МАСТЕР – КЛАСС ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ТЕМА: «Волшебник воздух».
МАСТЕР – КЛАСС ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ТЕМА: «Волшебник воздух».
Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим по экспериментальной и поисковой деятельности. Педагог использующий эксперимент в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер-класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер-класса должен будет провести опыт и определить свойства воздуха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР – КЛАСС ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ТЕМА: «Волшебник воздух».»
МДОУ детский сад общеразвивающего вида "Лесная полянка" №13 п.Радищев
МАСТЕР – КЛАСС ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
ТЕМА: «Волшебник воздух».
Провела: воспитатель Брагина Елена Владимировна
« Расскажи - и я забуду,
Покажи – я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.»
Китайская пословица.
Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды эксперимента с воздухом.
Задачи:
Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом.
Практическая значимость: Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим по экспериментальной и поисковой деятельности. Педагог использующий эксперимент в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер-класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер-класса должен будет провести опыт и определить свойства воздуха.
Оборудование и материалы:
Иллюстративный материал: Показ презентации педагогам работы кружка по экспериментальной деятельности «Почемучки».
Демонстрационный материал: 2 кастрюли с горячей и холодной водой, пластмассовая бутылка 0,5л., воздушный шарик.
Приглашаю педагогов пройти в экспериментальную лабораторию « «Почемучки». Перед тем, как начать нашу работу я хочу вам загадать загадку.
«Такой большой,
Что занимает весь мир,
Такой маленький,
Что в любую щель пролезет.
(воздух).
Правильно- это воздух, а теперь объясните смысл этой загадки. ( Ответы педагогов).
Правильно сделаем ВЫВОД – воздух есть везде, вокруг нас и под землей, на земле, и высоко в небе. Он может заполнить любое пространство и принять любую форму.
Нам нужно доказать, что воздух невидимый, бесцветный, без запаха , имеет силу и легче воды.
Опыт №1.
Берем упаковочный пакет, начинаем скручивать пакет. Вопрос: Каким становится пакет? Чем наполнился пакет? Ответы: воздухом
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый и находился в пакете.
Опыт № 2.
А теперь возьмите веер и помашите перед лицом. Вопрос: Что вы чувствуете? Ветерок.
Ответ: Ветерок – это движение воздуха
Вывод: Воздух движется и мы его ощущаем.
А как вы думаете есть ли у воздуха запах? Что нужно сделать, чтобы у воздуха появился запах?
Вывод: Воздух без запаха, но может его приобрести.
Опыт №3.
Возьмите в руки корочки мандарина и разомните между пальцами.
Вопрос: Какой запах приобрел воздух? Ответ: мандариновый.
А теперь давайте выясним, как воздух занимает место?
Опыт №4.
В стакан помещается салфетка, затем резко опускаем стакан в воду и затем его вынимаем из воды.
Вопрос: Что мы обнаружили?
Ответ: Стакан внутри сухой и салфетка не намокла
Вывод: Воздух вытесняет воду.
А теперь давайте определим силу воздуха.
Опыт№5
Берем соломинку и протыкаем картофель. Соломинка согнулась. А теперь большим пальцем закрой те отверстие и проткните картошку. Что произошло? Соломинка проткнула картошку.
Вывод: У воздуха есть сила.
А теперь давайте выясним, есть ли у воздуха вес?
Опыт№6
Берем резиновую игрушку и кусочек резинки и опускаем в воду. Что мы видим? Резинка утонула, а игрушка осталась на поверхности.
Вывод: Воздух легче, чем вода. Он не имеет веса.
Следующий опыт я демонстрирую перед педагогами сама.
Опыт №7
На бутылку надевается воздушный шарик и бутылка помещается в кастрюлю с кипятком. Что мы видим? Шарик начинает надуваться. Затем бутылку с шариком помещаем в кастрюлю с холодной водой, Что мы видим?
Вывод: Воздух нагревается и начинает двигаться, воздух остывает и шарик сдуваться.
Мы с вами провели ряд опытов, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает.
Вывод: Воздух – газ , он бесцветный, невидимый, без запаха, но имеет силу и может двигаться.