Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по развитию речи в старшей группе»
Н.И.Тулеубаева, воспитатель старшей группы
ГККП ясли-сада №3«Балбөбек» г.Есиль
Есильского района Акмолинской области
Сот.тел 87054273317
Занятие по развитию речи в старшей группе « в гости к Царице знаний»
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Развитие речи
Тема: «В гости к Царице Знаний»
Цель: систематизировать знания детей по разделам программы «звукопроизношение», «связная речь», «лексико-грамматические категории».
Задачи:
Совершенствование гармонического строя речи(навыки словообразования). Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти. Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью, совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья(дыхательная гимнастика, релаксация). Воспитание активности, инициативности на занятии, любви ко всему окружающему.
Методы и приемы: наглядный( пособие, картинки, слайд); словесный( совместная речевая деятельность); игровой(сюрпризный момент, динамическая пауза); практический( моделирование, выполнение заданий, упражнений).
Оборудование и материалы: магнитнаядоска, мяч, письмо, сюжетные картинки, картинки животных и их детенышей, фишки .
Предварительная работа: деление слов на слоги, ЗАС, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, составление описательного рассказа.
Билингвальный компонент: жабайы аңдар-дикие животные, үй жануарлары – домашние животные, аю-медведь, тиін –белка, түлкі-лиса, қасқыр-волк, қоян-заяц,кірпі-ёжик, борсық-барсук,бұлан-лось.
Мотивационно-побудительный этап
Круг радости.
Армысын, аспан ата!
Армысын,жер ана!
Армысын, алтын күн!
Армысын мен, армысын сен
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуй ты и здравствуй я!
-давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки: тем, кто справа, тем, кто слева, и, конечно же, нашим гостям!
Организационно-поисковый этап.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Читает кому адресовано( название группы)
- ребята, хотите узнать , что в нем?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам! Вы очень прилежные детки. Я вижу, как вы стараетесь на занятиях. И поэтому я хочу , чтобы вы побывали в моей стране Знаний. Я приглашаю вас, но путь будет нелегок. Я думаю, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, ведь вы дружные и умные ребята. Я вас жду. Желаю успехов. До встречи. Царица Знаний.»
- путешествовать любите? Тогда в путь!
- Вот первое задание!
1 задание. Д/И ( с мячом) «Назови чей?» (на образование притяжательных прилагательных)
- у медведя хвост чей?
- у медведя лапа чья?
- у медведя ухо чье?
- у зайца уши чьи?
- у зайца хвост чей?
- у волка хвост чей?
- у лисы хвост чей?
- у волка голова чья?
- у оленя рога чьи?
- Молодцы, ребята , с задание справились!
2 заданиеД/И «Добавь словечко»
Вот рассказ , а нем стерлись слова.
«… Я по лесу шел и ромашку (нашел). Дальше я в лес (пошел) и в чащу леса (зашел). К дереву (подошел), вокруг дерева(обошел), и там сладкий мед (нашел). По тропинке до избушки( дошел) и в гости к мышки( пришел). Затем по дорожке (пошел) и к вам на занятие (пришел).»
- Молодцы, и с эти задание вы тоже справились великолепно!
Вот и 3 задание. Д/И «Назови семью»
Папа – мама – детеныш.
- Медведь – медведица – медвежонок.
- Волк –
- Заяц –
- Лис –
- Лось –
- Барсук -
- Молодцы, и это вам легко удалось!
Задание №4. Д/И «Поиграем, посчитаем»
Один – два – пять :
Заяц – зайца – зайцев
Медведь –
Ёж –
Белка –
Барсук –
- Очень хорошо справились и с этим заданием! Молодцы! А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка .
Наши игрушки вдруг оживились,
И в волшебных они превратились.
Вправо и влево качается мишка,
Вдруг пробежала пушистая мышка.
Вот потянулась пушистая кошка,
Мы поиграли с вами немножко.
И следующее задание №5 называется «Сигнальчики»
- поиграем в игру , где мы научимся слышать звук [ш] в следующих словах. Если слышим звук [ш] - поднимаем фишку: