Математический праздник "Игры с Лисичкой" проводится для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Во время праздника дети показывают умения различать геометрические фигуры, ищут недостающие части предметов, выкладывают по образцу изображения. используя блоки Дьенеша. Праздник проходит в непринужденной игровой обстановке. Детям нравится играть!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математический праздник "Игры с Лисичкой"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38»
КОНСПЕКТ
математического развлечения
для детей младшего и среднего дошкольного возраста
«Игры с лисичкой»
Воспитатель: Ганичева Т.А
ЦЕЛЬ: Закреплять умение классифицировать предметы по величине, форме, соотносить их со знаками-символами; развивать логическое мышление, воображение, умение анализировать предметы, находить недостающие части. Продолжать учить играть в дидактическую игру «Цветочная полянка».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дидактические игры с детьми на обобщение и классификацию по цвету, форме, величине; рассматривание предметов и их частей.
ОБОРУДОВАНИЕ: грибочки большие и маленькие, большая и маленькая корзинки; 3 ёлки, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разного цвета и величины; напольные цветы (плоскостные); картинки с изображением предметов и их недостающих частей (н-р машина без колеса, снеговик без носа и т.д.)
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
1. Организационный момент.
Игровая зона украшена елочками.
Воспитатель подзывает к себе детей: «Ребятки, давайте отправимся в волшебный лес. Там нас ждут разные игры. Для того чтобы в них играть, нам надо быть внимательными, умными и сообразительными. Закройте глазки!»
Звучит музыка, дети закрывают глаза. В это время на полу появляются грибочки разного размера.
2. Основная часть.
Воспитатель: «Раз, раз, раз, в лесу окажемся сейчас. Открывайте глазки. Смотрите, мы с вами, оказались в лесу. Что здесь растет?(деревья, грибы)»
Звучит музыка, выходит лиса (взрослый в костюме лисы).
Лиса: «Здравствуйте, ребятки!»
Воспитатель и дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Ребятки, вы догадались, кто это?»
Дети: «Это лисичка».
Лиса: «Да, я хитрая лисичка. Как я рада, что вы заглянули в наш лес. Вы заметили, как много грибов выросло на этой поляне. Вы поможете их собрать? Вот у меня две корзиночки . Какого размера? (Ответы детей)»
Далее воспитатель проводит игру «Каждый грибок в свою корзинку». Под музыку дети собирают и раскладывают грибы по корзинкам.
Воспитатель:«Молодцы! Справились с заданием!»
Лиса:«А сейчас я вам покажу загадочные картинки. На них нарисованы предметы, у которых чего-то не хватает. А вот чего не хватает. Вам нужно отгадать».
Лиса проводит дидактическую игру на внимание «Чего не хватает». На мольберт выставляется по одной картинке. Дети рассматривают и называют недостающие части предметов. Лиса восхищается сообразительностью детей.
Лиса: «Посмотрите, ребята, какой у меня хвостик. Я предлагаю поиграть в игру».
Динамическая пауза «Бег змейкой». Звучит музыка. «Воздушная кукуруза» Дети встают в колонну друг за другом. Лиса встает впереди, и дети бегут за лисой змейкой. После игры дети садятся на стульчики.
Лиса: «Ребятки, я люблю наряжать ёлку к разным праздникам. На математический праздник я нарядила ёлку вот- так (показывает ёлку, наряженную геометрическими фигурами), а разрядить её не успела. Помогите мне, пожалуйста. Только я люблю порядок. У меня каждая игрушка хранится в своей коробке».
Воспитатель: «Посмотрите, игрушки на елочках разной формы. Какой формы? (Ответы детей). А на коробочках значки тоже разной формы. Поэтому, треугольные игрушки мы положим в какую коробку? (Ответы детей). Круглые игрушки в какую коробку? (Ответы детей). А квадратные? (Ответы детей). Будьте внимательны, не перепутайте.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Каждую игрушку на своё место». Воспитатель с лисой проверяют правильность выполнения задания. Лиса хвалит детей за внимательность.
Воспитатель проводит дидактическую игру « Цветная полянка». Необходимо к каждой серединке цветка подобрать лепестки разного цвета, чтобы ни один лепесток не повторялся.
Лиса: Кажется дождь начинается….
Воспитатель: Лисичка, наши дети не боятся дождика и поют про дождик песенку. Дети исполняют песенку «Дождик льет по крышам…»
Воспитатель: Лисичка, ты такая красивая, рыженькая, и наши ребята сейчас выложат портрет лисички из блоков Дьенеша. (выполняют 4 ребенка выкладывают по образцу) Лиса хвалит детей, ей нравятся работы детей.
Лиса: «Мне понравилось с вами играть, и за это я хочу подарить вам медальки. Но чтобы до них дойти нужно выложить дорожку».
(Лиса предлагает детям обручи, и дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку).
По выложенной дорожке дети подходят к коробке со сладостями.
3. Итог.
Лисичка хвалит детей и прощается с ними.
Воспитатель:«Нам тоже пора возвращаться домой. Давайте закроем глазки. Раз, раз, раз, в детском садике мы окажемся сейчас. Ну, вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)». Далее воспитатель хвалит детей и подводит итог развлечения.