Просмотр содержимого документа
«Материал для воспитателей компенсирующей группы для закрепления пройденного материала в старшей группе»
Лексическая тема «Комнатные растения». Звуки и буквы Ы-И, С.
Речевая подзарядка:
На окне цветок колючий
(Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу
(Сделать «бинокль»из ладошек)
Вы его не троньте лучше
(Погрозить пальчиком)
Очень больно колется.
(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)
Не подушка для иголок,
(сложенные ладошки под щёчку)
И не ёжик, и не ёлка,
(сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой)
Но не даст себя в обиду,
(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)
Потому что весь в иголках.
(Уколоть пальчиком ладошку)
Подвижная игра «На окне в горшочках» Н.В. Нищевой(Развитие общей моторики, координации речи с движением, закрепление умения поднимать руки вверх, подниматься на носочки)
На окне в горшочках Дети сидят на корочках лицом в круг,
Поднялись цветочки. медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись. широко в стороны.
К солнышку листочки Ладони развернуть вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Руки соединить над головой, медленно
В солнышке утонут. развести в стороны.
Слуховое внимание. «Что лишнее?» (комнатные и дикорастущие растения)
Игра «Подбери признак к растениям».
Кактус (какой) – колючий;
- Пальма (какая) – пушистая, высокая;
- Фикус (какой) – высокий, широколистный;
- Фиалка (какая) – цветущая, широколистная, низкорослая. И т. Д
5. Экскурсия в уголок природы. Введение новой лексики. Глагольный словарь: рыхлить, поливать, протирать, обрезать и т. п.
Игра «Два - пять»:
Ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.