты Эмонгас.