kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по развитию речи в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организационна учебная деятельность по развитию речи в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по развитию речи в старшей группе»

Н.И.Тулеубаева, воспитатель старшей группы

ГККП ясли-сада №3«Балбөбек» г.Есиль

Есильского района Акмолинской области

Сот.тел 87054273317

Занятие по развитию речи в старшей группе « в гости к Царице знаний»

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи

Тема: «В гости к Царице Знаний»

Цель: систематизировать знания детей по разделам программы «звукопроизношение», «связная речь», «лексико-грамматические категории».

Задачи:

Совершенствование гармонического строя речи(навыки словообразования). Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти. Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью, совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья(дыхательная гимнастика, релаксация). Воспитание активности, инициативности на занятии, любви ко всему окружающему.

Методы и приемы: наглядный( пособие, картинки, слайд); словесный( совместная речевая деятельность); игровой(сюрпризный момент, динамическая пауза); практический( моделирование, выполнение заданий, упражнений).

Оборудование и материалы: магнитная доска, мяч, письмо, сюжетные картинки, картинки животных и их детенышей, фишки .

Словарная работа: закрепление понятий «звук», «слово», «слог»

Предварительная работа: деление слов на слоги, ЗАС, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, составление описательного рассказа.

Билингвальный компонент: жабайы аңдар-дикие животные, үй жануарлары – домашние животные, аю-медведь, тиін –белка, түлкі-лиса, қасқыр-волк, қоян-заяц,кірпі-ёжик, борсық-барсук,бұлан-лось.

Мотивационно-побудительный этап

Круг радости.

Армысын, аспан ата!

Армысын,жер ана!

Армысын, алтын күн!

Армысын мен, армысын сен



Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуй ты и здравствуй я!

-давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки: тем, кто справа, тем, кто слева, и, конечно же, нашим гостям!

Организационно-поисковый этап.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Читает кому адресовано( название группы)

- ребята, хотите узнать , что в нем?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам! Вы очень прилежные детки. Я вижу, как вы стараетесь на занятиях. И поэтому я хочу , чтобы вы побывали в моей стране Знаний. Я приглашаю вас, но путь будет нелегок. Я думаю, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, ведь вы дружные и умные ребята. Я вас жду. Желаю успехов. До встречи. Царица Знаний.»

- путешествовать любите? Тогда в путь!

- Вот первое задание!

1 задание. Д/И ( с мячом) «Назови чей?» (на образование притяжательных прилагательных)

- у медведя хвост чей?

- у медведя лапа чья?

- у медведя ухо чье?

- у зайца уши чьи?

- у зайца хвост чей?

- у волка хвост чей?

- у лисы хвост чей?

- у волка голова чья?

- у оленя рога чьи?

- Молодцы, ребята , с задание справились!

2 задание Д/И «Добавь словечко»

Вот рассказ , а нем стерлись слова.

«… Я по лесу шел и ромашку (нашел). Дальше я в лес (пошел) и в чащу леса (зашел). К дереву (подошел), вокруг дерева(обошел), и там сладкий мед (нашел). По тропинке до избушки( дошел) и в гости к мышки( пришел). Затем по дорожке (пошел) и к вам на занятие (пришел).»

- Молодцы, и с эти задание вы тоже справились великолепно!

Вот и 3 задание. Д/И «Назови семью»

Папа – мама – детеныш.

- Медведь – медведица – медвежонок.

- Волк –

- Заяц –

- Лис –

- Лось –

- Барсук -

- Молодцы, и это вам легко удалось!

Задание №4. Д/И «Поиграем, посчитаем»

Один – два – пять :

Заяц – зайца – зайцев

Медведь –

Ёж –

Белка –

Барсук –

- Очень хорошо справились и с этим заданием! Молодцы! А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка .

Наши игрушки вдруг оживились,

И в волшебных они превратились.

Вправо и влево качается мишка,

Вдруг пробежала пушистая мышка.

Вот потянулась пушистая кошка,

Мы поиграли с вами немножко.

И следующее задание №5 называется «Сигнальчики»

- поиграем в игру , где мы научимся слышать звук [ш] в следующих словах. Если слышим звук [ш] - поднимаем фишку:

«..малыш, мяч, шар, кошка, Шура, мел, лампа, молоко, заяц, игрушка, зима, мышка, осень, шашки, лиса, шишка.»

Следующее задание №6 будет посложнее. Вам предстоит «Назвать рифму»

- здесь перепутаны стихи. Вам нужно выбрать подходящую картинку и правильно произнести полное предложение.

« …С другом мы играли в чашки (шашки)

- Пили чай из белой шашки ( чашки)

- Вылезла из норки шишка( мышка)

- На неё упала мышка( шишка)

- Под кустом сидела шишка(мышка)

- На сосне висели мышки( шишки)

- В воздухе летала кошка(мошка)

- Молоко лакала мошка( кошка)..»

- Молодцы, справились хорошо. А теперь дыхательная гимнастика «Насос»

Приступаем к следующему заданию №7 Д/И «Красивые слова».

Вам предлагается, прежде чем составить рассказ о каком-либо животном, вспомним красивые слова:

- Заяц какой?

- Лиса какая?

- Белочка какая?

- Медведь какой?

- Волк какой?

- очень хорошо и с этим задание тоже справились! Молодцы!

И последнее задание № 8 «Составь рассказ о животном» с помощью мнемотаблицы. На столе картинки домашних и диких животных.

Рефлексивно-корригирующий этап.

Итог занятия. Педагог благодарит детей за активное участие .

Письмо от Царицы Знаний .

« Я прошу у вас прощенья,

Что не застали вы меня.

Много дел, но очень рада,

Что вы здесь, и вот награда –

Корзина с грецкими орехами»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мастер-класс по развитию речи в старшей группе

Автор: Тулеубаева Наталья Ивановна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372706


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства