kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МАСТЕР – КЛАСС ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ТЕМА: «Волшебник воздух».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим по экспериментальной и поисковой деятельности. Педагог использующий эксперимент в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. 
В ходе проведения мастер-класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер-класса должен будет провести опыт и определить свойства воздуха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР – КЛАСС ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ТЕМА: «Волшебник воздух».»

МДОУ детский сад общеразвивающего вида "Лесная полянка" №13 п.Радищев













МАСТЕР – КЛАСС ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

ТЕМА: «Волшебник воздух».























Провела: воспитатель Брагина Елена Владимировна

























« Расскажи - и я забуду,

Покажи – я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.»

Китайская пословица.

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды эксперимента с воздухом.

Задачи:

  • Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

  • Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом.

Практическая значимость: Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим по экспериментальной и поисковой деятельности. Педагог использующий эксперимент в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер-класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер-класса должен будет провести опыт и определить свойства воздуха.

Оборудование и материалы:

Иллюстративный материал: Показ презентации педагогам работы кружка по экспериментальной деятельности «Почемучки».

Демонстрационный материал: 2 кастрюли с горячей и холодной водой, пластмассовая бутылка 0,5л., воздушный шарик.

Раздаточный материал: пакеты фасовочные, бумажный веер, мандариновые корочки, стаканы, салфетки, коктейльные соломинки, картофель, кусочки резины, резиновые игрушки, тазы с водой.

Ход мастер-класса.

Приглашаю педагогов пройти в экспериментальную лабораторию « «Почемучки». Перед тем, как начать нашу работу я хочу вам загадать загадку.

«Такой большой,

Что занимает весь мир,

Такой маленький,

Что в любую щель пролезет.

(воздух).

Правильно- это воздух, а теперь объясните смысл этой загадки. ( Ответы педагогов).

Правильно сделаем ВЫВОД – воздух есть везде, вокруг нас и под землей, на земле, и высоко в небе. Он может заполнить любое пространство и принять любую форму.

Нам нужно доказать, что воздух невидимый, бесцветный, без запаха , имеет силу и легче воды.



Опыт №1.

Берем упаковочный пакет, начинаем скручивать пакет. Вопрос: Каким становится пакет? Чем наполнился пакет? Ответы: воздухом

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый и находился в пакете.

Опыт № 2.

А теперь возьмите веер и помашите перед лицом. Вопрос: Что вы чувствуете? Ветерок.

Ответ: Ветерок – это движение воздуха

Вывод: Воздух движется и мы его ощущаем.

А как вы думаете есть ли у воздуха запах? Что нужно сделать, чтобы у воздуха появился запах?

Ответ: Внести корзину яблок, букет цветов, побрызгать дезодорантом.

Вывод: Воздух без запаха, но может его приобрести.

Опыт №3.

Возьмите в руки корочки мандарина и разомните между пальцами.

Вопрос: Какой запах приобрел воздух? Ответ: мандариновый.

А теперь давайте выясним, как воздух занимает место?

Опыт №4.

В стакан помещается салфетка, затем резко опускаем стакан в воду и затем его вынимаем из воды.

Вопрос: Что мы обнаружили?

Ответ: Стакан внутри сухой и салфетка не намокла

Вывод: Воздух вытесняет воду.

А теперь давайте определим силу воздуха.





Опыт№5

Берем соломинку и протыкаем картофель. Соломинка согнулась. А теперь большим пальцем закрой те отверстие и проткните картошку. Что произошло? Соломинка проткнула картошку.

Вывод: У воздуха есть сила.

А теперь давайте выясним, есть ли у воздуха вес?





Опыт№6

Берем резиновую игрушку и кусочек резинки и опускаем в воду. Что мы видим? Резинка утонула, а игрушка осталась на поверхности.

Вывод: Воздух легче, чем вода. Он не имеет веса.

Следующий опыт я демонстрирую перед педагогами сама.



Опыт №7

На бутылку надевается воздушный шарик и бутылка помещается в кастрюлю с кипятком. Что мы видим? Шарик начинает надуваться. Затем бутылку с шариком помещаем в кастрюлю с холодной водой, Что мы видим?

Вывод: Воздух нагревается и начинает двигаться, воздух остывает и шарик сдуваться.

Мы с вами провели ряд опытов, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает.

Вывод: Воздух – газ , он бесцветный, невидимый, без запаха, но имеет силу и может двигаться.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МАСТЕР – КЛАСС ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ТЕМА: «Волшебник воздух».

Автор: Брагина Елена Владимировна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293584


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства