Срок реализации | Тема | Содержание работы | Образовательные области | Формы работы | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 1 неделя | До свиданья, лето! День знаний. 1. День знаний 2. Растения летом 3.Мир животных летом 4.Мои впечатления о лете 5. До свиданья лето» | Закрепить знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Обобщить знания об изменениях в природе летом. Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Воспитывать уважение к профессии учителя. | Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение худ литературы, музыка, труд, безопасность, здоровье, физическая культура | Экскурсия к школе, беседы о школе, чтение художественной литературы: В.Лифшиц «Первоклассник», И Токмакова «Букваринск», Г.Гребенцев «В первый класс», Рисование«Букет первоклассника» (рисование с натуры) Д/и «Собери портфель», с-р «Школа» Ручной труд «Цветы на поляне» Беседа «Цветы на нашей клумбе»,»Растения, которые нас лечат» д/и «Угадай по описанию»,сбор семян цветов., п/и «К дереву беги» Лепка «Мое любимое животное» д/и «Этажи леса», «Расскажи , а я узнаю» Чтение «Сказочка про козявочку» Д. Мамин –Сибиряк, «Веселый бал» Г.Галина п/и «Медведь и пчелы» Рисованиие «Как я провел лето», Аппликация «Цветы» Беседа «Летние путешествия» п/и «Море волнуется раз…» Ознакомление с природой «До свиданья лето» Д/и «Когда это бывает?» Чтение: К.Ушинский «Четыре желания» Беседа «Погода летом»(по календарным наблюдениям) | Праздник «День знаний» |
3 неделя | Неделя красоты. 1 «Красота родной природы» 2 «В мире живописи» 3. В мире музыки 4. Что такое архитектура? 5.Художники -модельеры | Научить детей самовыражаться через различные виды искусства Развивать познавательный интерес к живописи, музыке, природе. Формирование эстетического вкуса. Воспитывать чувство прекрасного. | Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение худ литературы, музыка, труд, безопасность, здоровье | Ознакомление с природой «Красота родной природы» Чтениестихов русских поэтов о природе, Беседа «Природа в картинах русских художников» Игра «Путешествуем по заповедным местам родного края» Рисование «Портрет друга» Беседы «Знакомство с пейзажной живопись», «Книжная графика»,»Что такое натюрморт?» Игра «В картинной галерее», д/и «Смешиваем краски», Беседы – знакомства с композиторами, «О чем рассказала нам музыка?» д/и «Угадай музыкальный инструмент», «Угадай мелодию» Аппликация «Дома на нашей улице» Беседы « Лепка «Сказочные птицы» Конструирование «Строим замок для принцессы» Беседы «Самая первая крепость», «Башни старого замка» д/и «Дом со всех сторон», «Одинаковое и разное» Игра «Салон красоты», «Дом моды» Социальное и предметное окружение «Кто создает одежду» (творческие профессии) | Конкурс красоты, выставка портретов. |
2 неделя | «Азбука безопасности» 1.Про дороги и про улицы 2. Ребенок и незнакомые люди 3.Ребенок и природа 4.Ребенок дома. 5. Огонь- друг или враг? | Систематизировать знаний детей о работниках ГИБДД, о профессии пожарного. познакомить с устройством улицы, закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, разыгрывают различные ситуации, которые могут привести к пожару. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила безопасного поведения. Воспитание культуры поведения на улице, в природе, в общественном транспорте. | Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение худ литературы, музыка, труд, безопасность, здоровье, физическая культура | Социальное и предметное окружение «Лучший пешеход», Рисование «На чем люди ездят»(Комарова Т.С.), Беседы о видах транспорта, классификация дорожных знаков, о работниках ГИБДД. Чтение художественной литературы: «Змей угонщик», Б.Жидков «Что я видел» Беседы «Если в дверь звонит незнакомец», «Не доверяй незнакомым людям» Чтение: Ш.Перро «Красная Шапочка»(вывод,мораль), А.С.Пушкин «Сказка о спящей царевне и семи богатырях» д/и «Портрет злого человека», «Портрет доброго человека», «Внешность бывает обманчива» Аппликация «Ядовитые и съедобные грибы» Беседа «Сигналы опасности природы (гроза, молния)», «Правила безопасности в природе» Игровые ситуации «Я заблудился в лесу», «Мы идем в лес», «Опасные животные» д/и «Ядовитые растения» Чтение «У тебя у самого свой ум» В.Даль, «Ветер и солнце»В.Даль Беседы «Наши помощники и враги» д/и «Путешествие по квартире», «Где положишь там возьмешь», «Каждой вещи свое место», Ручной труд «Книжки-малышки по безопасности» Беседы о профессиях пожарного и спасателя. Беседы о пожарной безопасности. С-р. игра «Мы спасатели» д/и «Огонь- друг или враг?» Ознакомление с природой «Что такое огонь?» О. Воронкевич; Рисование «Плакат по пожарной безопасности» Чтение С.Маршак «пожар», «Рассказ о неизвестном герое», П.Колосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке» | Викторина «Азбука безопасности» |
| 4 неделя | 1День дошкольного работника 2.Наш детский сад 3. Кто работает в детском саду 4. День в детском саду 5.Наши игрушки | Закрепить знания о профессиях людей, работающих в детском саду. Развивать познавательный интерес к людям различных профессий. Воспитывать уважение к профессии воспитателя. | | Рисование «Салфетка для воспитателя», Игры «Детский сад», «Воспитатель». Аппликация «Цирк приехал в детский сад» Экскурсия по территории детского сада, наблюдение за красотой клумб, игровых площадок, за работой дворника. Социальное и предметное окружение «Кто работает в детском саду»(экскурсия по детскому саду) д/и «Кому что нужно для работы?» Лепка «Мои любимые игрушки» Беседы «Из истории игрушек», | Фотоальбом «Хорошо у нас в саду» |
| 1 неделя | 1.Тематический день пожилого человека. 2.Осень мир растений. 3.Труд людей в сельском хозяйстве 4.Как растения готовятся к зиме. 5.Осенний пейзаж. Погода осенью. | Расширить знания детей об осени. Обобщить знания о том, как растения готовятся к зиме. Продолжить знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Развивать любознательность. Воспитывать уважение к людям сельскохозяйственных профессий. | | Выставка «Бабушкин сундук», фотовыставка «Самые лучшие друзья – дед, бабуленька и я», беседа «Как мы можем позаботиться о старших» Л. Воронкевич «Солнечный денек» Социальное и предметное окружение «Откуда хлеб пришел?» Беседы : «Батоны и булки не растут на дереве», «Где растет гречневая каша?», «Как выращивают овощи» Чтение «Стихи о хлебе»В.Бакалдин, «Золотой колосок»Н.Верещагин, «Отцовское поле» Н. Крупин Аппликация «Машины везут урожай овощей (фруктов)» Ознакомление с природой «Как растения готовятся к зиме» Рисование «Ветка рябины» Чтение И. Соколов –Микитов «Осень в лесу», «Золотая осень», М.Пришвин «Осенние листики», Дидактические игры на определение семян и плодов растений и деревьев, их внешнего вида. Рисование «Пейзаж «Золотая осень», Рассматривание картин русских художников. Чтение стихов русских поэтов о золотой осени Беседы о погодных явлениях, происходящих осенью. Опытно-экспериментальная работа на метеорологической площадке. Я.Пинясов «Березкина песня», Ф.бобыле «Маленький грибник», Г. Гребенцов «Приход осени» | Выставка детского творчества «Осень разноцветная» |
2 неделя | Осень. Мир животных. 1.Как животные готовятся к зиме. 2.Знатоки леса 3.Животные жарких стран 4.Животные Севера | Расширить и углубить знания детей об осени. Обобщить знаний о том, как животные готовятся к зиме. Воспитывать желание заботиться и охранять животных. | | Социальное и предметное окружение «Знакомство с профессией лесника, лесничего» дидактические игры на закрепление знаний о диких и домашних животных. И. Соколов –Микитов «Дятлы», А Кушнир «Птицы», Ознакомление с природой «Знатоки леса» Рисование «Знакомство с книжной графикой Е.Чарушина, «Сов»(штрих) Беседы о животных жарких стран. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Лепка «Каких животных ты больше любишь?» Игры «Зоопарк», «Ветлечебница», Беседы о животных Севера. Рассматривание картин, составление рассказов. Конструирование «Игра в волшебников» Игры «Зоопарк», «Ветлечебница», | Праздник «Осень» |
3 неделя | Моя республика 1.Мой город. 2.Знаменитые люди Мордовии 3.Заповедные места 4.Герб, флаг, гимн Мордовии 5.Мордовский костюм | Расширить представления детей о родном крае. Продолжить знакомство с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей республики. | | Социальное и предметное окружение «Столица Мордовии»», дидактические игры на закрепление знаний о Саранске, игра «Экскурсоводы» Рисование «Знакомство с картинами Ф.Сычкова», Беседы о знаменитых земляках. В.Корчеганов «Я о Мордовии пою» Ознакомление с природой «Заповедные места Мордовии», Чтение Т. Тимохина «Куда торопится река Синарка», Е.Носов «Не спит моя Саранка», Рассматривание государственной символики Мордовии. Рассказ воспитателя о гербе, флаге, гимне Мордовии. Аппликация «Флаг Мордовии» Рисование «Украшение передника мордовским узором» Рассматривание мордовского костюма. | Фотовыставка «Мой город» |
4 неделя | Моя страна 1.Москва –главный город России 2.Путешествуем по России 3.Природа России 4.Русский народный костюм 5.Декоративно-прикладное искусство России | Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России. Расширить представления о Москве - главном городе, столице России. Воспитывать бережное отношение к родной природе. | | Социальное и предметное окружение «Москва - столица России» Рисование «Московский кремль» Чтение стихов о Москве. Рассказ воспитателя Чтение«Родина»З.Александрова,»Поезжай за моря –океаны» М.Исаковкий. Рассказ воспитателя о крупных городах, промышленных центрах. Игры «Путешествуем по России», «Экскурсоводы», «Путешествуем по Волге» Беседы «Береза – символ России», Чтение стихов о природе России. Ознакомление с природой «Красная книга – сигнал опасности» Рассматривание карты России, климатических зон Рассматривание русского народного костюма. Рисование «Украшение русского костюма» Русские народные подвижные игры Лепка «Дымковская кукла» Беседы о мастерах Дымкова, Гжели, Хохломы, городецких мастерах | |
| 1 неделя | 1.День народного единства. 2.Люди должны дружить 3.Как живут люди в других странах 4.Символика России | Сообщить детям элементарные сведения об истории России. Углубить и уточнить представления о Родине. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране. Формировать элементарные представления о свободе личности. Ввоспитывать чувство гордости за ее достижения. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям | | Социальное и предметное окружение «День народного единства» (рассказ воспитателя + слайдовая презентация) Ручной труд «Открытка к Дню народного единства» «С чего начинается Родина?» М.Матусовский. Аппликация «Радужный хоровод» Чтение «Давайте дружить» И.Мазнин «Россияне – граждане России» Рассказ воспитателя о том как живут люди в других странах Игра «Путешествие в другую страну», «Путешествие по карте» Беседы о символике России (герб, флаг), | Выставка детских рисунков «Страна, где я живу» |
| 2 неделя | 1.Расту здоровым 2.Правильное питание 3.Здоровый образ жизни 4.Изучаем свой организм 5.Служба «Скорой помощи» | Формировать первичные представленя о здоровом образе жизни. Развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Формировать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. | | Социальное и предметное окружение «Если хочешь быть здоров» Рисование «Мы на спортивном празднике», Чтение Радченко «Твой олимпийский учебник»» Беседы о витаминах, правильном питании Расссказ воспитателя «Здоровая пища» Лепка «Овощи и фрукты – здоровые продукты» Игры «Кафе», д/и «аскорбинка и ее друзья», «Угадай на вкус» Посадка лука на перо. Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» Аппликация «Открытка хорошего настроения»(по замыслу) Беседы о видах спорта, о здоровом образе жизни.. д/и «Угадай вид спорта» Беседы о личной гигиене. Чтение: «Чистота» Д.Крупская. Рассказ воспитателя «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы» т.д. Чтение В.Бондаренко «Язык и уши», С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Е.пермяк «про нос и язык» Ознакомление с природой «Растения, которые нас лечат»(лекарственные растения) Беседа «Почему люди болеют?», «Как можно уберечься от болезней» Беседа о работе врача. Игра «Поликлиника», «Скорая помощь Игровые тренинги «Что нужно делать если порезал палец, обжегся и т.д.» Чтение В.Ивенин «Слово врача» | Развлечение «Веселые старты» с участием родителей. |
3 неделя | Мой дом – моя семья. 1Моя семья 2Как работают мои родители. 3Конвенция о правах ребенка. Право на имя . 4.Моя родословная 5Семейные традиции | Расширить представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закрепить знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению в семье.. | | Рисование «Моя семья», Чтение Я.Аким «Моя родня», Б. Заходер «Кто кому кто?»,В.Драгунский «Сестра моя Ксения», «На садовой большое движение», Л.Толстой «Старый дед и внучек»,Э.Шим «Брат и младшая сестра», Игра «Семья» Встреча с родителями, рассказы о профессиях. д/и «Кому что надо для работы» Чтение «А что у вас?» С.Михалков. Ручной труд«Починим одежду для всей семьи» Социальное и предметное окружение «Что такое фамилия» Беседы «Именины - праздник имени», Чтение Л.Успенский «Твое имя», д/и «Назови ласково», «Измени имя» Рассматривание семейных фото, рассказы детей о своих предках. Составление генеалогического древа. Лепка «Чайная посуда для семейного чаепития» Беседы «Чем мы любим заниматься всей семьей», «Отдыхаем всей семьей» Книжки-малышки «Моя семья» Подвижные игры моей семьи. | Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» |
| 4 неделя | День матери Где работают наши мамы У мамы руки золотые Нет милее дружка, чем родимая матушка Мамины помощники | Дать знания о том, мама - самый главный человек в жизни ребенка. Закрепить знания о профессиях. Воспитывать уважение к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. | | Социальное и предметное окружение «Где работаю наши мамы» Чтение С.Михалков «А что у вас?» Выставка работ мам и бабушек. Аппликация «Поздравительная открытка для мамы» Пословицы и поговорки о матери, семье. Чтение сказки «Добрый волшебник»из книги Т.Шорыгиной «Моя семья» Беседы «Как ты помогаешь маме» Инсценирование стихотворения «Мамины помощники» Рисование «Роспись чайного сервиза» Чтение произведений о матери. | Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы» Развлечение «Мамы всякие важны» |