Просмотр содержимого документа
«Математика в сказках»
Конспект НОД
Воспитание сказкой
Математика в сказках (Три поросенка)
МДОУ д/с №46 с. Васильково
составитель Марченко И.А
Ход занятия
Воспитатель : Сегодня мы пойдем в гости в сказку. В какую? Давайте сложим разрезанную картинку и сами узнаете .( Дети выполняют задание за столами на каждом столе картинка. Получается изображение, поросят).
Кто это ?( поросята). Какие симпатичные , а из какой они сказки?(Три поросенка).
Воспитатель: наши поросята живут в лесу . ( звучит музыка) воспитатель читает стих:
Меж редеющих верхушек,показалась синева.
Зашумела у опушек ярко желтая листва .
Стала ель в лесу заметней
Бережет густую тень .
Подосиновик последний сдвинул шляпу на бикрень.
Вот мы и у леса, но там волк. Он нас пропустит если мы выполним задания.
А задание вот какое ( вывешивает на доску белый лист с силуэтами елочек , грибочков ),всем вместе нам нужно создать картинку леса.
- Кирилл на какую форму похожа елочка ?( на треугольник).
-возьми треугольники и прикрепи к елочке( три треугольника).
Рома возьми грибочек и прикрепи его на картинку.Какой утебя грибочек (Большой)
Илья возьми грибочек и прикрепи его на нашу картинкуКакой у тебя грибок( маленький)
(Воспитатель поочередно вызывает детей для создания картинки леса).
Воспитатель : Молодцы вот мы и справились с заданием. Можно идти в лес .
- сколько в лесу грибочков ( много)
-сколько больших (мало)
Сколько маленьких (много)
Сколько ежиков в лесу (ни одного )
Какого цвета елочки ( зеленые)
Какой формы елочки ( треугольник).
Ребята пока мы шли по лесу волк сломал домики у поросят и убежал. Давайте поможем им построить домики.
Аппликация
На столе у каждого заготовка с силуэтом домика ( например приклеена крыша треугольной формы ,а квадратной формы нет, нет окошка и т.п двери прямоугольной формы ,круглое окошечко , зависит от индивидуальных способностей детей)Дети приклеивают недостающие детали.
Или Конструирование
На столе детали кубики и треугольники.
Дети выкладывают детали .
Молодцы какие красивые домики получились. Думаю они поросятам очень понравятся.
Итог :Воспитатель напевает отрывок песенки поросят дети подпевают.
- нам не страшен серый волк, серый волк , серый волк.
-Где ты ходишь глупый волк ,страшный волк,старый волк.
Ни какой на свете зверь ,хитрый зверь , страшный зверь.
Не откроет эту дверь , эту дверь эту дверь.
Воспитатель: где мы сегодня побывали? Что видали?Кому помогали? (ответы детей)