Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и со взрослыми, т.е. обладал определенной речевой активностью. При нормальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, сам собой, а педагогически правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить формирование речевой активности.
Продемонстрируем вам приём формирования речевой активности:
Посмотрите внимательно на слайд, подумайте и скажите- какая тема нашего занятия? Ваши варианты(на слайде представлены картинки с временами года)
Молодцы! Замечательно! Вот видите, вы сами придумали многообразие тем нашему занятию.Данный приём отражает на современном этапе реализации ФГОС преемственность между ДОУ и школой в вопросах развития речевых умений детей как одно из условий обеспечения качества образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Формируем речевую активность дошкольника»»
Мастер-класс на тему: «Формируем речевую активность дошкольника».
Всестороннее развитие ребенка осуществляется на основе усвоения многовекового опыта человечества. Этот опыт к детям приходит от взрослых, он передается с помощью языка.
Развитию речи в детском саду и в нашей группе уделяется большое внимание. Это обучение родному языку, правильной речи, развитию речевого общения, расширению словаря, обучение пересказу.
Компонентами речевой активности является быстрота речевых реакций и в диалоге и в других ситуациях, выбор игр и игровых увлечений, связанных с речью, речевое воображение, овладение на определенном уровне системой языка.
Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и со взрослыми, т.е. обладал определенной речевой активностью. При нормальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, сам собой, а педагогически правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить формирование речевой активности.
Как говорил великийКонфуций:
«Ученье без общения и размышления бесполезно,
но и размышление без ученья опасно».
Сейчас я продемонстрирую вам приём формирования речевой активности.
Посмотрите внимательно на слайд, подумайте и скажите- какая тема нашего занятия? Ваши варианты(на слайде представлены картинки с временами года)
Молодцы! Замечательно! Вот видите, вы сами придумали многообразие тем нашему занятию.
Данный приём отражает на современном этапе реализации ФГОСпреемственность между ДОУ и школой в вопросах развития речевых умений детей как одно из условий обеспечения качества образования.
И закончить своё выступление хочу также словами Конфуция:
«Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно! Беседовать с другом, приехавшим издалека, — разве это не радостно! Не быть по достоинству оцененным светом и не таить обиду — разве это не возвышенно!
Вбирайте в себя всё новое, неизведанное, воплощайте в жизнь, ибо ученье-свет, а неученье -тьма!» Спасибо за внимание!