kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс «Технология пескотерапии, как здоровьесберегающий компонент в работе с дошкольниками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средства и методы пескотерапии развивают интелект ребенка, тактильную чуствительность, зрительное восприятие, творческое воображение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Технология пескотерапии, как здоровьесберегающий компонент в работе с дошкольниками»»

государственное образовательное учреждение Тульской области «Ефремовская начальная школа»



















Мастер – класс

«Технология пескотерапии, как здоровьесберегающий компонент в работе с дошкольниками»







Подготовила: Грищенко О.А.













г. Ефремов, 2017 г

Мастер – класс «Технология пескотерапии, как здоровьесберегающий компонент в работе с дошкольниками»

Уважаемые коллеги!!! Сегодня я Вам хочу показать Мастер-класс на тему «Технология пескотерапии, как здоровьесберегающий компонент в работе с дошкольниками».

Пескотерапия, что это? Это игра с песком как способ сохранения и укрепления здоровья и развитие ребенка.

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом.

Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т.д.; проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию.

Дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Средства и методы пескотерапии развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность, мелкую моторику, зрительно - пространственную ориентировку, зрительное восприятие, творческое воображение, создают благоприятный эмоциональный настрой. Детям очень нравятся игры с песком.

Я Вам предлагаю окунуться в мир детства. И приглашаю 4-х участников

Моя знакомая добрая фея пригласила нас в гости в волшебную «Песочную страну». Предлагаю отправиться в путешествие незамедлительно. Закрывайте глаза. Волшебная музыка. Открывайте глаза. Вот мы с Вами и на месте, в «Песочной стране».

  1. В каждой стране есть свои правила, послушайте правила песочной страны.

Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была..

Пройдите к столу, и займите места возле рамок с песком.

  1. Давайте, поздороваемся с песком. Делать это мы будем так: дотроньтесь до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно. Легко- с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем медленно высыпаем. Молодцы.



3. В песочной стране может подуть волшебный ветер. Для этого нужно взять трубочки, и подуть через трубочку на песок. Вспомним правила работы с трубочкой:

-набирать воздух нужно через нос, не поднимая плечи, и надувать живот шариком;

-выдыхать медленно и плавно;

-стараться дуть так, чтобы воздушная струя была очень долгой;

Какой сильный ветер. Молодцы.

Музыка дождя

  1. А также в этой стране может идти не обычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой песочный дождь. Смотрите, как это происходит. (Медленно, а затем быстро сыпать песок из кулачка на ладонь) А теперь давайте положите руки на песок, я вам буду насыпать на один из пальцев, а вы мне скажите или покажите палец. Закрываем глаза!!!

  2. Прячется от дождика медведь (кулачками и ладонями с силой надавливает на песок)

    1. . Пробежали зайчики, (кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.)

    2. Ползут змеи (ребенок пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

    3. Жучки карабкаются в песке ( ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

  1. Но вот дождик закончился, выглянуло солнышко,

И прилетели бабочки, посмотрите на экран какие замечательные и красивые бабочки летают. Давайте проследим за каждой своими глазками. А теперь на своих рабочих поверхностях посадите красную бабочку в верхний ,правый угол, желтая бабочка села в нижний , левый угол, зеленая бабочка села в верхний , левый угол, а синяя в нижний, правый . А теперь для каждой бабочки нарисуйте листочек. (пальцами рисуют листочек вокруг бабочек) какая красивая картина получилась.

  1. А Вы знаете, что с песком можно не только играть, с его помощью можно создавать по - настоящему гениальные картины. Предлагаю Вам самим стать настоящими творцами. (Изготовление картин).

Пройдите, пожалуйста, к другим столам с рабочим материалом. Перед вами листы, на которых изображены контуры цветов, я предлагаю вам раскрасить цветы цветным песком. Раскрашивайте по своему усмотрению, проявите вашу фантазию и творчество. Приступаем к работе. Для этого аккуратно намазываем клеем часть рисунка, которую мы хотим «раскрасить» тем или иным цветом, берем песок щепоткой пальцев и медленно начинаем посыпать эту часть рисунка песком того цвета, который лучше всего для этого подойдет. Если на какую-то область песка попало больше – не беда, его можно легко разровнять пальчиками. Области, которые граничат друг с другом нужно раскрасить разными цветами. Таким образом заполняем яркими цветными песчинками весь рисунок.

Детям доставляет большое удовольствие выполнять такие действия, в процессе такой деятельности, у ребенка развивается мелкая моторика. координация, усидчивость, внимание и аккуратность в нанесении материала

на поверхность работы.

Работа очень увлекательная и интересная, детей этот процесс увлекает настолько, что очень сложно с ними разговаривать, так они увлечены этой работой.

Также, такой вид деятельности , помогает снять внутреннее напряжение, как у ребенка, так и у взрослого человека.

Раскрасили картину цветным песком, А теперь поднимите картины и стряхните лишний песок

Какие замечательные картины у Вас получились.

К сожалению, нам пора возвращаться домой. Закрываем глазки. Волшебная музыка. Открываем глазки. Вот мы и дома!

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.

-Вы прекрасно потрудились, Свои картины можете оставить себе, будьте всегда здоровы!

Разрешите раздать Вам памятки по организации работы с детьми с помощью технологии «Пескотерапия». Я надеюсь, они Вам помогут в вашей работе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Оксана Александровна Грищенко

Дата: 15.06.2020

Номер свидетельства: 553356


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства