мастер-класс по теме: «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада»
Мастер-класс по теме: «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада»
Проблема гендерного воспитания в дошкольном образовании актуальна как никогда.
3 слайд «Гендер» (род) - социальный пол, пол как продукт культуры.
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание девочек и мальчиков, одинаково способных к самореализации
.Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.
4 слайд. Давайте зададимся вопросом : Кто участвует в гендерном воспитание ребенка?
(семья, воспитатели, социум)
. Семья. Ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. 2. Педагогический коллектив детского сада. Половое воспитание, прежде всего, должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей.
3. Социум. Т.е окружение ребенку помогает осознать себя согласно своему половому признаку и действовать согласно ему. Под окружением понимаются: сверстники, взрослые, музыканты, песни которых ребенок слушает, сценаристы фильмов и мультфильмов, художники, писатели и поэты, модельеры и т.д.
Давайте остановимся по каждому этому пункту. И посмотрим, какая наша свами задача?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«мастер-класс по теме: «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада» »
1 слайд Добрый день уважаемые коллеги. Приветствую Вас на мастер-классе по теме: «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада»
2 слайд Гендер - что это такое?
Может, это мандарины?
Может, это чья – то шляпа?
Или чей ни будь зверек?
И зачем нам нужен гендер?
Чтобы разводить цветочки?
Рассадить их по горшочкам
Или посадить в чулок?
Гендер – это мама с папой,
Это милые детишки
Это платья и штанишки,
Гендер – это наша жизнь!
Это сила, это храбрость,
Это нежность и отважность
Очень разных двух миров.
Гендерное воспитанье
Важно для образованья.
Важно, чтобы быть счастливым
Гендер – это наша жизнь!
Что такое гендерное воспитание?
Проблема гендерного воспитания в дошкольном образовании актуальна как никогда.
3 слайд «Гендер» (род) - социальный пол, пол как продукт культуры.
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание девочек и мальчиков, одинаково способных к самореализации
.Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.
4 слайд. Давайте зададимся вопросом : Кто участвует в гендерном воспитание ребенка?
(семья, воспитатели, социум)
. Семья. Ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. 2. Педагогический коллектив детского сада. Половое воспитание, прежде всего, должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей.
3. Социум. Т.е окружение ребенку помогает осознать себя согласно своему половому признаку и действовать согласно ему. Под окружением понимаются: сверстники, взрослые, музыканты, песни которых ребенок слушает, сценаристы фильмов и мультфильмов, художники, писатели и поэты, модельеры и т.д.
Давайте остановимся по каждому этому пункту. И посмотрим, какая наша свами задача?
1 Работа с семьей.
Семья - «первый и наиболее близкий к ребенку воспитатель». Поэтому вклад родителей в гендерное воспитание детей существенно зависит от общей атмосферы в семье, системы отношений взрослых членов семьи друг к другу и к ребенку.
Поэтому важно заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе.
Какие же формы работы с родителями мы применяем? (ответы)
-Подбор художественной литературы по гендерному воспитанию
-Беседы
-Создание библиотечки для родителей по гендерного воспитания дошкольников
В той семье, где есть мальчики, и девочки, знают, что воспитывать и обучать их нужно по- разному. Ведь скоро они вырастут и превратятся в мужчин и женщин, будут жить в обществе и взаимодействовать с людьми.
Предлагаю вашему вниманию технологию игры которую, я использовала при работе с родителями, на родительском собрание на тему: «Воспитание мальчиков и девочек»
6 слайд, 7 слайд. Игра с педагогами «Черты характерные для мальчиков и для девочек»
Уважаемые коллеги давайте разделимся на 2 команды. Первая команда родители, в семье которых воспитывается девочка. И вторая команда в семье которых, воспитывается мальчик. Используя карточки, на которых написаны черты характера, традиционно присущие женскому и мужскому полу, расположить их на ватмане.
Подведение итогов: Вы видите, что многие черты характера одинаково присущи как мальчикам, так и девочкам. Потом что современное общество требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим и т.п.), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь, заботиться о близких.
8 слайд. Уважаемые коллеги Я вам хочу предложить Дидактическую игру « Волшебный цветок».
В которую очень любят играть мои воспитанники.
« За что нам нравятся мальчики (девочки)?» Цели:. Формирует у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Ход игры: (пояснение педагога) Я прошу вас встать вокруг стола. Представьте что вы воспитанники моей группы. Ребята в волшебной стране где все ребята жили дружно появилась злая фея и поссорила всех ребят. Чтобы мальчики и девочки в этой волшебной стране помирились и научились понимать и ценить друг друга. Нам нужно сделать цветок дружбы. Для этого нужно каждому по очереди взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика и собрать цветок. Я начну: доброта… Вот какой Волшебный цветок у нас получился. Но если мы не будим стремиться к этим положительным качествам, то наш цветочек опять погибнет.
Как мы поняли что формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе,
9 слайд. Как необходимо организовать работу с детьми по гендерному воспитанию? (предположения педагогов). потом 4 щелчка
-Беседы с мальчиками, с девочками, этические беседы совместно с мальчиками и девочками.
-Дидактические игры (представление дидактических игр)
Одним из важнейших условий формирования г ендерной идентичности является -создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек. (выделение игровых зон для мальчиков, игровых зон для девочек,
В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре можно увидеть как заметно различаются мальчики и девочки.
10 слайд.
Назовите сюжетно-ролевые игры, в которые чаще всего играют мальчики. Назовите сюжетно-ролевые игры, в которые чаще всего играют девочки. Назовите сюжетно-ролевыесовместные игры для мальчиков и девочек.
Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, тем самым обогащают свой внутренний мир
Таким образом, наша с вами задача, заключается в воспитании детей с учётом пола, организации развивающей среды для мальчиков и девочек, формировании качеств, свойственных обоим полам (справедливость, доброта, трудолюбие, любовь к родному дому и др.).
Завершить свое выступление я хотела бы притчей о воспитании
11 слайд Притча «О воспитании»
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?
Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:
- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает.. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!