kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс "Взаимодействие с родителями по музыкальному воспитанию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка полезна воспитателям и музыкальным руководителям для лучшего взаимодействия с родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Взаимодействие с родителями по музыкальному воспитанию"»

Партнерское взаимодействие музыкального руководителя и родителей в процессе

организации культурно-досуговой деятельности старших дошкольников


Государственная политика Российской Федерации в отношении культуры однозначна. 2014 год признан годом культуры. Как отмечено в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», на формирование общей культуры детей должны быть направлены усилия педагогических коллективов образовательных учреждений, в том числе и дошкольных.

В целевых ориентирах четко представлен портрет культурного дошкольника - он овладевает основными культурными способами деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками (п.4.6 ФГОС дошкольного образования).

Культурные практики организации досуговой деятельности, организуемые музыкальным руководителем совместно с родителями, обеспечивают ребенку возможность радостного и содержательного проживания дошкольного детства.

Культурные практики описываются как комплексные явления, включающие (с учетом терминологии Н.Б. Крыловой):

  1. способы действий и освоенные культурные нормы и образцы детской деятельности;

  2. опыт, приобретенный в разных видах детской деятельности, суммирование личных результатов и достижений.

Культурные практики включают:

  1. непосредственную образовательную деятельность, которую организует педагог;

  2. индивидуальную образовательную деятельность в рамках освоения индивидуальных программ;

  3. разнообразные виды самостоятельной деятельности, поведения и пространства организации собственного действия и опыта ребенка с учетом его актуальных и перспективных интересов.

Теоретической базой работы стали исследования К. Д. Ушинского, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, А. Маслоу, К. Орфа, О. П. Радыновой, Т. Э. Тютюнниковой и др.

Культурно-досуговая деятельность создает условия для реализации творческого потенциала детей, раскрытия музыкально-импровизационных способностей, эмоционального отдыха и снятия психического напряжения. Она направлена на поддержку разнообразной интересной жизни детей, на развитие творческой инициативы, способностей, на построение образовательного процесса в адекватных возрасту формах работы с детьми (на основе игровой деятельности), в соответствии с требованиями по сохранению уникальности и самоценности дошкольного детства.

Цель: организовать культурно-досуговую деятельность детей старшего дошкольного возраста посредством партнерского взаимодействия музыкального руководителя родителей.

Задачи:

  1. Разработать и реализовать модель системы культурно - досуговой деятельности старших дошкольников.

  2. Совершенствовать методическое и дидактическое обеспечение культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе ДОУ.

  3. Организовать партнерское взаимодействие с родителями в процессе организации культурно-досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

  4. Конкретизировать диагностический инструментарий для отслеживания эффективности культурно-досуговой деятельности старших дошкольников.

Концептуальные основы педагогической деятельности в аспекте культурно-досуговой деятельности детей являются следующие позиции:

  1. Культурно-досуговая деятельность, организуемая в форме нерегламентированной деятельности, рассматривается как система условий позитивной социализации и индивидуализации детей.

  2. Насыщение жизни детей яркими, запоминающимися событиями, вызывающими позитивный эмоциональный отклик, позволяющими сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс мотивированным.

  3. Дети должны больше импровизировать, играть, перевоплощаться (К. Орф).

В реализацию разработанной системы культурно-досуговой деятельности положены следующие принципы: принцип календарно-тематического построения образовательного процесса, который реализуется на основе календаря «событий»; принцип поддержки творческой инициативы детей в культурно-досуговой деятельности; принцип партнерства детей и взрослых направлен на организацию социокультурного пространства, основан на объединении целей детей и взрослых, общей деятельности и согласованности действий, общении и взаимопонимании, общей устремленности в будущее и взаимной поддержке.

Свою деятельность осуществляю в рамках реализации основной образовательной программы своего дошкольного образовательного учреждения.

Содержание системы культурно-досуговой деятельности старших дошкольников посредством партнерского взаимодействия музыкального руководителя и родителей представлено на схеме.



Этапы организации данной деятельности определены с учетом мнения В. А. Сластенина, И. Ф. Исаева, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянова, которые считают, что цикл решения педагогической задачи сводится к триаде «мыслить – действовать - мыслить» и совпадает с компонентами педагогической деятельности.

На этапе планирования составляется календарь «событий», который отражается в основной образовательной программе и годовом плане работы ДОУ; разрабатывается перспективный календарно-тематический план организации культурно-досуговой деятельности. Совместно с педагогами ДОУ определяется кто, где и когда будет проводить мероприятие, какое музыкальное сопровождение или музыкальный сюрприз понадобится педагогам, в той или иной совместной деятельности воспитателя с детьми. Подбирается музыкальный репертуар для каждой темы, который можно использовать для слушания или создания звукового фона совместной коллективной работы. Индивидуально, учитывая интересы и предпочтения каждого ребенка, разучиваются подходящие «событийные» песни, танцы, музыкальные миниатюры для исполнения на музыкальных инструментах и т.п. Важным моментом на этом этапе является подготовка сюрпризов. Родители - активные участники, которые тоже имеют возможность окунуться в мир творческой импровизации.

Яркая наглядность, творческое игровое действие, детские импровизации, неожиданность и сюрпризность – обязательные составляющие образовательного события, в рамках которого сочетаются образовательная деятельность педагога, самостоятельная деятельность ребенка, совместная деятельность ребенка и взрослого.

Для оценки эффективности использован диагностический инструментарий О.П. Радыновой. Результаты диагностики позволяют фиксировать стабильную позитивную динамику.

Новизна (инновационность) данного опыта заключается в описании культурных практик организации музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, организованного на основе партнерского взаимодействия музыкального руководителя и родителей.

Субъектные позиции партнерского взаимодействия отражены на схеме.





В течение года реализованы «событийные мероприятия»:
  1. Тема недели: «Овощи. Фрукты. Грибы» - итоговое музыкально-тематическое
образовательное мероприятие «Великое царство бледной поганки».
  1. Тема недели: «Международный день музыки» - итоговое музыкально-тематическое - образовательное мероприятие «Всюду музыка живет».
  2. Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы» - импровизационно-творческое мероприятие: «Сказка старого башмака».
  3. Тема недели: «Международный день птиц» итоговое музыкально-тематическое образовательное мероприятие «Летите птицы».
  4. Тема недели: «Насекомые» занимательное художественно-творческое дело: «В гостях у пчелки».
  5. Тема недели: «Международный день театра» импровизационно-творческое мероприятие: «Мы все актеры».
  6. Тема недели: «Международный день детской книги» итоговое музыкально-тематическое образовательное мероприятие: «В гости к Федоре» и др.
Результат:

Организация культурно-досуговой деятельности старших дошкольников в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования и посредством партнерского взаимодействия музыкального руководителя и родителей способствует реализации творческого потенциала детей, раскрытию музыкально-импровизационных способностей, обеспечивает эмоциональное благополучие и позитивную социализацию, развитию активности и самостоятельности.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мастер - класс "Взаимодействие с родителями по музыкальному воспитанию"

Автор: Лихачева Ольга Вадимовна

Дата: 15.05.2020

Номер свидетельства: 549779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер-класс для воспитателей на тему: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_dlia_vospitatieliei_na_tiemu_ia_zdorov_ie_bierieghu_sam_siebie_ia_"
    ["file_id"] => string(6) "453715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517334863"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Годовое планирование взаимодействия педагога с семьями воспитанников в старшей группе ДОО."
    ["seo_title"] => string(91) "godovoieplanirovaniievzaimodieistviiapiedaghoghassiemiamivospitannikovvstarshieighruppiedoo"
    ["file_id"] => string(6) "314193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459637340"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Мастер-класс "Как работать над лирическим произведением""
    ["seo_title"] => string(53) "mastierklasskakrabotatnadlirichieskimproizviedieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "286633"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454372296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства