kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс для родителей второй младшей группы "Поможем Весне"(нетрадиционные техники рисования)

Нажмите, чтобы узнать подробности

для воспитателей и воспитанников второй 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для родителей второй младшей группы "Поможем Весне"(нетрадиционные техники рисования)»

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования:
Тема: «Поспешим на помощь весне»


Цель: Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение.
Задачи:
1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
2. Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.
3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.
4. Уметь работать коллективно.
Оборудование:
- цветы двух цветов;
-рабочее место для каждого родителя;
- образцы детей нарисованные нетрадиционными методами;
-2 мольберта;
- 2ватмона (на одном нарисован контур дорожки, на другом полянка без цветов) ;- гуашь: синяя, красная, жёлтая, оранжевая, фиолетовая, зелёная;
- ватные палочки;
- штампы из пробок;
-палитра с краской;
- влажные салфетки;
- солнышко нарисованное ладошками детей с разной мимикой (грустное, весёлое)
- на каждого родителя небольшой лист бумаги для рисования цветочка;
- двусторонний скотч;
-СD –проигрыватель;
-презентация по нетрадиционному рисованию детей 2 младшей группы;
- музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова», «Алый цветок».
Ход мастер – класса.
■ Вступительное слово воспитателя.
Рисование — очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребёнок познаёт секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листе картона или бумаги то, о чём он думает .Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, развивает мелкую моторику рук. Тренирует координацию движений глаз и руки, что обязательно пригодится при обучению чтению и письму.
В детском саду развиваем умения и навыки детей в рисовании. Составлены специальные методики, обучающие рисованию. Но отличным дополнением к традиционной технике рисования будут занятия нетрадиционным рисованием. 
Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию мелкой моторики, усидчивости, воображения, мышления.
Рассмотрим некоторые методы нетрадиционного рисования, которые применяются на занятиях у детей 3-4 лет. (показ детских образцов на мольберте ).
Пальчиковое рисование, дорисовывание не достающего элемента (листики ,дождик)
Ладошкой.
Покрываем ладошку краской и делаем отпечаток на листе бумаги. Пара штрихов – и готова рыбка, петушок. Несколько отпечатков по кругу – солнышко!
Рисование ватными палочками – этот способ рисования очень нравится детям. Палочкам можно дорисовывать не достающие элементы.
Флоротипия.
Очень красивый и эффектный метод: отпечаток листьями: 
Техника такова: наносим на обратную сторону опавшего листа (где более заметны прожилки) гуашь – переворачиваем и оставляем отпечаток. Получается – отличное изображение дерева! Согласитесь, очень быстрый и, не требующий особой подготовки, способ изображения деревьев. Так же данный способ может пригодиться для изображения букета. 
Шаблон.
Одним из способов нетрадиционного рисования является рисование с помощью шаблонов. Шаблоны можно изготовить из картона самостоятельно, они бывают уже готовые в продаже (линейки со зверями, овощами, фруктами и др.), а можно использовать в качестве шаблона, например… собственную ладонь. 
Тычок.
Так же к нетрадиционным способам рисования можно отнести такую технику, как «тычок сухой кистью». Лист, гуашь, жесткая кисть и… никакой воды! С помощью этой техники можно изобразить колючего ежа, пушистого кота, филина, цветы, траву… Главное держать кисточку строго вертикально. 
Рисование с помощью штампов (штампы можно вырезать из картофеля, применить для этого какой-нибудь предмет – пробку от бутылки ).
Существует еще много способов нетрадиционного рисования: рисование по влажной бумаге, рисование разбрызгиванием, рисование на цветной бумаге, рисование скомканной бумагой и т.д. 
А сейчас мы предлагаем вашему вниманию посмотреть презентацию о нетрадиционной технике рисования которую мы используем в нашей группе по парциальной программе «Цветные ладошки» и на занятиях по художественно-эстетическому развитию.
А сейчас я предлагаю вам ознакомится с некоторыми вариантами рисования, в которых используется нетрадиционные методы изображения.
Для этого на некоторое время, предлагаю, побыть детьми .(Раз, два, три будите детьми)
Давайте знакомиться, назовите свое имя ласково.
(Ответы родителей).
■ Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Весна». Я предлагаю вам поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики поудобнее, закройте глаза. (Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»). 
А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, белыми ромашками, красными розами.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из города
В страну чудесную - Весна!
Открываем глаза. Вот мы и на волшебной поляне. Что-то тут совсем невесело. Все белым бело. Посмотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.
У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что солнечным лучам никак не пробиться. Помогите, солнышку, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.
Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?
(Предположения родителей).
Воспитатель: Любое изображение можно напечатать, например пробкой. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, подойдите к бумажной дороге и напечатайте на ней камешки. (Выполняет одна подгруппа родителей).
Воспитатель: Чтобы добраться до цветочной поляны нужно нарисовать вдоль дорожки ручейки при помощи пальчиков. (Родители берут синюю гуашь и рисуют пальчиками ручеёк). (Выполняет вторая подгруппа родителей).
Воспитатель: Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы. А рисовать будем ватными палочками. (Родители берут ватные палочки , баночки с гуашью и рисуют ими разнообразные цветы).
(В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое).
Воспитатель: Посмотрите, как мы восстановили поляну!
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко: 
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Всем радость несут!
Посмотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.
Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. Садитесь в свои вагончики поудобнее, закрывайте глаза, будем возвращаться домой.
(Педагог включает музыку).
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?(ответы родителей).
Итог мастер-класса.
Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательную коллективную работу в нетрадиционной технике. Мы обязательно покажем её вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимаю


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Степаненко Дарья Викторовна

Дата: 14.03.2018

Номер свидетельства: 461914


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства