Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по рисованию в старшей группе "Пингвины"»
Конспект ООД в старшей группе по рисованию «Пингвины».
Цель: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширить знания об окружающем мире. Учить последовательно рисовать пингвина.
Ход занятия: Воспитатель рассматривает с детьми картину или образец с пингвином.
Воспитатель: Пингвины - животные или птицы? Ответы детей
Почему вы так думаете? Ответы детей
Кто знает, где живут пингвины? Ответы детей
Воспитатель: Пингвины – птицы не северные, а южные, потому что обитают только в Южном полушарии. Тысячи лет назад предки этих неуклюжих птиц парили в воздухе не хуже своих крылатых собратьев – других птиц. Жизнь на берегу морей и океанов вынуждала пингвинов часто спасаться в воде, и постепенно они научились плавать, помогая себе крыльями удерживаться на воде. От подобных купаний крылья пингвиновпревратились в ласты и потеряли способность сгибаться. Так как пингвины плавали, загребая воду крыльями, как вёслами, они совсем разучились летать.
Воспитатель: Пингвины не боятся людей и очень любопытны.
Большую часть времени пингвины живут на льдинах. море и теплее, и пищи достаточно. Питаются пингвины рыбой. Ребята, будем рисовать пингвина в одеяниях бело – чёрных.
Воспитатель: Сначала нарисуем фон. Разделим лист бумаги пополам и верхнюю часть закрасим фиолетовым, сиреневым или розовым цветом (по желанию детей).
У маленьких пингвинов голова круглая, туловище в виде яйца. Белой гуашью нарисуем голову и туловище.
Дальше разделим круг и овал пополам и закрасим половинки чёрным цветом.
Восковыми карандашами рисуем острый клюв, крылья в виде листочков, хвост. Ноги с перепонками служат им в воде рулём. Ноги похожи на лапы уток и гусей.