Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс « Применение квест –технологии в образовательном процессе ДОУ»»
МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»
Мастер- класс
« Применение квест –технологии в образовательном процессе ДОУ»
Феоктистова М.Н., воспитатель 1КК
Новохоперск, 2019 г.
Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1. Сформировать у участников мастер- класса представления о квест - технологии в дошкольном образовательном учреждении.
2. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест - технологии.
Ход мастер – класса.
Уважаемые коллеги!
Сегодня я на практике покажу вам, что образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию заданную ФГОС дошкольного образования. Это отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся.
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности.
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
- Чтобы понять, как работает данная технология, я предлагаю вам вместе со мной пройти фрагмент квест – игры «Оживи лес».
- Прошу фокус-группу мне помочь в этом.
Фокус-группа располагается рядом с панно, на котором изображены: небо, солнце, трава, деревья.
- Лес – это лёгкие нашей планеты. От его объёма и состояния во многом зависит то, каким воздухом мы дышим.
- Вдохнём глоток лесного воздуха (вдох-выдох).
- Замечательно!
- А что в вашем понимании означает «Оживить лес»?
Фокус-группа: - Заселить его лесными обитателями.
- Согласна!
- Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей леса.
- Внимание на экран! Перед вами схема маршрута, которая нам будет служить ориентиром, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни.
Также для проведения данной игры в качестве ориентиров мы могли бы использовать карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочие.
- Рассмотрим первый уровень игры, он же будет являться первым пунктом выполнения задания (фокус-группа рассматривает схему маршрута на экране).
- Как мы назовём этот пункт?
Фокус-группа: - «Цветочная поляна».
- Давайте найдём эту поляну в нашем пространстве.
Фокус-группа подходит к поляне, берёт цветок, на котором написано задание: «Выберите из предложенных обитателей леса насекомых». Выбирают, на экране загорается красный сигнал, т. е. задание выполнено правильно. Насекомых с поляны фокус-группа берёт с собой для дальнейшего путешествия по лесу.
- Замечательно! Уровень первый пройден! Давайте посмотрим внимательно на схему, куда мы двигаемся дальше?
Фокус-группа: - Ко второму пункту, который находится впереди. Мы назовём его «Лес».
Фокус-группа идёт к деревьям, на листике берёзы написано задание: «Определите следы животных и найдите по ним их».
- Уважаемые коллеги, переход от одного уровня к другому вы можете усложнить заданиями, применить ориентирование в пространстве, определить количество шагов, закрепить названия деревьев, провести беседу о диких животных. Если ребёнок затрудняется ответить, вы можете дать ему подсказку в виде загадки.
1. Зимой — белый,
Летом — серый. (Заяц)
2. Очень хитрая она: Съела в сказке колобка, Кур ворует, петухов. Кто назвать её готов? (лиса)
3. Зимой спит, Летом - ульи ворошит.(медведь)
Фокус-группа определяет следы: - Это медвежьи, заячьи и лисьи следы (идут по следам за деревья и находят животных).
- Внимание на экран! Загорелся красный сигнал! Что это означает?
Фокус-группа: - Это означает, что мы справились с заданием и прошли ещё один уровень игры.
Лесных животных фокус-группа берёт с собой для дальнейшего путешествия по лесу.
- Двигаемся дальше. И нам осталось найти третий пункт. Что подсказывает нам схема?
Фокус-группа группа показывает на клетку на схеме маршрута.
- На данном этапе с помощью вспомогательных вопросов нам необходимо активизировать детей для рассуждений и логических мышлений. Это такие вопросы: Как вы определили? Как думаете? Почему вы так решили?
- А вам я задам вопрос: Кого же мы с вами будем искать?
Фокус-группа: - Мы будем искать птиц.
- Почему вы так решили?
Фокус-группа: - Мы так решили, потому что на схеме изображена клетка.
- Скажите, а разве птицы должны жить в клетке?
Фокус-группа: - Конечно, нет, они должны летать на воле.
- Тогда пойдёмте спасать птиц.
Фокус-группа находит в пространстве клетку, возле неё лежат перья.
- Скажите вы можете определить, это перо какой птицы?
Ответы фокус-группы, при отгадывании выпускают птицу на волю.
- Коллеги, если ребенок затрудняется ответить, вы можете дать ему подсказку в форме загадки.
Символ мира эта птица,
Ей на месте не сидится,
Письма носит на себе,
И всегда она в цене!
- Наша схема показала нам сигнал, что мы успешно прошли уровень! Мы молодцы! Но цель игры ещё не достигнута. Напомните мне её?
Фокус-группа: - Нам надо оживить лес.
- И как же нам это сделать?
Фокус-группа: - Заселить лес найденными животными и насекомыми и птицами.
Фокус-группа закрепляет обитателей леса на панно.
- Итак, наша цель достигнута! Мы оживили лес!
(Звучат звуки леса.)
- Коллеги, спасибо вам за участие в мастер – классе. Вам понравился мастер- класс? В каком вы задании испытывали трудности? А какое задание вы выполнили с лёгкостью?
- Надеюсь, я убедила вас в том, что квест – технология оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно – образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым и игровым.