Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Технология пескотерапии, как здоровьесберегающий компонент в работе с дошкольниками»»
государственное образовательное учреждение Тульской области «Ефремовская начальная школа»
Мастер – класс
«Технология пескотерапии, как здоровьесберегающий компонент в работе с дошкольниками»
Подготовила: Грищенко О.А.
г. Ефремов, 2017 г
Мастер – класс «Технология пескотерапии, как здоровьесберегающий компонент в работе с дошкольниками»
Уважаемые коллеги!!! Сегодня я Вам хочу показать Мастер-класс на тему «Технология пескотерапии, как здоровьесберегающий компонент в работе с дошкольниками».
Пескотерапия, что это? Это игра с песком как способ сохранения и укрепления здоровья и развитие ребенка.
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом.
Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т.д.; проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию.
Дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Средства и методы пескотерапии развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность, мелкую моторику, зрительно - пространственную ориентировку, зрительное восприятие, творческое воображение, создают благоприятный эмоциональный настрой. Детям очень нравятся игры с песком.
Я Вам предлагаю окунуться в мир детства. И приглашаю 4-х участников
Моя знакомая добрая фея пригласила нас в гости в волшебную «Песочную страну». Предлагаю отправиться в путешествие незамедлительно. Закрывайте глаза. Волшебная музыка. Открывайте глаза. Вот мы с Вами и на месте, в «Песочной стране».
В каждой стране есть свои правила, послушайте правила песочной страны.
Вредных нет детей в стране — Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна. Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была..
Пройдите к столу, и займите места возле рамок с песком.
Давайте, поздороваемся с песком. Делать это мы будем так: дотроньтесь до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно. Легко- с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем медленно высыпаем. Молодцы.
3. В песочной стране может подуть волшебный ветер. Для этого нужно взять трубочки, и подуть через трубочку на песок. Вспомним правила работы с трубочкой:
-набирать воздух нужно через нос, не поднимая плечи, и надувать живот шариком;
-выдыхать медленно и плавно;
-стараться дуть так, чтобы воздушная струя была очень долгой;
Какой сильный ветер. Молодцы.
Музыка дождя
А также в этой стране может идти не обычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой песочный дождь. Смотрите, как это происходит. (Медленно, а затем быстро сыпать песок из кулачка на ладонь) А теперь давайте положите руки на песок, я вам буду насыпать на один из пальцев, а вы мне скажите или покажите палец. Закрываем глаза!!!
Прячется от дождика медведь (кулачками и ладонями с силой надавливает на песок)
. Пробежали зайчики, (кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.)
Ползут змеи (ребенок пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Жучки карабкаются в песке ( ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
Но вот дождик закончился, выглянуло солнышко,
И прилетели бабочки, посмотрите на экран какие замечательные и красивые бабочки летают. Давайте проследим за каждой своими глазками. А теперь на своих рабочих поверхностях посадите красную бабочку в верхний ,правый угол, желтая бабочка села в нижний , левый угол, зеленая бабочка села в верхний , левый угол, а синяя в нижний, правый . А теперь для каждой бабочки нарисуйте листочек. (пальцами рисуют листочек вокруг бабочек) какая красивая картина получилась.
А Вы знаете, что с песком можно не только играть, с его помощью можно создавать по - настоящему гениальные картины. Предлагаю Вам самим стать настоящими творцами. (Изготовление картин).
Пройдите, пожалуйста, к другим столам с рабочим материалом. Перед вами листы, на которых изображены контуры цветов, я предлагаю вам раскрасить цветы цветным песком. Раскрашивайте по своему усмотрению, проявите вашу фантазию и творчество. Приступаем к работе. Для этого аккуратно намазываем клеем часть рисунка, которую мы хотим «раскрасить» тем или иным цветом, берем песок щепоткой пальцев и медленно начинаем посыпать эту часть рисунка песком того цвета, который лучше всего для этого подойдет. Если на какую-то область песка попало больше – не беда, его можно легко разровнять пальчиками. Области, которые граничат друг с другом нужно раскрасить разными цветами. Таким образом заполняем яркими цветными песчинками весь рисунок.
Детям доставляет большое удовольствие выполнять такие действия, в процессе такой деятельности, у ребенка развивается мелкая моторика. координация, усидчивость, внимание и аккуратность в нанесении материала
на поверхность работы.
Работа очень увлекательная и интересная, детей этот процесс увлекает настолько, что очень сложно с ними разговаривать, так они увлечены этой работой.
Также, такой вид деятельности , помогает снять внутреннее напряжение, как у ребенка, так и у взрослого человека.
Раскрасили картину цветным песком, А теперь поднимите картины и стряхните лишний песок
Какие замечательные картины у Вас получились.
К сожалению, нам пора возвращаться домой. Закрываем глазки. Волшебная музыка. Открываем глазки. Вот мы и дома!
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.
-Вы прекрасно потрудились, Свои картины можете оставить себе, будьте всегда здоровы!
Разрешите раздать Вам памятки по организации работы с детьми с помощью технологии «Пескотерапия». Я надеюсь, они Вам помогут в вашей работе.