kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Забавная игра для развития и ума»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы детство наших воспитанников было интересным, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Забавная игра для развития и ума»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Теремок»

р.п.Степное Советского района Саратовской области













Мастер-класс

«Забавная игра для развития и ума»







Старший воспитатель:

Елена Анатольевна Григорьева






р.п.Степное

2018 год


Добрый день, уважаемые коллеги!


Я рада встрече с вами.

Чтобы детство наших воспитанников было интересным, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Нашу встречу мы проведем  не совсем обычно, а в форме игры, и я приглашаю участниц за столы.

Создание проблемной ситуации


(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»,  перед  педагогами появляется «черный  ящик».)


Внесите, пожалуйста, черный ящик.

- Угадайте, что находиться в  черном ящике? Я вам немного помогу, послушайте подсказку. То, что лежит в черном ящике: различается по признакам… характеризуется различными свойствами… и обладает многофункциональностью и вариативностью. Как вы думаете, что там? Мы узнаем, что лежит в ящике в конце мастер-класса.

Перед вами возникла проблемная ситуация – узнать, что находится в «черном ящике». И вы попали в затруднительное положение. Ребёнка же с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами.

Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей. И, пройдя этот путь, вы узнаете, что же находится в черном ящике..


Переходим к практическим действиям, коллеги.  Среди многообразия творческих подходов игр, знакомых нам по педагогической дидактике, я открыла для себя совершенно особенное, творческое учебно-ировое пособие «Блоки Дьенеша».

Эти игры обладают многофункциональностью и вариативностью. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач, игровые задания можно корректировать, придумывать свои.

Проводится игротека

Откройте, пожалуйста, коробки и рассмотрите блоки. Убедитесь, что каждая фигура обладает набором определённых признаков.

Дошкольники очень любят выкладывать из фигур разные постройки, как по заданию, так и по замыслу. Поэтому я вам предлагаю построить из фигур данного набора машину, но с соблюдением одного условия: все колёса машины должны быть абсолютно одинаковыми.

(Педагоги выполняют задание).

Получилось? (ответы). Давайте сделаем вывод. Почему не справились с заданием? (ответы)

Да, совершенно верно. В наборе нет двух абсолютно одинаковых фигур. Они всегда будут отличаться друг от друга хотя бы одним признаком (или формой, или размером, или цветом, или толщиной ). Казалось бы, невозможно выполнить задание. Но всё-таки некоторые из вас, догадались, что из двух тонких блоков можно сделать один толстый блок, сверху положив блок такого же цвета, что и толстый блок – другое колесо машины. Автором специально задумано так, что толстый блок равен по толщине двум тонким блокам. Только сообразительность, умение анализировать фигуры по всем признакам позволяет добиться положительного результата.

Вот в такой простой игре мы можем показать детям своеобразие данного средства.

Ознакомление детей с признаками блоков может быть и в подвижных играх. Мы сейчас поиграем с вами в подвижную игру «Кто ты?». Для этого каждый из вас должен взять из набора по одному блоку и встать в круг. Блоки вы держите перед собой. Нам нужен будет водящий. У него нет в руках блока. Он должен пробежать за кругом, остановиться, постучать о спинку того, около кого остановился, и спросить: «Тук-тук, ты кто?» А тот, к кому постучались, должен назвать все признаки своей фигуры: форму, цвет, размер и толщину. Если признаки фигуры названы правильно, игроки меняются местами. Всем понятны правила игры? Водящим буду я.

(Проводится игра «Кто ты?»)

Игра позволила детям акцентировать внимание на все признаки фигур.

Сейчас я хочу показать вам универсальность данного пособия . Одна и та же игра имеет разную степень сложности, что позволяет использовать его в работе с детьми разного уровня развития, в разных возрастных группах. Поиграем в игру «Построй дорожку». Можно играть в парах. Можно выкладывать дорожку на полу, на столе. Располагайтесь так, как вам удобно. Чтобы усилить мотивацию, можно провести игру в соревновательном плане. «Кто быстрее построит дорожку?» Будьте внимательны. Слушайте внимательно задание. Надо построить дорожку так, чтобы рядом не было двух одинаковых по форме фигур. (Педагоги выкладывают дорожку, предлагаю проанализировать правильность выкладывания дорожек друг у друга).

2-й, более сложный вариант игры: построить дорожку так, чтобы рядом не было 2-х одинаковых по форме и цвету фигур. (Педагоги выкладывают дорожку, предлагаю проанализировать правильность выкладывания дорожек друг у друга).

3-й ещё более сложный вариант игры: построить дорожку так, чтобы рядом не было 2-х одинаковых по форме, цвету и величине фигур. (Педагоги выкладывают дорожку, предлагаю проанализировать правильность выкладывания дорожек друг у друга).

Почему 3-й вариант игры выполнялось дольше? Как вы думаете?

Потому, что в этой игре развиваются такие мыслительные операции, как умение анализировать и сравнивать.

Разумеется, все игры невозможно показать в одном мастер-классе, но их можно найти в учебном пособии к учебно-игровому пособию «Логические блоки Дьенеша»

Уважаемые коллеги, я хотела бы вернуться к нашему черному ящику. Так, что же находиться в нем, как вы думаете ? Я думаю, что вы уже догадались. (ответы).

ЭТО ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША. Они: различаются по признакам… характеризуются различными свойствами и обладают многофункциональностью и вариативностью.

Я думаю, что каждый из вас, непосредственно включаясь в разные игры, осознал необходимость применения данного дидактического материала в работе с детьми дошкольного возраста.  Надеюсь, вы так же активно будете применять их на практике.

Уважаемые коллеги! Мне бы хотелось узнать, какие чувства у вас оставила работа в нашем творческом коллективе.


Упражнение «Ладошка»

- Возьмите себе ладошку и нарисуйте кольцо на пальце.

Педагоги берут на столе ладошку и «надевают» на палец колечко и прикрепить к кругу.

  • Кольцо на большом пальце означает – мне было трудно включиться в работу.

  • Кольцо на указательном пальце означает – я узнала много нового по теме.

  • Кольцо на среднем пальце означает – этот материал я буду использовать в своей работе.

  • Кольцо на безымянном пальце означает – для меня это было важно и интересно.

  • Кольцо на мизинце означает – недостаточно раскрыта тема.

Может быть кто - то из вас захочет надеть два или три колечка.

Прикрепите свои ладошки на желтый круг. Посмотрите какой красивый у нас получился цветок. Цветок творчества, добра и весеннего настроения!

Спасибо всем за активное участие. Желаю вам неравнодушия, целеустремленного творчества.

















 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мастер-класс «Забавная игра для развития и ума»

Автор: Григорьева Елена Анатольевна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491246


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства