kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер- класс « Применение квест –технологии в образовательном процессе ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у участников мастер - класса представление о квест - технологии в дошкольном образовательном учереждении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс « Применение квест –технологии в образовательном процессе ДОУ»»

 МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»









Мастер- класс

« Применение квест –технологии в образовательном процессе ДОУ»





















Феоктистова М.Н., воспитатель 1КК



Новохоперск, 2019 г.



Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1. Сформировать у участников мастер- класса представления о квест - технологии в дошкольном образовательном учреждении.

2. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест - технологии.

 

Ход мастер – класса.

Уважаемые коллеги!

Сегодня я на практике покажу вам, что образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию заданную ФГОС дошкольного образования. Это отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

 Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.



Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся.

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности.

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.



- Чтобы понять, как работает данная технология, я предлагаю вам вместе со мной пройти фрагмент квест – игры «Оживи лес».

- Прошу фокус-группу мне помочь в этом.

Фокус-группа располагается рядом с панно, на котором изображены: небо, солнце, трава, деревья.

- Лес – это лёгкие нашей планеты. От его объёма и состояния во многом зависит то, каким воздухом мы дышим.

- Вдохнём глоток лесного воздуха (вдох-выдох).

- Замечательно!

- А что в вашем понимании означает «Оживить лес»?

Фокус-группа: - Заселить его лесными обитателями.

- Согласна!

- Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей леса.

- Внимание на экран! Перед вами схема маршрута, которая нам будет служить ориентиром, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни.

Также для проведения данной игры в качестве ориентиров мы могли бы использовать карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочие.

- Рассмотрим первый уровень игры, он же будет являться первым пунктом выполнения задания (фокус-группа рассматривает схему маршрута на экране).

- Как мы назовём этот пункт?

Фокус-группа: - «Цветочная поляна».

- Давайте найдём эту поляну в нашем пространстве.

Фокус-группа подходит к поляне, берёт цветок, на котором написано задание: «Выберите из предложенных обитателей леса насекомых». Выбирают, на экране загорается красный сигнал, т. е. задание выполнено правильно. Насекомых с поляны фокус-группа берёт с собой для дальнейшего путешествия по лесу.

- Замечательно! Уровень первый пройден! Давайте посмотрим внимательно на схему, куда мы двигаемся дальше?

Фокус-группа: - Ко второму пункту, который находится впереди. Мы назовём его «Лес».

Фокус-группа идёт к деревьям, на листике берёзы написано задание: «Определите следы животных и найдите по ним их».

- Уважаемые коллеги, переход от одного уровня к другому вы можете усложнить заданиями, применить ориентирование в пространстве, определить количество шагов, закрепить названия деревьев, провести беседу о диких животных. Если ребёнок затрудняется ответить, вы можете дать ему подсказку в виде загадки.

1. Зимой — белый,

Летом — серый. (Заяц)

2. Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов? (лиса)

3. Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.(медведь)

Фокус-группа определяет следы: - Это медвежьи, заячьи и лисьи следы (идут по следам за деревья и находят животных).

- Внимание на экран! Загорелся красный сигнал! Что это означает?

Фокус-группа: - Это означает, что мы справились с заданием и прошли ещё один уровень игры.

Лесных животных фокус-группа берёт с собой для дальнейшего путешествия по лесу.

- Двигаемся дальше. И нам осталось найти третий пункт. Что подсказывает нам схема?

Фокус-группа группа показывает на клетку на схеме маршрута.

- На данном этапе с помощью вспомогательных вопросов нам необходимо активизировать детей для рассуждений и логических мышлений. Это такие вопросы: Как вы определили? Как думаете? Почему вы так решили?

- А вам я задам вопрос: Кого же мы с вами будем искать?

Фокус-группа: - Мы будем искать птиц.

- Почему вы так решили?

Фокус-группа: - Мы так решили, потому что на схеме изображена клетка.

- Скажите, а разве птицы должны жить в клетке?

Фокус-группа: - Конечно, нет, они должны летать на воле.

- Тогда пойдёмте спасать птиц.

Фокус-группа находит в пространстве клетку, возле неё лежат перья.

- Скажите вы можете определить, это перо какой птицы?

Ответы фокус-группы, при отгадывании выпускают птицу на волю.

- Коллеги, если ребенок затрудняется ответить, вы можете дать ему подсказку в форме загадки.

Символ мира эта птица,

Ей на месте не сидится,

Письма носит на себе,

И всегда она в цене!





- Наша схема показала нам сигнал, что мы успешно прошли уровень! Мы молодцы! Но цель игры ещё не достигнута. Напомните мне её?

Фокус-группа: - Нам надо оживить лес.

- И как же нам это сделать?

Фокус-группа: - Заселить лес найденными животными и насекомыми и птицами.

Фокус-группа закрепляет обитателей леса на панно.

- Итак, наша цель достигнута! Мы оживили лес!

(Звучат звуки леса.)

- Коллеги, спасибо вам за участие в мастер – классе. Вам понравился мастер- класс? В каком вы задании испытывали трудности? А какое задание вы выполнили с лёгкостью?

- Надеюсь, я убедила вас в том, что квест – технология оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно – образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым и игровым.

Спасибо за внимание!

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер- класс « Применение квест –технологии в образовательном процессе ДОУ»

Автор: Феоктистова Маргарита Николаевна

Дата: 19.01.2019

Номер свидетельства: 496103


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства