kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Самокат для смешариков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка мастер-класса будет полезна педагогам дошкольного образования, работающим с металлическим конструктором в старшей и подготовительной группах детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов ДОУ "Самокат для смешариков"»












Мастер-класс для педагогов

«Самокат для Смешариков»

( конструирование из металлического конструктора)



























Тема:«Самокат для смешариков»

Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия с металлическим конструктором, использованием знаний ФЭМП.

Задачи:

Обучающая:

-формировать умение анализировать изображение предмета, расчленяя его на составные части,закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества.

Развивающая:

-Совершенствовать умение планировать этапы постройки, умение использовать знания ФЭМП (порядкового счета, сенсорных эталонов) для нужного подбора деталей конструктора по схеме.

-Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность в работе, умение понимать учебную задачу; умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной

Материал и оборудование: презентация «Смешарики», конструктор металлический, схемы.

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность участников

1

Организационный момент

1 часть

-приветствие; Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами на мастер –классе «Самокат для смешариков» закрепим правила работы с металлическим конструктором.

Предлагаю посмотреть. Что происходит с героями любимого мультфильма

« Большие гонки» -на соревнованиях на самодельных машинах.

(В конце сюжета Крош и Ёжик попадают в аварию).

Проблемная ситуация: Что делать? Как можно помочь Крошу и Ёжику продолжить участие в соревнованиях?

-На чём ещё можно продолжить гонки?

Приходят к мнению изготовить самокаты.

? Как вы думаете, из чего его можно сделать?

-Давайте мы сегодня его сделаем их металлического конструктора.

Этот конструктор для вас не нов, вы наверняка когда то знакомились с ним в начальной школе. Давайте вспомним как называются детали этого конструктора. На экране представлен основной набор деталей , но нам сегодня понадобятся только следующие детали: (презентация)

-планка. Они бывают разного размера в зависимости от количества отверстий (на 5 и на 3 отверстия.)

- скоба. Они также отличаются длинной по кол-ву отверстий. )

-- Какая это деталь? (уголок)

-Следующая необходимая деталь -колесо

-Еще нам понадобятся винты разной величины (большие, средние и маленькие) и гайки.

-Для фиксации крепежа нам понадобятся инструменты (отвертка и гаечный ключ)

-Можно приступить к работе. Для того чтобы процесс сборки у нас пошел быстрее, мы заранее разложили вам по ячейкам нужные детали. А при работе с детьми, используя знания по ФЭМП, дети самостоятельно подбирают нужные детали.

Приветствуют друг друга




Смотрят отрывок мультфильма.












Решают проблемную ситуацию






Отвечают на вопросы.




Просмотр презентации










2

Практическое задание.

Организация деятельности.

ШАГ 1 -1 схема. (работаем с 1ячейкой)

-Для сборки верхней рамы самоката берем 2 скобы из 1 ячейки скрепляем их с одной стороны уголком с помощью винта (среднего) , вставляя его сверху и закручивая снизу гайкой ,. Затем берем планку и прикручиваем ее к свободной части уголка винтом (маленьким) и гайкой. Для фиксации крепежа можно пользоваться инструментами.

ШАГ 2 - 2 схема. (работаем со 2 ячейкой)

-Для сборки нижней рамы самоката берем планку (на 5) и прикрепляем ее к нижней части конструкции винтом (мал), вставляя его сверху, и гайкой. На свободном конце планки прикручиваем уголки внахлест друг на друга на последнее отверстие планки, вставляя винт сверху и закрепляя гайкой снизу.

ШАГ 3 - 3 схема 3(ячейка). Посмотрите на схему, как вы думаете, какие деталь нам сейчас понадобится?

-Для сборки переднего колеса берем 1 планку, маленький винт и гайку и прикручиваем к среднему отверстию скобы. Повторяем этот шаг с другой стороны скобы. Затем берем колесо и прикрепляем его к планкам с помощью большого винта и гайки на последних отверстиях планок.

ШАГ 4 - 4 схема. (4 ячейка) Вот мы и подошли к завершающему шагу в сборке нашего самоката-

сборке заднего колеса.Берем планку на 3 отверстия , прикрепляем к уголку с одной стороны с помощью маленького винта, вставляя его с внутренней стороны и закрепляем гайкой. Повторяем этот же шаг с другой стороны конструкции. Затем берем колесо , с помощью большого винта, закрепляем его на последних отверстиях планок.

Самокат готов.






Рефлексия


Давайте посмотрим, смогли ли наши герои добраться до финиша. Видеоролик (концовка мультфильма «Большие гонки»

Что было трудным для вас? Что далось вам легко ?

Смотрят ролик.



Высказываются.








































1 схема





























2 схема

























3 схема




























4 схема










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Самокат для смешариков"

Автор: Веккер Елена Александровна

Дата: 16.04.2017

Номер свидетельства: 409548


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства