kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по теме: «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема гендерного воспитания в дошкольном образовании актуальна как никогда.

3 слайд «Гендер» (род) -  социальный  пол, пол  как  продукт   культуры.         

Целью гендерного  подхода в педагогике является воспитание девочек  и  мальчиков,    одинаково способных к самореализации

.Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть  уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

4 слайд. Давайте зададимся вопросом :  Кто участвует в гендерном воспитание  ребенка?

(семья, воспитатели, социум)

Семья.   Ребенок    копирует   своих родных,    особенно стараясь   во всем походить на родителя своего пола.                                                          2. Педагогический коллектив детского сада. Половое воспитание, прежде всего, должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей.

3. Социум. Т.е  окружение ребенку помогает осознать себя согласно своему половому признаку и действовать согласно ему. Под окружением понимаются: сверстники, взрослые, музыканты, песни которых ребенок слушает, сценаристы фильмов и мультфильмов, художники, писатели и поэты, модельеры и т.д. 

Давайте остановимся по каждому  этому пункту.  И посмотрим, какая наша свами задача?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мастер-класс по теме: «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада» »

1 слайд Добрый день уважаемые коллеги. Приветствую Вас на мастер-классе по теме: «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада»


2 слайд Гендер - что это такое?

Может, это мандарины?

Может, это чья – то шляпа?

Или чей ни будь зверек?

И зачем нам нужен гендер?

Чтобы разводить цветочки?

Рассадить их по горшочкам

Или посадить в чулок?

Гендер – это мама с папой,

Это милые детишки

Это платья и штанишки,

Гендер – это наша жизнь!

Это сила, это храбрость,

Это нежность и отважность

Очень разных двух миров.

Гендерное воспитанье

Важно для образованья.

Важно, чтобы быть счастливым

Гендер – это наша жизнь!

Что такое гендерное воспитание?

Проблема гендерного воспитания в дошкольном образовании актуальна как никогда.

3 слайд «Гендер» (род) - социальный пол, пол как продукт культуры.

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание девочек и мальчиков, одинаково способных к самореализации

.Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

4 слайд. Давайте зададимся вопросом : Кто участвует в гендерном воспитание ребенка?

(семья, воспитатели, социум)

Семья.   Ребенок    копирует   своих родных,    особенно стараясь   во всем походить на родителя своего пола. 2. Педагогический коллектив детского сада. Половое воспитание, прежде всего, должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей.

3. Социум. Т.е окружение ребенку помогает осознать себя согласно своему половому признаку и действовать согласно ему. Под окружением понимаются: сверстники, взрослые, музыканты, песни которых ребенок слушает, сценаристы фильмов и мультфильмов, художники, писатели и поэты, модельеры и т.д. 

Давайте остановимся по каждому этому пункту. И посмотрим, какая наша свами задача?

1 Работа с семьей.

Семья - «первый и наиболее близкий к ребенку воспитатель». Поэтому вклад родителей в гендерное воспитание детей существенно зависит от общей атмосферы в семье, системы отношений взрослых членов семьи друг к другу и к ребенку.

Поэтому важно заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе.

Какие же формы работы с родителями мы применяем? (ответы)

5 слайд. Формы работы с семьей:

-Родительские собрания

-Консультации( индивидуальные, групповые)

-Оформление родительского уголка

-Приглашение специалистов( психолога, детского гинеколога)

-Подбор художественной литературы по гендерному воспитанию

-Беседы

-Создание библиотечки для родителей по гендерного воспитания дошкольников

В той семье, где есть мальчики, и девочки, знают, что воспитывать и обучать их нужно по- разному. Ведь скоро они вырастут и превратятся в мужчин и женщин, будут жить в обществе и взаимодействовать с людьми.

Предлагаю вашему вниманию технологию игры которую, я использовала   при работе с родителями, на родительском собрание на тему: «Воспитание мальчиков и девочек»

6 слайд, 7 слайд. Игра с педагогами «Черты характерные для мальчиков и для девочек»

Уважаемые коллеги давайте разделимся на 2 команды. Первая команда родители, в семье которых воспитывается девочка. И вторая команда в семье которых, воспитывается мальчик. Используя карточки, на которых написаны черты характера, традиционно присущие женскому и мужскому полу, расположить  их на ватмане.

Подведение итогов: Вы видите, что многие черты характера одинаково присущи как мальчикам, так и девочкам. Потом что современное общество требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим и т.п.), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь, заботиться о близких.

8 слайд. Уважаемые коллеги Я вам хочу предложить Дидактическую игру « Волшебный цветок».

В которую очень любят играть мои воспитанники.

« За что нам нравятся мальчики (девочки)?» Цели:. Формирует у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Ход игры: (пояснение педагога) Я прошу вас встать вокруг стола. Представьте что вы воспитанники моей группы. Ребята в волшебной стране где все ребята жили дружно появилась злая фея и поссорила всех ребят. Чтобы мальчики и девочки в этой волшебной стране помирились и научились понимать и ценить друг друга. Нам нужно сделать цветок дружбы. Для этого нужно каждому по очереди взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика и собрать цветок. Я начну: доброта… Вот какой Волшебный цветок у нас получился. Но если мы не будим стремиться к этим положительным качествам, то наш цветочек опять погибнет.

Как мы поняли что формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе,

9 слайд. Как необходимо организовать работу с детьми по гендерному воспитанию? (предположения педагогов). потом 4 щелчка


-Беседы с мальчиками, с девочками, этические беседы совместно с мальчиками и девочками.

-Дидактические игры (представление дидактических игр)

Одним из важнейших условий формирования г ендерной идентичности является -создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек. (выделение игровых зон для мальчиков, игровых зон для девочек,

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре можно увидеть как заметно различаются мальчики и девочки.

10 слайд.

Назовите сюжетно-ролевые игры, в которые чаще всего играют мальчики. Назовите сюжетно-ролевые игры, в которые чаще всего играют девочки. Назовите сюжетно-ролевые совместные игры для мальчиков и девочек.


Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, тем самым обогащают свой внутренний мир

Таким образом, наша с вами задача, заключается в воспитании детей с учётом пола, организации развивающей среды для мальчиков и девочек, формировании качеств, свойственных обоим полам (справедливость, доброта, трудолюбие, любовь к родному дому и др.).


Завершить свое выступление я хотела бы притчей о воспитании

11 слайд Притча  «О воспитании»

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает.. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

Разумное сочетание любви, ласки и строгости способствуют воспитанию нормально социализирующейся личности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шонина Ирина Владимировна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229393


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства