Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Создание лэпбука"»
Утверждаю:
Заведующая МБОУ СОШ №2
СП «Детский сад»
__________Р.К.Тайсина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение БСОШ № 2 СП «Детский сад «Солнышко»
Мастер класс по изготовление кармашка лэпбука и работе с ним.
Воспитатель: Мавлютова
Лилия Асхатовна
Барда, 2017
«Мастер-класс по изготовлению кармашка лэпбука и работе с ним»
Цель: научить изготавливать лэпбук и работать с ним.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими знаниями по изготовлению лэпбука и работе с ним.
1 слайд: титульный слайд.
2 слайд:- Что такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
3 слайд Зачем же нужен Лэпбук?
Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)
Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;
Это просто интересное и творческое занятие!
4 слайд: Что же обеспечивает Лэпбук, вы можете увидеть на слайде.:
(-возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);
-разнообразие игровых заданий;
-интеграцию разных видов детской деятельности (речевой, познавательной, игровой);
-компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке);
-вариативность использования игровых заданий; возможность добавлять новые задания в «кармашки»)
5 слайд: Работа с ЛЭПБУКОМ отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:
-включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
-добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
-свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
-открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
6 слайд: Результаты использования «лэпбука» в совместной деятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
4. «Лэпбук» хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов
7 слайд:Как же можно сделать лэпбук?
С чего начать? Как разработать все детали папки - окошки, кармашки, конвертики?
Как своими руками изготовить шаблон? В сегодняшнем мастер-классе я решила дать ответы на эти вопросы, и показать.
8 – 9 слайд:
Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лэпбуки на какие-то частные, а не на общие темы.
После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.
Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. Рисуем макет лэпбука. Потом собираем материалы для лэпбука. И все это разместить на разных элементах. Лэпбук будет привлекательным, если там будут интересные кармашки. Я здесь приведу фото элементов лэпбука, которые можно использовать, по разному комбинируя их в разных папках.
10 слайд - кармашки;
11 слайд - фигурные кармашки;
12 слайд - конвертики обычные;
13 слайд - конвертики фигурные;
14 слайд - книжки простые;
15 слайд - книжки-гармошки;
16 слайд - блокнотик разрезной;
17 слайд - блокнотик со страницами разной длины;
18 слайд - лист, сложенный в два раза;
19 слайд - лист, сложенный в четыре раза;
20 слайд - полоса сложенная в несколько раз;
21 слайд - вращающийся круг.
22 слайд На мой взгляд, Лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. А еще Лэпбук очень мобильное средство, обогащения развивающей среды группы, которое можно дать поиграть в детям соседней группы, домой.
Обычные кармашки можно сделать своими руками, а можно воспользоваться готовыми. А сейчас я хотела бы вам предложить сделать вращающийся круг.
23 слайд Как делать:
1. Берем круг с изображением нужной картинки. Тонкими маникюрными ножницами или канцелярским ножиком, прорезаем две небольшие полоски в центре круга.
24 слайд 2. Из картона вырезаем тонкую полосу, согнем ее в форме буквы "П" и просунем в получившиеся разрезы с изнаночной стороны. Вместо картонной полоски можно использовать проволоку.
25 слайд 3. С лицевой стороны полностью вытягиваем проволоку или полоску.
26 слайд 4. Вырезаем из картона круг с окошком, прорезаем в середине круглое отверстие и наденем этим отверстием на полоски как на ось.
27 слайд 5. Края проволоки отогните в разные стороны, закрепляя круг на «оси».
Рефлексия:
У каждого получился круг со смайликом. Покажите, пожалуйста, ваше отношение к мастер классу. Возьмите эти смайлики в подарок. И повесьте на холодильник. Этот смайлик будет индикатором вашего настроения. Можно также изготовить эти вращающиеся круги на каждого ребенка и использовать для рефлексии после каждого занятия.