kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мебель вокруг нас".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мебель вокруг нас. За чем нам мебель? из чего ее делают? где ее делают? Много детей задаютэтот вопрос своим родителям.  Поэтому чтоб расширить знпния детей был создан проект.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мебель вокруг нас".»

Проект «Мебель вокруг нас»

Во II младшей группе  «Верные друзья»

2020 учебный год

Воспитатель:

Винтёнкина Анна Дмитриевна

Быкова Анна Юрьевна

Название: «Мебель вокруг нас» (II младшая группа)

1Актуальность проекта: Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами.

2 Цель проекта. Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения; учить различать и называть предметы мебели. Поддерживать и развивать интерес к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.  Расширять и систематизировать знание детей о мебели, как о необходимых предметах в жизни человека. Вовлечь дошкольников, родителей в совместную деятельность, направленную на формирование познавательной сферы; расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.

3 Задачи проекта:

- продолжать расширять и конкретизировать представления детей о мебели, закреплять названия и назначение отдельных предметов мебели,

сформировать понятие - мебель;

- развивать умения определять материалы, из которых изготовлены предметы;

- познакомить с историей создания стола, с профессией столяра;

- развивать познавательный интерес и логическое мышление;

- активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, комод, стол, стул, полка, тумба, табурет, подлокотник, спинка, сиденье, ножка;

- воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей.

Формы реализации проекта:

- игровая,

-познавательная,

-продуктивная,

- двигательная,

-коммуникативная,

-работа с родителями.

Тип проекта: информационно – творческий.

Состав участников: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Возраст детей: 3-4 года.

Планируемые результаты.

  • Расширение кругозора детей.

  • Развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

  • Обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи.

  • Активное участие родителей в реализации проекта. Выставки детских рисунков, поделок; поделок родителей из бросового материала.

  • Книжки малышки «Как появилась мебель»

  • Мини - музей «Мебель».


Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», "Художественно - эстетическое развитие".

Информационно – техническое оснащение:

  • Методическая литература (список прилагается).

  • Стихи, загадки по теме «Мебель».

  • Иллюстрации, картинки.

  • Игры на развитие лексико – грамматического строя речи.

  • Ноутбук.

  • Материалы для изобразительной деятельности.

Этапы работы:  

  • Первый этап – подготовительный. Проводится обсуждение целей и задач проекта, создание условий, необходимых для реализации проекта, подбор методической литературы. Самообразование – изучение литературы по теме;- Составление конспектов НОД; - Подборка игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.

  • Второй этап – основной.  Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о предметах мебели и развитию речи.

  • Третий этап – итоговый. Обобщение материалов проекта.


Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность

• дидактические игры: «Найди свой шкафчик», «1-2-5», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Из чего сделана мебель?», «В нашей квартире», «У куклы в комнате», «Подскажи словечко» ,«Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол»

• настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки».

• сюжетно-ролевые игры: «Мой дом», «Магазин мебели», «Новоселье», «Устроим кукле комнату» • подвижные игры: «Кто быстрее добежит до стульчика», «Чья команда быстрее соберет мебель», «Беги к тому, что назову» .

•пальчиковая гимнастика:  «Бабушкины очки», «Мебель», «Много мебели в квартире».

Познавательная деятельность

• Беседы: «Что такое мебель? » «Из чего делают мебель?», «Кто изготавливает мебель?», «Мебель в нашем доме», «Мебельная фабрика».


Конструирование - выкладывание мебели из палочек, и блоков Дьенеша;


Речевое развитие

  • «Доскажи словечко» Если ты захочешь спать,

В спальне ждёт тебя ..(кровать)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном… (кресле)

С пирогами чай попьём

За обеденным … (столом)

Как приятно нашей Тане

Поваляться на …(диване)

Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф).

  • Загадки по теме «Мебель».  Цель: развитие речи, воображения, мышления.

  • М. Дружинина «Кукольный домик»

  • Русская народная сказка «Маша и медведи»

  • Сказка про «Кроватку»

  • С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»

• составление рассказов по иллюстрациям.

  • Чтение худ. произведения С.Баруздин «Кто построил этот дом»

  • Чтение стихотворения Н. Кнушевицкой «Продавец».

Художественное творчество

  • Аппликация из геом. фигур «Мебель»;

  • Аппликация «Шкаф»

•Раскрашивание предметов мебели;

  • Рисование «Узоры для мебели»

  • Рисование: «Мебель для квартиры».

•Пластилинография - выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов мебели по контуру.

Лепка «Стол, стул»

«Мебель для кукольного домика»

Физическое развитие

  • Физминутка «Много мебели в квартире» - развивает память, произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения:

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки. В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики. А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали А потом мы с котом посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши . Много мебели в квартире. Стучат кулачками.



Работа с родителями

• Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы.

  • консультация на тему: «Дети - отличные помощники по дому».

  • участие родителей в реализации проекта. Выставки детских рисунков, поделок; поделок из бросового материала.

  • Книжки малышки «Как появилась мебель?»

Совместная деятельность с детьми. Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах

Речевое развитие

Обогащение активного словаря. Упражнять детей в использовании определений (характеристика предметов и явлений, внешний вид игрушек) Развитие речи: коммуникация «В гостях у зайчика» - закрепить представление детей о назначении и видах мебели, развивать способность различать признаки предметов и обобщать их, воспитывать

инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о предмете мебели. - Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме». Обогащать знания детей о мебели. Беседа: «Как жили наши предки. Устройство русской избы». Уточнить и закрепить знания детей о жилище наших предков: внешнем виде русской избы, её убранстве, предметах мебели, быта и домашнего обихода.


-Инд. работа по формированию умения согласовывать существит. с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т. д.

-Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель»

- Работа по закреплению названий мебели: настольно-печатная игра: лото «Мебель»

- Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев, «Мойдодыр» К. Чуковский

- Речевые игры «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных (не стало чего? стола, стула и т. п.);

«Скажи ласково» - обогащать словарь детей словами с уменьшительно -ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

- Разгадывание загадок по теме «мебель» – с подгруппой - активизировать словарь, развивать догадку.

-Работа по развитию речевого дыхания: «Пускаем пузыри» - дети дуют в стакан с водой через трубочку.

Игры в речевом уголке на развитие речевого дыхания «Сдуй пчелку»,  «Шнуровки», «Мозайка» и т. п.

Картинки для рассматривания по теме «Мебель»

Развитие грамматического строя речи. Упражнять в согласовании слов в роде, числе, лице, падеже

Обеспечение коммуникативного развития, совершенствуя диалогическую речь как средство общения. Развитие диалогической речи как способа коммуникации (жесты, мимика, слова, фразы)

Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова. Вызывать у детей интерес к книгам, к художественному слову.

Социально коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Формирование основы безопасного поведения в быту

Круговой сбор «Опасные предметы в быту» Дидактическая игра «Скажи наоборот» (старая мебель – новая мебель, мягкий диван – тяжелый диван…). Развивать лексико-грамматические процессы.

Сюжетные картинки «Мебель»

Нравственное воспитание. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо Ситуативный разговор «Давайте жить дружно!» Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель»

Трудовое воспитание. Формировать желание поддерживать порядок в групповом помещении. Беседа «Помощник – это звучит гордо!» 

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду, воспитывать любовь и чувство привязанности к родной семье и дому. «Рассматривание альбома о родном городе рассматривание иллюстраций с видами родного города, какая мебель встречается на улицах? Из чего она сделана?

Разрезные картинки «Мебель»

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей. Создавать игровые ситуации, способствующие освоению различных ролей. Ситуация «Новая мебель в моей комнате», «Укладывание игрушек спать».

Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками. Развивающие игры «Лото», «Домино», мозаика, вкладыши. Организация сюжетно – ролевой игры: «Мебельный магазин», « День рождение», «Шофер».

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений. Учить различать и называть простейшие геометрические формы: круг, треугольник, шар, куб и основные цвета: красный, синий, жёлтый. ФЭМП  «Новоселье у матрёшки». Цель: - Учить сравнению предметов по величине (широкий узкий); - Сравнивать две группы предметов: Наложение и приложение.

ФЭМП «Сколько ножек у стола?» Цель: формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности; форм-ть представление о мебели: как устроен стол из каких частей, активизировать лексику по теме: стол, ножки, столешница, и т. д, поставь, падает, равновесие, упражнять в счете до 4. -Д/и «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол» - учить соотносить предметы по величине

- Дид. игра по сенсорному развитие: «Разложи мебель по группам» - учить классифицировать по одному признаку

- Индив. работа по конструированию - закрепить умение строить из деревянных кирпичиков и преобразовывать постройку (стульчик для котенка)

- Индивидуальная работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Детское экспериментирование (исследовательская деятельность) Поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами (в т. ч. с игрушками) Иры с водой и песком «Что плавает, а что тонет? Почему» Элементарный опыт «Пускание корабликов» - знакомить со свойством воды и бумаги.

Познавательное: знакомство с окружающим миром. Образовательная ситуация «Наша раздевалка» «Наша группа» (мебель)

Цель: обогатить опыт при освоении детьми умения ориентироваться в предметном пространстве; познакомить с оборудованием раздевалки (шкафчики, скамейки и пр., назначением и способами его использования; обогащать словарь словами: шкаф, дверь, полочка и др. -Д/и «Чудесный мешочек» - формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения. Закреплять знания о мебели.

Д/и «Из чего это сделано»- расширять кругозор.  Дидактическая игра «Что лишнее?» (Яблоко, апельсин, ананас, диван. Кресло, кровать, помидор, стул. Учитель, стол, повар, врач. Пылесос, тахта, телевизор, холодильник. Нос, рот, кровать, уши. Лиса, волк, кресло, медведь и т.д.). Развивать внимание, слуховое восприятие, мышление.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Расширять кругозор ребёнка на базе ближайшего окружения

Сенсорное развитие (для данного возраста) Учить обследовать их, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные свойства, качества предмета

Прогулка (планировать каждый день по теме)

Наблюдение за солнцем. Считалочка «Много мебели в квартире…» Индивидуальная работа по «Физической культуре» Игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом) Подвижная игра «Встречные перебежки», «Воробушки и автомобиль» Самостоятельная д-ть: «Построим дом» Труд: Собрать камушки снежные для постройки.

Вторник 1. Наблюдение за прохожими

2. Рассматривание иллюстрации «Зимняя одежда»

Загадки про мебель Индивидуальная работа по «Физической культуре» - «Кто дальше за три прыжка?»Подвижная игра «Волк во рву», «Ловишки» Самостоятельная д-ть:-Игры с мячами, игры с выносными игрушками. Труд: -Собрать в корзину выносной материал. -Сложить мячики в корзину

3. Наблюдение за деревьями на участке сада. Пальчиковая игра «Я хочу построить дом!» Индивидуальная работа по «Физической культуре» -«Пробеги и не сбей» Подвижная игра «Сбей кеглю», «Зайка серенький» Самостоятельная д-ть: -Игры с лопатками и формочками

Труд:-Собрать в корзину выносной материал

4. Наблюдение за снегопадом. Стихотворение Л. Рашковский «Новый дом» (вспомнить мебель, встречающуюся в доме) Индивидуальная работа по «Физической культуре» -«Перекатывание мяча ногами в паре»

Подвижная игра «Поезд с игрушками», «У медведя во бору»

Самостоятельная д-ть:-Игры с выносным материалом

Труд:-Собрать в корзину выносной материал

5. Наблюдение за облаками.Стихотворение Н. Голь «Кухня» (вспомнить мебель, встречающуюся на кухне) Индивидуальная работа по физической культуре «Поиграем с мячом»

6. Наблюдение за погодой. Предложить детям описать состояние погоды. Развивать связную речь, вербальное воображение.Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Подвижная игра «Ястребы и ласточки». Учить детей следить за соблюдением правил игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях. Дидактическая игра «Что лишнее?» (Яблоко, апельсин, ананас, диван. Кресло, кровать, помидор, стул. Учитель, стол, повар, врач. Пылесос, тахта, телевизор, холодильник. Нос, рот, кровать, уши. Лиса, волк, кресло, медведь и т.д.). Развивать внимание, слуховое восприятие, мышление.

7. Сравнительное наблюдение: кошки и собаки. Учить выделять и отмечать в речи сходства и различия собак и кошек: особенности внешнего строения, повадки, предпочтения в питании, отношение к хозяину, к своим детенышам. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.Подвижная игра «Наперегонки парами». Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться на партнера. Воспитывать смелость, развивать силовые и скоростные качества, способность концентрировать и распределять внимание. Трудовые поручения: следим за чистотой группового участка. Совершенствовать навыки работы с различным инвентарем (грабли, веники, совки). Учить организовывать работу группы дежурных и других детей. Воспитывать культуру трудовой деятельности. Игровое упражнение «Ежик». Развивать общую моторику.Д/и «Расскажи об этих вещах» (предметы мебели). Активизация глаголов, эпитетов, прилагательных

8. Наблюдение: снег в феврале. Предложить детям рассказать, как образуется снег, систематизировать, уточнить и дополнить высказывания детей. Выслушать предположения ребят о том, как скоро снег растает, учить обосновывать свое мнение.Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Учить детей точно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих, ведущих, игроков, организовывать игру, следить за соблюдением правил. Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Беседа «Из чего делают мебель». Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель». Расширять знания детей - для чего нужна мебель; активизировать слова по теме «мебель». Самостоятельная двигательная деятельность. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

9. Наблюдение за солнцем. Помочь детям подвести промежуточный итог регулярного наблюдения, установить связь между высотой положения солнца над горизонтом и температурой воздуха. Пояснить суть выявленной зависимости. Игровое упражнение «Вот летят, кружась, снежинки…». Развивать общую моторику.Подвижная игра «Охотники и утки». Организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры, предложить ребятам всем вместе рассказать правила, дополняя высказывания друг друга. Учить метать мяч различными способами с расстояния 4-5 метров в движущуюся цель. Развивать меткость, быстроту реакции, ловкость, выносливость. Беседа «История со счастливым концом». В игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома.

10. Наблюдение: признаки зимы. Учить рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения. П/и «Ловишки с мячом». Учить детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. Игровое упр-е «Стул». Развивать общую моторику. Игра с мячом: «Назови ласково». Формировать знания детей о названиях и назначении мебели, правильное употребление их в речи. Развивать у детей внимание и память. Дидактическая игра «Сосчитай» - (Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев. Один стол… Один диван… Одна кровать… Одно кресло… и т.п.) Развивать лексико-грамматические процессы.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие продуктивной деятельности рисование, лепка аппликация конструирование, ручной труд. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка;

Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного;

Лепка «Яркие диванчики»

Цель: продолжать учить детей использовать способ «налепа» пластилина на бумажную поверхность с определенным контуром, закреплять умения детей в процессе лепке использовать приемы: скатывание, раскатывание, сгибание, сплющивание, размазывание; закреплять умения детей пользоваться в лепке стекой, развивать мелкую моторику.

Рисование «Расписные стульчики»

Цель: формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками; мелкую моторику рук, усидчивость. Поощрять украшение рисунка дополнительными элементами.

-Раскраски по теме «Мебель»

-Д/и «Дорисуй предмет», «Зашумленные картинки» - развивать глазомер, мышление

-И. р. по рисованию «Нарисуем стол» - учить рисовать предметы округлой формы

-Рассматривание альбома «Хохломская роспись» - обратить внимание детей на роспись мебели, воспитывать эстетические чувства

-Лепка «Стульчики для трех медведей» - закреплять понятия «большой-меньше-маленький», упражнять в знакомых приемах лепки, закреплять навыки работы с пластилином

Самостоятельная художественная деятельность:

различные виды конструкторов

Развитие музыкально- художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству Развивать музыкально-художественную деятельность, приобщать к музыкальному искусству

Музыкальное (по плану муз. руководителя)

-Игра – хоровод «Колпачок», «Ходит Ваня»

-Видеопросмотр м/ф об игрушках: «Забытые игрушки», «Машенькин концерт»

-Театрализованная деятельность: показ кукольного театра по сказке «3 Медведя»

Цель: создать положительно-эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.

-Слушание музыкальных сказок - развивать умение воспринимать на слух, развивать внимание

-Игра на детских музыкальных инструментах

Цель: развивать чувство ритма, музыкальный слух

-Музыкально-дидактическая игра «Топни ножка» Самостоятельная музыкальная деятельность «Оркестр» (игра на музыкальных инструментах)

Физическое развитие

Физическое развитие. Обогащать двигательный опыт детей, продолжать развивать разнообразные виды движений

1. Физкультурное (по плану физ. инструктора)

2. Плавание (по плану инструктора по плаванию)  -КГН: И/У «Чистые руки», «Мое полотенце», «Умытое личико» Чтение «Мойдодыр» К. Чуковский

-И. р. с детьми по ФИЗО:

И/У «По ровненькой дорожке» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе колонной

И/У «С кочки на кочку» - развивать мышечный тонус и в прыжках на двух ногах

И/У «Пролезь и не задень» - упражнять в подлезании под дугу

И/У «Цапля» - упражнять в умении сохранять равновесие стоя на одной ноге

И/У «Попади в цель» - упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер

-Физминутка «Прогулка по лугу»

Мы по лугу прогулялись

И немного запыхались.

Встанем, глубоко вздохнём,

Упражнения начнём.

Руки в стороны, вперёд,

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

И ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И несколько не устали!

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания

Работа с родителями

-Информационный стенд для родителей на тему: «Мебель – это что такое?».

- Порекомендовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения.

- Рассмотреть домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей. Называть предметы мебели и их отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье).

- Рассмотреть и сравнить различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный, письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды).

- Вспомнить правила безопасности при обращении с мебелью.

Ожидаемый результат по данному проекту 1. Углубление представлений детей об окружающем мире по теме «мебель»;

2. Расширение кругозора, словарного запаса, творческих и интеллектуальных способностей;

3. Сплочение детско – родительского коллектива, сплочение педагогов с семьями воспитанников

Итог проекта (в конце недели)

1. Подведение итогов проекта, оценка усвоенных детьми знаний

2. Выставка детских рисунков «Расписные стульчики».

3.Выставки детских рисунков, поделок; поделок родителей из бросового материала.

Мини - музей «Мебель».


Список использованной литературы:

1. Киселева Л. С., Данилина Т. А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». – М., 2011г.

2. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

3. Воспитание детей в игре. / под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1999 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мебель вокруг нас".

Автор: Винтёнкина Анна Дмитриевна, Быкова Анна Юрьевна.

Дата: 08.03.2020

Номер свидетельства: 542092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Химия вокруг нас. "
    ["seo_title"] => string(19) "khimiia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "106037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402936258"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация к внеклассному мероприятию "История вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-istoriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "118205"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413063799"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Проект " Математика вокруг нас.  Узоры и орнаменты на посуде". "
    ["seo_title"] => string(61) "proiekt-matiematika-vokrugh-nas-uzory-i-ornamienty-na-posudie"
    ["file_id"] => string(6) "130155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415824225"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Краткосрочный педагогический проект по теме недели "Мебель вокруг нас" в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(102) "kratkosrochnyi_piedaghoghichieskii_proiekt_po_tiemie_niedieli_miebiel_vokrugh_nas_v_starshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "349053"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476414784"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Итоговое мероприятие "Мебель вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(38) "itogovoe_meropriiatie_mebel_vokrug_nas"
    ["file_id"] => string(6) "483884"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541520004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства