формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знание о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, знакомить детей с работой светофора. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« Медвежонок- пешеход »»
Занятие по ПДД во второй младшей группе
« Медвежонок- пешеход »
Цель: организовать деятельность детей по обогащению знаний о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знание о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, знакомить детей с работой светофора. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.
Материалы и оборудование: дорожный знак «Пешеходный переход», светофор. пешеходный переход,
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, знакомство с дородными знаками и сигналами светофора в режимных моментах, подвижные и дидактические игры.
Воспитатель. Сегодня,мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
(Раздаётся стук, появляется медвежонок -игрушка)
Воспитатель. Ой,дети! Кто-то ещё торопится сюда?
Медвежонок. Здравствуйте, дети! А куда я попала?
Дети. В детский сад.
Воспитатель. Откуда ты пришл к нам Медвежонок?
Медвежонок. Ой детишки живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шел к вам в гости, я очень испугался. Вокруг машин много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попал, ели ноги унес.
Воспитатель. Ой, медвежонок ты наверное по проезжей части бежал. Вот и не удивительно что чуть под машину не попал. Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети:-Нет
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети. По Тротуару!
Воспитатель. Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу можно только в правильном месте. Ребята, подскажите медвежонку, где можно переходить дорогу?
Дети. По пешеходному переходу (по зебре)
Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети. Светофор.
Воспитатель. Дети, а вызнаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором):
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель. Так на какой цвет нужно переходить дорогу?
Дети. Зелёный.
Воспитатель. А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе медвежонок, как они умеют это делать.
Проводится подвижная игра: «Машины и светофор»
У воспитателя два круга красный и зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков, красный стоят, зелёный - едут.
Воспитатель. Вот как много машин ездит по дороге. Ребята , а какие машины вы знаете.
Дети: Грузовые,легковые.
Воспитатель:Ребята, где можно переходить дорогу?
Дети:Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре».
Воспитатель Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Воспитатель. Ребята, а давайте покажем медвежонку, как нужно правильно переходить дорогу.
Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам.
Медвежонок. Спасибо вам. Ребята, теперь я научился правильно переходить дорогу.
Воспитатель. Что, Медвежонок понравилось тебе у нас в гостях? Медвежонок. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. Я расскажу им, что
Нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.
И я очень хорошо запомнил все цвета светофора.
Воспитатель. Какой ты молодец, что бы ты не забыл правила дорожного движения, сейчас ребята сделают маленькие светофорчики для тебя и твоих лесных друзей.
Детям предлагается пройти к столам и выполнить аппликацию «Светофор"