№ п/п | Месяц | Тема | Тема недели | Тема ОУД | Цель для подготовительной группы | Часы Дата | Цель для старшей группы | Часы дата |
1 | Сентябрь | Мой детский сад. Моя семья | Любимые игрушки | Кто живет со мною рядом? | Называть членов семьи ,знать свои обязанности и ответственность | 1 | | |
Безопасность дома и на улице | Зачем знать правила поведения ? | Знать основные правила поведения в классе, и соблюдать их. Знать и соблюдать этические нормы, элементарные нормы этикета. | 1 | Знать и соблюдать элементарные нормы, элементарные нормы этикета. | 1 |
2 | октябрь | Осень | Откуда берется хлеб | Что я умею? | Давать адекватную самооценку собственных достижений в различных видах деятельности | 1 | | |
Перелетные птицы | Умеем ли мы трудиться ? | Выполнять совместную работу, оценивать результат труда. | 1 | Учить выполнять работу в коллективе. | 1 |
3 | Ноябрь | Готовимся к зиме | Зимующие птицы | Зачем нужны ремесла | Объяснить важность труда и значимость всех профессий в жизни человека. | 1 | | |
Дикие животные | Как везде успеть? | Понимать важность средств связи и транспорта в жизни человека и называть сферу их применения. | 1 | Дать понятие о важности средств связи. | 1 |
4 | Декабрь | Моя Родина – Казахстан | Мой родной край | Неутомимые странники великой степи | Описывать кочевой образ жизни казахов на основе изучения наглядных материалов. | 1 | | |
Праздник у елки | Зачем знать свой адрес? | Называть способы ориентирования в своем населенном пункте и называть свой адрес. | 1 | Знать свой адрес и знать ориентиры. | 1 |
5 | Январь | Мир природы | Живая природа | Чем хороши родные просторы? | Описывать природу и климат своей местности. | 1 | | |
Что рассказывает план местности? | Изобразить схему/рисунок своей местности. | 1 | Познакомить с понятием – план местности. | 1 |
6 | Февраль | Мир вокруг нас | Транспорт | Кто на чем передвигается? | Различать и описывать виды транспорта по среде передвижения и по назначению | 1 | Знать виды транспорта. Расширить знания детей о средствах передвижения. | |
7 | Март | Традиции и фольклор | Наши мамы | Что хранит бабушкин сундук? | Передавать различными способами полученные представления и впечатления о народно-прикладном искусстве. Воспитывать уважение к мамам, бабушкам. | 1 | | 1 |
Волшебный мир сказок | Кто такие батыры? | Объяснять роль исторических личностей, выдающихся батыров. | 1 | Познакомить с народными историческими и литературными героями. | |
8 | Апрель | Трудимся вместе | Космос и его покорители | Жилище кочевников | Называть устройство и внутреннее убранство казахской юрты, объяснять практичность в использовании. | 1 | | 1 |
Насекомые, земноводные. | Что такое государственные символы? | Называть государственные символы. | 1 | Закрепить знание детей о государственных символах РК. | |
9 | Май | Пусть всегда будет солнце! | День Победы | За что мы любим Астану? | Называть столицу Казахстана , знать ее символ. | 1 | | 1 |
Май -лето встречай! | Здравствуй, лето! | | | Знать и различать сезонные явления природы. | |
Всего: | 16 | Всего : | 9 |
№ п/п | Месяц | Тема | Тема недели | Тема ОУД | Цель для подготовительной группы | Часы Дата | Цель для старшей группы | Часы дата |
1 | Сентябрь | Мой детский сад. Моя семья | Любимые игрушки | Какие бывают комнатные растения? | Знать отличия комнатных растений друг от друга, знать правила ухода за ними. | 1 | Познакомить с комнатными растениями в уголке природы в группе. | |
Безопасность дома и на улице | Зачем соблюдать правила поведения на природе? | Закрепить с детьми правила поведения на природе. | 1 | | 1 |
2 | октябрь | Осень | Откуда берется хлеб | Как ухаживать за комнатными растениями? | Знать правила ухода за комнатными растениями, практическая работа. | 1 | Дать понятие необходимости ухода за растениями. | |
Перелетные птицы | Кто живет в уголке природы? | Закрепить знания детей об обитателях живого уголка. | 1 | | 1 |
3 | Ноябрь | Готовимся к зиме | Зимующие птицы | Как ухаживать за рыбками? | Познакомить с аквариумными рыбками, правилами ухода за ними. | 1 | Дать знания о рыбках в аквариуме. | |
Дикие животные | Что такое заповедники? | Познакомить с понятием – заповедник. Закрепить знания детей о диких животных. | 1 | | 1 |
4 | Декабрь | Моя Родина – Казахстан | Мой родной край | Кто такой егерь? | Познакомить с работой егеря. Формировать понятие о важности работы егеря. | 1 | Познакомить с работой егеря. Закрепить знания о заповедниках. | |
Праздник у елки | Для чего нужна вода? | Формировать представления о важности воды в жизни живых существ и растений. | 1 | | 1 |
5 | Январь | Мир природы | Живая природа | Кому нужен воздух? | Формировать понятие важности воздуха в жизни растений и животных. | 1 | Знать о важности воздуха в жизни животных и растений. | |
Красная книга | Кто живёт на страницах Красной книги? | Познакомить с Красной Книгой Казахстана, объяснить причину исчезновения животных. | 1 | | 1 |
6 | Февраль | Мир вокруг нас | Обитатели живого уголка | Кто живет в уголке природы? | | 1 | Знать об обитателях живого уголка. | |
Транспорт | Как тепло нам помогает ? | Находить связь между сезонными изменениями в природе, формировать понятие о важности солнца, знать источники тепла – природные и искусственные. | 1 | | 1 |
7 | Март | Традиции и фольклор | Наши мамы | Откуда берется и куда исчезает мусор? | Формировать бережное отношение к труду взрослых. | 1 | Формировать бережное отношение к труду взрослых. | |
Волшебный мир сказок | | | 1 | | 1 |
8 | Апрель | Трудимся вместе | Космос и его покорители | Как человек помогает окружающей среде? | Формировать бережное отношение к природе. | 1 | Знать хорошие и плохие поступки . | |
Насекомые, земноводные. | Как сохранить родную природу? | Знать природоохранные знаки. | 1 | | 1 |
9 | Май | Пусть всегда будет солнце! | День Победы | Кто живет в уголке природы? | Знать правила ухода за обитателями живого уголка | 1 | Закрепить знания детей об обитателях живого уголка. | |
| Что у нас во дворе? | Знать виды транспорта , помогающие содержать чистоту на улицах. | | | |
Всего : | 16 | Всего: | 9 |
№ п/п | Месяц | Тема | Тема недели | Тема ОУД | Цель для подготовительной группы | Часы Дата | Цель для старшей группы | Часы дата |
1 | Сентябрь | Мой детский сад. Моя семья | Мой детский сад | Путешествие в страну «Самопознания» | Дать представление детям о предмете «Самопознание». | | Познакомить с предметом «Самопознание» | |
Любимые игры, игрушки | Я и моя семья | Учить оценивать слова и поступки; развивать стремление у ребенка проявлять добрые поступки. | | Обобщать знания детей о родных. | |
Моя семья | Я особенный человек | Уважать, любить и понимать окружающих и себя. | | Иметь представление о положительных качествах человека. | |
Безопасность дома и на улице | Я и мои сверстники | Доброжелательно относиться к сверстникам | | Иметь позитивное отношение к сверстникам. | |
2 | октябрь | Осень | Осень | Я и мой воспитатель | Знать , воспитатель взрослый друг и учитель. | | Понимать-воспитатель взрослый друг и учитель. | |
Откуда берется хлеб | Слушаю свое сердце | Формировать представление о нравственных качествах человека | | Формировать представление о нравственных качествах человека | |
Овощи и фрукты | Учимся делать добрые дела | Проявлять добрые чувства к окружающим, учить оценивать слова и поступки. | | Иметь позитивное восприятие мира. | |
Перелётные птицы | Я счастливый человек | Обучать навыкам позитивного восприятия мира, расширять представление детей о счастье. | | Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру. | |
3 | Ноябрь | Готовимся к зиме | Как природа готовится к зиме | Родной дом | Расширять знания детей о родном доме. | | Учить детей проявлять добрые чувства. | |
Зимующие птицы | Учимся обещанию | Воспринимать общение радостно. | | Учить детей называть детей по имени в группе. | |
Домашние животные | Доброе сердце | Относится к окружающим с любовью и добротой. | | Формировать представление о положительных качествах человека. | |
Дикие животные | Ласковые слова | Знать и называть ласковые и добрые слова | | Знать ласковые слова. | |
4 | Декабрь | Моя Родина – Казахстан | Моя Родина- Казахстан | Согласие в семье | Иметь представление о любви и согласии в семье. | | Расширять представления детей о любви и согласии в семье. | |
Мой родной край | Настоящий верный друг | Осмыслить понятия «друг», «дружба». | | Познакомить детей с понятием «друг», «дружба». | |
Независимый Казахстан | Мои домашние животные | Любить и заботиться о домашних животных. | | Побуждать детей любить, заботиться о домашних животных. | |
Праздник у ёлки | С чего начинается дружба? | Расширять представление о дружбе, друзьях. | | Формировать представление о положительных качествах человека. | |
5 | Январь | Мир природы | Зимушка-Зима | Учимся любить | | | Раскрыть детям представления о мире, любви и добрых чувствах | |
Живая природа | Быть вежливым | | | Понимать, что означает «хороший тон» | |
Неживая природа | Отзывчивость | Отзывчиво относиться к окружающим. | | Учить детей относиться к окружающим с отзывчивостью. | |
Красная книга Казахстана | Умение заботиться | Понимать что такое забота. | | Учить детей быть миролюбивыми. | |
6 | Февраль | Мир вокруг нас | Прекрасное рядом | Миру -мир | Стремиться быть счастливым | | Побуждать детей быть миролюбивыми. | |
Обитатели живого уголка | Мой день рождения | Расширять представления о праздниках | | Формировать позитивное восприятие дня рождения как праздника. | |
Мир электроники | Что такое милосердие? | | | Научить детей осознавать понятие милосердие. | |
Транспорт | Быть трудолюбивым | Стремиться быть трудолюбивым | | Учить детей быть трудолюбивыми. | |
7 | Март | Традиции и фольклор | Ранняя весна | Учимся помогать друзья м | Учить оказывать помощь друзьям. | | Побуждать детей оказывать помощь друзьям. | |
Наши мамы | Доброта в моём сердце | Рассказать о проявлении доброты | | Формировать представление о о мире любви и добрых чувств. | |
Наурыз-начало года | Как прекрасен этот мир | Уметь наблюдать за красотой природы. | | Учить детей наблюдать за красотой природы | |
Волшебный мир сказок | Моя семья | | | Познакомить детей с родственными связями в семье. | |
8 | Апрель | Трудимся вместе | Друзья природы | Умеем мириться | Учить доброжелательно относиться к близким, родным, друзьям | | Учить доброжелательно относиться к окружающим | |
Космос и его покорители | Добрые дела | Учить детей дружить друг с другом. | | Учить вежливому общению друг с другом | |
Все работы хороши | Учимся беречь природу | Учить детей охранять и беречь природу | | Раскрыть детям представление о необходимости беречь природу. | |
Насекомые, земноводные | Великий учитель природа | Уметь наблюдать за природой. | | Формировать умение наблюдать за природой. | |
9 | Май | Пусть всегда будет солнце! | В семье единой | Мой Казахстан | Понимать термины «гражданин» | | Познакомить с терминами «гражданин», «казахстанец» | |
День Победы | Дружба народов | Дружелюбно относиться к людям разных национальностей | | Воспитывать у детей желание дружелюбно относиться к людям разных национальностей | |
Я умею | Люблю тебя мой край родной! | Беречь мир природы. | | Побуждать детей беречь мир природы. | |
Май- Лето встречай | Добрый путь Самопознания | Обобщить знания детей по предмету «Самопознание» | | Обобщить знания по предмету | |
Всего : | 32 | Всего: | 36 |