kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая рыбалка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе "рыбалки" закрепляют ранее полученные знания по ФЭМП.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая рыбалка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 107 «Лукоморье»

г. Вологды






Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по формированию элементарных математических

представлений в подготовительной к группе

«Математическая рыбалка»




подготовила и провела

воспитатель Ерофеева Татьяна Александровна






2016 г.


Программное содержание

1. Развивать внимание, пространственное воображение.

2. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной мерки.

3. Закреплять знание состава числа из двух меньших.

4. Закреплять умение определять направление движения

(в левую, правую сторону)

5. Уточнять представления о цифрах, геометрических фигурах.

6. Формировать навык самостоятельного выполнения заданий.

7. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными.

Демонстрационный материал:

- таблица с изображением рыбок, плывущих в разные стороны;






- таблица с изображением удочек;






- «аквариум» (объемный сосуд) с бумажными цифрами внутри;

- ребус

К

А

Р

Л

Ы

Б

А

6

7

1

5

2

3

4

Раздаточный материал:

- карточки с буквами Р, Ы, Б, А, Л, К, А на каждого ребенка ,

- набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Если разгадаете ребус, то узнаете, куда мы сегодня отправимся.

( выставляет на доску ребус)

Каждой цифре соответствует буква, если расставить цифры по порядку, то получится слово.

К

А

Р

Л

Ы

Б

А

6

7

1

5

2

3

4


(Дети на столах раскладывают буквы согласно цифрам.)

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: РЫБАЛКА

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на рыбалку, но не простую, а математическую. Что необходимо для рыбалки?

Дети: Для рыбалки нужны удочки и т. д.

( на доске - таблица с изображением удочек, различающихся по цвету и длине)

Воспитатель: Какая по цвету удочка самая длинная?

Дети: Красная удочка самая длинная.

Воспитатель: Как можно проверить, что красная удочка самая длинная?

Дети: Измерить линейкой, измерить с помощью условной мерки.

(приглашает детей к доске измерить длину удочек с помощью условной мерки)

Длина красной удочки, сколько условных мерок?

Дети: Длина красной удочки, 5 условных мерок?

Воспитатель: Сколько условных мерок длина синей удочки?

Дети: Длина синей удочки, 3 условные мерки? (также остальные)

Воспитатель: Что мы узнали, измерив удочки?

Дети: Мы узнали, что красная удочка самая длинная.

Воспитатель: (выставляет таблицу с рыбками) Рассмотрите и скажите, какие рыбки плывут в правую сторону.

Дети: В правую сторону плывут синяя, желтая, красная рыбки.

Воспитатель: Рассмотрите и скажите, какие рыбки плывут в левую сторону.

Дети: В левую сторону плывут зеленая, оранжевая, коричневая рыбки.

Воспитатель: Какую рыбку не назвали и почему?

Дети: Не назвали золотую рыбку, потому что она поднимается вверх.

Физкультминутка

На рыбалку я ходил (ходьба на месте)

Много рыбы наловил.

Удочку закинул раз (имитация забрасывания удочки )

И попался мне карась. ( Развести ладони в стороны)

Удочку закинул два, вытащил я пескаря (те же).

А на третий раз поймал леща.

Будет славная уха. (Хлопки)

Воспитатель: Послушайте загадку.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре карася.

Но смотрите у ведерка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

Дети: Ни одной, кот все съест.

Воспитатель: Рыбалка математическая, а значит и улов необычный.

( выставляет «аквариум» с цифрами)

Ребенок вытаскивает из аквариума цифру.

Воспитатель: Катя поймала 5 рыбок и хочет поделиться с подружкой. Как она сможет поделить 5 рыбок на двоих.

Дети: 1 и 4, 3 и 2, 4 и 1.

Воспитатель: Конечно, с рыбалки хочется вернуться с уловом. Сейчас каждый попробует поймать рыбку.
(Дети вытаскивают из аквариума набор геом. фигур и составляют рыбку.)

Воспитатель: Сережа, из каких фигур состоит твоя рыбка?

Дети: Моя рыбка состоит из четвертей круга и ромбов и т.д.

Итог Чем занимались на математической рыбалке?

Что понравилось?



























Список используемой литературы

1. Иоффе Э.Н., Михайлова З.А. Математика от трех до семи – СПб: Детство - пресс, 2003.

2. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике - М., 1996.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математическая рыбалка

Автор: Ерофеева Татьяна Александровна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 390028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Дидактическая игра по математике в 1 классе "Математическая рыбалка" "
    ["seo_title"] => string(77) "didaktichieskaia-ighra-po-matiematikie-v-1-klassie-matiematichieskaia-rybalka"
    ["file_id"] => string(6) "193264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427619247"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Математический КВН для 5-6 классов. "
    ["seo_title"] => string(38) "matiematichieskii-kvn-dlia-5-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "107074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403163445"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект урока "Где мы можем встретить числа?" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-gdie-my-mozhiem-vstrietit-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "120761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413804566"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "«Решение уравнений сложной структуры» (Урок повторения)"
    ["seo_title"] => string(59) "rieshieniie-uravnienii-slozhnoi-struktury-urok-povtorieniia"
    ["file_id"] => string(6) "318778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460654879"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Внеклассное мероприятие "Математические гонки" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematichieskiie-ghonki"
    ["file_id"] => string(6) "136864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417195055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства